Интервью на проекте Number First
Дата: 19.03.2015 | Оставить комментарий
С месяц назад мне позвонили и предложили дать интервью. 30-минутная запись, где я рассказываю о том, как стал копирайтером, и что считаю важным в этой профессии, в маркетинге и вообще жизни. В нем определенно есть моменты, которые не встретишь в книжках. Получилось интересно, рекомендую.
Тексты для ТОП-менеджмента: просто о сложном.
Искренне ваш, Михаил Стражников.
В НК Роснефть сказали: «Я в этом ни черта не разбираюсь, но …»
Дата: 25.12.2014 | Оставить комментарий
Эти слова - один из лучший из отзывов, который может получить копирайтер на свою работу. Их произнес один из топ-менеджеров НК Роснефть, когда прочитал раздаточный материал к презентации нового сервиса. Сама презентацию и раздаточный материал к ней были подготовлены у нас по заказу ГК Стройсофт - лидера российского рынка по разработке сметного ПО в строительстве. С помощью этой презентации они представляли в НК Роснефть свой новый сервис - комплексное решение для организации сметного процесса на базе облачных технологий.
Сложная, очень объемная и крайне специфическая тема. Горы перелопаченного материала. Десятки обсуждений по скайпу и в офисе заказчика. В результате 15 страниц лаконичного текста и резюме : «Я в этом ни черта не разбираюсь, но я понял как все это работает и почему это стоит использовать». Насколько я понимаю, проект одобрили и сейчас он на стадии согласования техзадания.
Хотите получит подспорье для презентации своих товаров и услуг в госкомпаниях? Обращайтесь.
Искренне ваш,
Михаил Стражников.
Иду на «Вы»…
Дата: 05.12.2014 | Оставить комментарий
Не знаю, откуда это взялось, но оно приобрело характер эпидемии. В 9 из 10 присылаемых нам на рецензию КП или других рекламных текстах местоимение «вы» торчит с заглавной буквы. В любом месте предложения и в любом склонении: «Все для Вас …, любым Вашим пожеланиям, если Вам угодно …».
Как сказал один весьма уважаемый в рекламных кругах человек, эта рекламно-подобострастная манера манера писать «вы» с заглавной буквы совершенно невыносима. Вы - это обозначение множественно числа, и при обращении к одному человеку и так звучит почтительно по сравнению с «ты». Никаких дополнительных украшательств не требуется.
На эту тему есть очень убедительный пост того самого человека, который авторитет в рекламе.
Искренне ваш,
Михаил Стражников.
«Мы открылись» - это о чем?
Дата: 24.11.2014 | Оставить комментарий
Я думал, что вывеска «Мы открылись» свойственна только небольшим провинциальным городкам. Оказалось, что нет. И в центре Москвы, и поближе к МКАД тоже мелькают эти рекламные «шедевры».
Когда я вижу очередное «Мы открылись», то понимаю, что с маркетингом дело плохо. Владелец бизнеса почему-то считает, что сникерс в его магазине по определению интереснее для покупателя, чем в других местах. А как насчет отличий от конкурентов и обещания выгод?
Рекламный бюджет у вновь открывшегося ателье, кафешки или парикмахерской обычно близок к нулю. И вывеска, возможно, единственный рекламный носитель, который предприниматель может себе позволить. Но он почему то тратит это драгоценное место и последние деньги на заезженное «Мы открылись».
Чтобы написать: «С 20.00 все салаты за 50% цены», «Дежурный фармацевт - круглосуточно» или «Пицца от шефа-итальянца. Доставка за 30 минут» не нужно быть рекламным гением. Достаточно понимать простую истину в бизнесе: «Отличайся чтобы выжить и быть успешным».
Искренне ваш, Михаил Стражников.
P.S. А чем мы отличаемся от других профессионалов и «любителей» копирайтинга? Одно из главных отличий - это умение и опыт работы текстами для b2b-сегмента по сложным техническим тематикам. В нашем активе есть примеры текстов по продаже технологии выплавки стали, информационного сервиса для сметных подразделений крупных строительных компаний, нового класса экранирующих строительных материалов и др. Обращайтесь.
Чехарда с фирменными бланками
Дата: 17.11.2014 | Оставить комментарий
Очень часто нам присылают на рецензию КП, которые сделаны на фирменном бланке. Верхнюю треть страницы А4 крупно занимает логотип компании, ее юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты. Не хватает только состава учредителей (шутка). И дальше мелким шрифтом идет: «Здравствуйте. Мы рады предложить Вам полный спектр …». Плачевное зрелище.
Проблема в том, что автор такого послания смешивает рекламу и деловую переписку, и в результате получается какая-то чехарда. Давайте поймем что не так и определимся с вариантами.
Вариант 1 - «горячее» КП или официальное деловое обращение. Его обычно отправляют, когда сделка уже согласована на словах, и нужно письменно подтвердить факт предложения, указать конкретные цифры, предоставить расчет цены и др. Такой документ можно и нужно делать на фирменном бланке.
Вариант 2 - «холодое» или рекламное КП. Его используют для фиксации холодных звонков, рассылок по холодным базам потенциальных клиентов, рассылок по существующим клиентам с объявлением акций, распродаж, запуска новых услуг и продуктов. Обязательная часть с реквизитами здесь явно лишняя. Она съедает ценное место, которое можно использовать под заголовок и вводный абзац. А милый сердцу логотип можно «тиснуть» и в подвале вместе с призывом к действию и блоком контактов.
Посмотрите на наше обновленное портфолио. Все КП там предназначены для 2-го варианта и сделаны по правильной рекламной технологии.
Успехов,
искренне ваш Михаил Стражников.
P.S. Конечно есть исключения из правил. Есть компании, например Роснефть или Росатом, где существует крайне жесткий регламент и даже брендбук оформления ВСЕХ входящих документов (КП, презентаций и др.). В этом и других подобных случаях придется прогнуться, но таких единицы.
Что общего у коммерческого предложения и мини-юбки?
Дата: 10.11.2014 | Оставить комментарий
С женскими юбками определенно что-то происходит. Они становятся все короче и короче. Прошедшее лето я провел в Москве и могу подтвердить этот феномен. Наверное мы все стали жертвами секретного заговора производителей одежды, связанного с глобальным дефицитом текстиля.
С коммерческими предложениями происходит похожее. Они тоже становятся более короткими, лаконичными. В большинстве случаев никаких предварительных ласк вводных абзацев и словесных прослоек. Каждое слово на вес золота. Предельно лаконично, четко и по делу. Чем короче, тем лучше, но без фанатизма и потери смысла.
Причина это «явления» вовсе не секрет. Жизнь становится быстрее. У получателей КП нет ни времени, ни желания на вдумчивое чтение. КП быстро пробегается глазами, и дальше либо на удаление (что чаще всего), либо …
Несколько вариантов КП, которые соответствуют тенденции времени и приводят новых клиентов мы выложили в обновленном портфолио. Смотрите их ЗДЕСЬ и мотайте на ус.
В следующем посте расскажу про чехарду с фирменными бланками.
Успехов.
Искренне ваш, Михаил Стражников.
Оказалось, что мы - эксперты!
Дата: 16.01.2013 | Оставить комментарий
Окончание прошлого года вышло насыщенным. Сначала редактор «Коммерческого директора» предложил написать статью. Дальше - больше. Поступило предложение от школы практического интернет-маркетинга «Нетология». Им нужен был спикер на вебинары по теме «Продающие тексты». Обсудили условия и ударили по рукам.
Проведение вебинаров - новый интересный опыт. Твоя говорящая голова на экране, и незримые слушатели, которые пишут вопросы в чате.
Я думал, что про заголовки, выгоды, призывы и др. уже и так все рассказано и пересказано. А оказалось, что обычный человек по ту сторону экрана все еще хочет знать, как пишутся продающие тексты. А судя по тому, что на 99% сайтов рунета тексты ужасные, спрос на такие знания сохранится еще на долго.
Одна из трудностей, с которой столкнулись слушатели - написание подзаголовков для абзацев. Форматирование текста на короткие абзацы и отбивка абзацев подзаголовками - это аксиома для интернет-текстов. У подзаголовка абзаца двойная задача. Во-первых, кратко передать содержание абзаца. Во-вторых, сделать это цепко, через обозначение какой-то выгоды.
Вот тут копья и ломаются. Казалось бы, очевидные в теории вещи, становятся далеко непростыми на практике.
Вообще-то так всегда. Если ты в чем-то продвинулся, и можешь с позиции практика объяснить трудные для непрофессионала моменты, значит твой статус эксперта где-то рядом.
Статья в «Коммерческом директоре»
Дата: 06.01.2013 | Оставить комментарий
К нам в бюро обратился редактор журнала «Коммерческий директор». Он попросил написать статью про создание писем для предновогодних директ-мэйл рассылок. Что ж, для ноябрьского выпуска журнала тема вполне актуальна.
Дело в том, что в предпразничном маркетинге есть своя специфика и ее необходимо учитывать. С одной стороны, люди в последние три недели уходящего года сильнее обычного фильтруют рекламные обращения. С другой, у них есть «план» по подаркам для себя, близких, друзей, коллег…, и этот план им надо обязательно выполнить. Подробнее о том, как снять сливки с предновогодней покупательской лихорадки с помощью рекламных писем, читайте в самой статье:
Как провести новогоднюю рассылку
Да, накопилось еще несколько интересностей, но о них в следующих постах.
Всех подписчиков блога с благополучно прошедшим концом света и Новым Годом! Будьте благословенны и счастливы!
Всех новых читателей тоже поздравляю. Почаще заглядывайте в мой блог, чтобы получить свою порцию полезностей от копирайтера-практика.
Казахстан, Казахстан, сказочная страна, понимаешь…
Дата: 22.03.2012 | Комментарии (2)
Интересный феномен. К нам в бюро стекаются заказы не только из России. Свою долю вносит Украина, совсем немного Беларусь, чуть-чуть дальнее зарубежье (ну там Германия, Япония) и Казахстан. Судя по статьям в экономических журналах, наш южный сосед успешно строит светлый капитализм. Но мой опыт работы с ребятами из Казахстана вносит в общую картину деловой жизни этой страны веселую нотку.
Чем живет обычный бизнес? Оптовая торговля, какие-то услуги (бухгалтерские, консалтинговые и т.д.), какое-то производство. То ли звезды так влияют, то ли это какая-то специфика, но заказы из Казахстана по массовым тематикам обходят бюро стороной. Возникает ощущение, что бизнес там живет особенной «сказочной» жизнью.
Продажа элитного французского текстиля, поставка шоколадных фонтанов, продажа туров в США и т.п. – все это здорово, гламурно, сказочно и прикольно. Не удивлюсь, если в будущем нужно будет составить КП для продвижения карнавальных костюмов и услуг по организации праздников.
Если будут «обычные» заказы на продающие тексты, я с удовольствием, а пока… Казахстан – сказочная страна, что тут поделаешь? Вот такой международный опыт.
Хотите еще «интернациональных» историй? Подписывайтесь на RSS или получайте посты на email.
Михаил Стражников.
Качели сезонности
Дата: 30.01.2012 | 1 Комментарий
В каждом деле есть свои нюансы, ну там сезонные спады/подъемы продаж и все такое. Из года в год у нас в бюро тоже повторяется одна интересная закономерность. Начиная с 10-15 декабря объем заказов на тексты падает практически до нуля, сидим и сосем лапу. Зато сразу после новогодних каникул заказчики как будто рвут с позднего старта. Не аврал конечно, но объем работы явно выше среднего. Одним словом качели.
Разгадка оказалась простой. Наши основные заказчики – это средний и малый бизнес. В предновогодние дни их главная задача побольше выжать из предновогоднего покупательского ажиотажа. Поэтому насчет текстов и привлечения новых клиентов никто особо не заморачивается.
А вот когда наступают грустные деловые будни во второй декаде января, бизнес спохватывается. Ведь надо продолжать развиваться и продажи как-то поднимать. А в деле поиска новых клиентов хорошие продающие тексты совсем не последний инструмент. Поэтому для многих январь – «разгрузочный» месяц, а для нас совсем наоборот.
Всех со (слава богу) всеми прошедшими новыми годами. Подписывайтесь на RSS или получайте посты на email.
Михаил Стражников.