Создание структуры корпоративного сайта в 3 этапа

Кто может создать структуру нового сайта компании?

С одной стороны, лучше всего бизнес знает сам клиент. С другой стороны, работая два года коммерческим директором в компании по созданию сайтов, я слышал, какие простые (казалось бы) вопросы возникают у клиента при обсуждении структуры web-сайта:

— Как правильно оформить раздел услуги? Все написать на одной странице или сделать свою страницу для каждой услуги?
— Нужен ли раздел «новости»? Если да, то как часто его нужно обновлять?
— Стоит ли размещать информацию о руководстве и сотрудниках? Где именно и какую?
— Как сделать структуру сайта понятной и для продвинутых пользователей и для новичков?

Эти вопросы наводят на мысль, что зная свой бизнес, клиент не всегда может правильно спроецировать его задачи на корпоративный сайт.

Может быть здесь может помочь специалист из компании по созданию сайтов? Если честно, я в этом сомневаюсь. Ведь у сотрудников веб-студии, которые общаются с клиентом, по большому счету совсем другие интересы: для них главное — быстрее закончить проект и забыть о нем. А клиенту с этим сайтом жить, работать, обновлять, добавлять новую информацию и разделы.

У меня свой подход к разработке структуры коммерческого сайта. Он заключается в  том, что я исхожу из задач клиента и его бизнеса. Каждая задача должна решаться созданием и поддержкой одного или несколько разделов сайта.

Три этапа построения структуры корпоративного сайта

Этап 1: постановка задач

Разговор о разделах сайта я начинаю с задач. Может показаться, что практически у любых корпоративных сайтов одни и те же задачи: привлечь новых клиентов, рассказать посетителям о товаре, дать контактную информацию…

На самом деле задач может быть больше и они могут быть очень разные. Вот примеры из моих прошлых проектов:

— Показать, что компания живет активной жизнью, и что в ней что-то происходит, приходят новые клиенты, делаются новые проекты
— Оперативно сообщать посетителям об акциях и распродажах
— Пропиарить руководителя компании
— Позиционировать сотрудников компании как экспертов в своей области

Согласитесь, что эти задачи ничуть не менее важны, чем, скажем, «привлечение новых клиентов»? Например, если речь идет о продаже сложного оборудования, то покупатель скорее выберет ту компанию, где работают квалифицированные технические специалисты. А как он узнает об этом? Из корпоративного сайта.

Результат первого этапа: список задач, которые ставятся перед сайтом

Этап 2: создание реестра разделов и страниц сайта

После того, как задачи поставлены, я с клиентом выбираю, какие разделы мы организуем, чтобы эти задачи решать. Давайте возьмем к примеру задачу «показать, что компания живет активной жизнью… «. Что я делаю?

— предлагаю клиенту несколько разных разделов. В нашем случае это будут: «Новости», «Корпоративный блог», «Пресс-центр», «Анонсы новых проектов», «Интервью с клиентами», «Анонсы с отзывами новых клиентов», »
— показываю на примере, как они организованы в других компаниях
— рассказываю, в чем заключается работа по поддержке каждого раздела, сколько это занимает человеко-часов, кто из сотрудников компании или сторонних сотрудников сможет наполнять раздел информацией

После этого мы обсуждаем с клиентом каждую задачу, рассматриваем все возможные разделы под решение задач и выбираем те, которые действительно необходимы в данном случае.

Результат второго этапа: реестр разделов, которые необходимы. Фрагмент такого реестра для сайта финансовой компании.

Этап 3: Объединение разделов единое меню (навигация сайта)

На этом этапе я группирую выбранные разделы в единое дерево. Отдельно выделяю те разделы, которые не присутствуют в меню и доступ к которым осуществляется непосредственно из шапки сайта.

Результат третьего этапа: структура  разделов (навигация сайта). Вот как выглядит такое дерево на примере структуры сайта финансовой компании.

Что вы получите после работы со мной по созданию структуры сайта?
1. Готовое дерево разделов и описание каждого раздела
2. Понимание, как нужно заполнять и обновлять каждый раздел, какую задачу он решает
А вот что говорит один из моих клиентов, заказавший услугу разработки структуры сайта:

«Сначала 24com.ru был похож на остальные сайты в нашей отрасли: несколько стандартных разделов (главная страница, цены, контакты), обычные тексты. Сотрудничество с бюро Баканева заставило нас по-другому посмотреть на сайт - как на инструмент для решения задач. В итоге сейчас мы имеем один из лучших сайтов в отрасли. На нем даже сформировалось сообщество людей, интересующихся продажами и маркетингом.
Андрей Миногин, Ведущий консультант системы учета продаж 24com»

Стоимость создания структуры сайта
Для корпоративных сайтов - 20000 руб.
Для сайтов с функциями интернет-магазина, интранет-сайта и других «навороченных» разделов цена от 25000 руб.

P.S. Если у вас уже есть сайт, мы можем провести анализ и написать рекомендации по оптимизации структуры web-сайта.

Напишите нам на info@copy-write.ru или позвоните на +7 915 406-59-06, мы будем рады вам помочь.