Интервью на проекте Number First

Дата: 19.03.2015 | Оставить комментарий

С месяц назад мне позвонили и предложили дать интервью. 30-минутная запись, где я рассказываю о том, как стал копирайтером, и что считаю важным в этой профессии, в маркетинге и вообще жизни. В нем определенно есть моменты, которые не встретишь в книжках. Получилось интересно, рекомендую.

Тексты для ТОП-менеджмента: просто о сложном.

Искренне ваш, Михаил Стражников.

В НК Роснефть сказали: «Я в этом ни черта не разбираюсь, но …»

Дата: 25.12.2014 | Оставить комментарий

Эти слова - один из лучший из отзывов, который может получить копирайтер на свою работу. Их произнес один из топ-менеджеров НК Роснефть, когда прочитал раздаточный материал к презентации нового сервиса. Сама презентацию и раздаточный материал к ней были подготовлены у нас по заказу ГК Стройсофт - лидера российского рынка по разработке сметного ПО в строительстве. С помощью этой презентации они представляли в НК Роснефть свой новый сервис - комплексное решение для организации сметного процесса на базе облачных технологий.

Сложная, очень объемная и крайне специфическая тема. Горы перелопаченного материала. Десятки обсуждений по скайпу и в офисе заказчика. В результате 15 страниц лаконичного текста и резюме : «Я в этом ни черта не разбираюсь, но я понял как все это работает и почему это стоит использовать». Насколько я понимаю, проект одобрили и сейчас он на стадии согласования техзадания.

Хотите получит подспорье для презентации своих товаров и услуг в госкомпаниях?  Обращайтесь.

Искренне ваш,

Михаил Стражников.

Иду на «Вы»…

Дата: 05.12.2014 | Оставить комментарий

Не знаю, откуда это взялось, но оно приобрело характер эпидемии. В 9 из 10 присылаемых нам на рецензию КП или других рекламных текстах местоимение «вы» торчит с заглавной буквы. В любом месте предложения и в любом склонении: «Все для Вас …, любым Вашим пожеланиям, если Вам угодно …».

Как сказал один весьма уважаемый в рекламных кругах человек, эта рекламно-подобострастная манера манера писать «вы» с заглавной буквы совершенно невыносима. Вы - это обозначение множественно числа, и при обращении к одному человеку и так звучит почтительно по сравнению с «ты». Никаких дополнительных украшательств не требуется.

На эту тему есть очень убедительный пост того самого человека, который авторитет в рекламе.

Искренне ваш,

Михаил Стражников.

 

«Мы открылись» - это о чем?

Дата: 24.11.2014 | Оставить комментарий

Я думал, что вывеска «Мы открылись» свойственна только небольшим провинциальным городкам. Оказалось, что нет. И в центре Москвы, и поближе к МКАД  тоже  мелькают эти рекламные «шедевры». 

70148978_c03.jpg

Когда я вижу очередное «Мы открылись», то понимаю, что с маркетингом дело плохо. Владелец бизнеса почему-то считает, что сникерс в его магазине по определению интереснее для покупателя, чем в других местах.  А как насчет отличий от конкурентов и обещания выгод?

Рекламный бюджет у вновь открывшегося ателье, кафешки или парикмахерской обычно близок к нулю. И вывеска, возможно, единственный рекламный носитель, который предприниматель может себе позволить. Но он почему то тратит это драгоценное место и последние деньги на заезженное «Мы открылись». 

Чтобы написать: «С 20.00 все салаты за 50% цены», «Дежурный фармацевт - круглосуточно» или «Пицца от шефа-итальянца. Доставка за 30 минут» не нужно быть рекламным гением. Достаточно понимать простую истину в бизнесе: «Отличайся чтобы выжить и быть успешным».

Искренне ваш, Михаил Стражников.

P.S. А чем мы отличаемся от других профессионалов и «любителей» копирайтинга? Одно из главных отличий - это умение и опыт работы текстами для b2b-сегмента по сложным техническим тематикам. В нашем активе  есть примеры текстов по продаже технологии выплавки стали, информационного сервиса для сметных подразделений крупных строительных компаний, нового класса экранирующих строительных материалов и др. Обращайтесь.

Чехарда с фирменными бланками

Дата: 17.11.2014 | Оставить комментарий

Очень часто нам присылают на рецензию КП, которые сделаны на фирменном бланке. Верхнюю треть страницы А4 крупно занимает логотип компании, ее юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты. Не хватает только состава учредителей (шутка). И дальше мелким шрифтом идет: «Здравствуйте. Мы рады предложить Вам полный спектр …». Плачевное зрелище.

Проблема в том, что автор такого послания смешивает рекламу и деловую переписку, и в результате получается какая-то чехарда. Давайте поймем что не так и определимся с вариантами. 

Вариант 1 - «горячее» КП или официальное деловое обращение. Его обычно отправляют, когда сделка уже согласована на словах, и нужно письменно подтвердить факт предложения, указать конкретные цифры, предоставить расчет цены и др. Такой документ можно и нужно делать на фирменном бланке.

Вариант 2 - «холодое» или рекламное КП. Его используют для фиксации холодных звонков, рассылок по холодным базам потенциальных клиентов, рассылок по существующим клиентам с объявлением акций, распродаж, запуска новых услуг и продуктов.  Обязательная часть с реквизитами здесь явно лишняя. Она  съедает ценное место, которое можно использовать под заголовок и вводный абзац. А милый сердцу  логотип можно «тиснуть» и в подвале вместе с призывом к действию и блоком контактов.

Посмотрите на наше обновленное портфолио. Все КП там предназначены для 2-го варианта и сделаны по правильной рекламной технологии.

Успехов,

искренне ваш Михаил Стражников.

P.S. Конечно есть исключения из правил. Есть компании, например Роснефть или Росатом, где существует крайне жесткий регламент и даже брендбук оформления ВСЕХ входящих документов (КП, презентаций и др.). В этом и других подобных случаях придется прогнуться, но таких единицы.

Что общего у коммерческого предложения и мини-юбки?

Дата: 10.11.2014 | Оставить комментарий

С женскими юбками определенно что-то происходит. Они становятся все короче и короче. Прошедшее лето я провел в Москве и могу подтвердить этот феномен. Наверное мы все стали жертвами секретного заговора производителей одежды, связанного с глобальным дефицитом текстиля.

С коммерческими предложениями происходит похожее. Они тоже становятся более короткими, лаконичными. В большинстве случаев никаких предварительных ласк вводных абзацев и словесных прослоек. Каждое слово на вес золота. Предельно лаконично, четко и по делу. Чем короче, тем лучше, но без фанатизма и потери смысла.

Причина это «явления» вовсе не секрет. Жизнь становится быстрее. У получателей КП нет ни времени, ни желания на вдумчивое чтение. КП быстро пробегается глазами, и дальше либо на удаление (что чаще всего), либо …

Несколько вариантов КП, которые соответствуют тенденции времени и приводят новых клиентов мы выложили в обновленном портфолио. Смотрите их ЗДЕСЬ и мотайте на ус.

В следующем посте расскажу про чехарду с фирменными бланками.

Успехов.

Искренне ваш, Михаил Стражников.

Оказалось, что мы - эксперты!

Дата: 16.01.2013 | Оставить комментарий

Окончание прошлого года вышло насыщенным. Сначала редактор «Коммерческого директора» предложил написать статью. Дальше - больше. Поступило предложение от школы практического интернет-маркетинга «Нетология». Им нужен был спикер на вебинары по теме «Продающие тексты». Обсудили условия и ударили по рукам.

Проведение вебинаров - новый интересный опыт. Твоя говорящая голова на экране, и незримые слушатели, которые пишут вопросы в чате.

Я думал, что про заголовки, выгоды, призывы и др. уже и так все рассказано и пересказано. А оказалось, что обычный человек по ту сторону экрана все еще хочет знать, как пишутся продающие тексты. А судя по тому, что на 99% сайтов рунета  тексты ужасные, спрос на такие знания сохранится еще на долго.

Одна из трудностей, с которой столкнулись слушатели - написание подзаголовков для абзацев. Форматирование текста на короткие абзацы и отбивка абзацев подзаголовками - это аксиома для интернет-текстов. У подзаголовка абзаца двойная задача. Во-первых, кратко передать содержание абзаца. Во-вторых, сделать это цепко, через обозначение какой-то выгоды.

Вот тут копья и ломаются.  Казалось бы, очевидные в теории вещи, становятся далеко непростыми на практике.

Вообще-то так всегда. Если ты в чем-то продвинулся, и можешь с позиции практика объяснить трудные для непрофессионала моменты, значит твой статус эксперта где-то рядом.

Статья в «Коммерческом директоре»

Дата: 06.01.2013 | Оставить комментарий

К нам в бюро обратился редактор журнала «Коммерческий директор». Он попросил написать статью про создание писем для предновогодних директ-мэйл рассылок. Что ж, для ноябрьского выпуска журнала тема вполне актуальна. 

Дело в том, что в предпразничном маркетинге есть своя специфика и ее необходимо учитывать. С одной стороны, люди в последние три недели уходящего года сильнее обычного фильтруют рекламные обращения. С другой, у них есть «план» по подаркам для себя, близких, друзей, коллег…, и этот план им надо обязательно выполнить. Подробнее о том, как снять сливки с предновогодней  покупательской лихорадки с помощью рекламных писем, читайте в самой статье:

Как провести новогоднюю рассылку


Да, накопилось еще несколько интересностей, но о них в следующих постах. 

Всех подписчиков блога с благополучно прошедшим концом света и Новым Годом! Будьте благословенны и счастливы!

Всех новых читателей тоже поздравляю. Почаще заглядывайте в мой блог, чтобы получить свою порцию полезностей от копирайтера-практика.




Казахстан, Казахстан, сказочная страна, понимаешь…

Дата: 22.03.2012 | Комментарии (2)

Интересный феномен. К нам в бюро стекаются заказы не только из России. Свою долю вносит Украина, совсем немного Беларусь, чуть-чуть дальнее зарубежье (ну там Германия, Япония) и Казахстан. Судя по статьям в экономических журналах, наш южный сосед успешно строит светлый капитализм. Но мой опыт работы с ребятами из Казахстана вносит в общую картину деловой жизни этой страны веселую нотку.

Чем живет обычный бизнес? Оптовая торговля, какие-то услуги (бухгалтерские, консалтинговые и т.д.), какое-то производство. То ли звезды так влияют, то ли это какая-то специфика, но заказы из Казахстана по массовым тематикам обходят бюро стороной. Возникает ощущение, что бизнес там живет особенной «сказочной» жизнью.

Продажа элитного французского текстиля, поставка шоколадных фонтанов, продажа туров в США и т.п. – все это здорово, гламурно, сказочно и прикольно. Не удивлюсь, если в будущем нужно будет составить КП для продвижения карнавальных костюмов и услуг по организации праздников.

Если будут «обычные» заказы на продающие тексты, я с удовольствием, а пока… Казахстан – сказочная страна, что тут поделаешь? Вот такой международный опыт.  

Хотите еще «интернациональных» историй? Подписывайтесь на RSS или получайте посты на email.

Михаил Стражников.

Качели сезонности

Дата: 30.01.2012 | 1 Комментарий

В каждом деле есть свои нюансы, ну там сезонные спады/подъемы продаж и все такое. Из года в год у нас в бюро тоже повторяется одна интересная закономерность. Начиная с 10-15 декабря объем заказов на тексты падает практически до нуля, сидим и сосем лапу. Зато сразу после новогодних каникул заказчики как будто рвут с позднего старта. Не аврал конечно, но объем работы явно выше среднего. Одним словом качели.

Разгадка оказалась простой. Наши основные заказчики – это средний и малый бизнес. В предновогодние дни их главная задача побольше выжать из предновогоднего покупательского ажиотажа. Поэтому насчет текстов и привлечения новых клиентов никто особо не заморачивается.

А вот когда наступают грустные деловые будни во второй декаде января, бизнес спохватывается. Ведь надо продолжать развиваться и продажи как-то поднимать. А в деле поиска новых клиентов хорошие продающие тексты совсем не последний инструмент. Поэтому для многих январь – «разгрузочный» месяц, а для нас совсем наоборот.

Всех со (слава богу) всеми прошедшими новыми годами. Подписывайтесь на RSS или получайте посты на email.

Михаил Стражников.

Page 1 of 3123»