Как я провел выставку
Дата: 22.11.2011 |
Посещая выставки, вы наверняка замечали, что у одних стендов народ застревает подолгу. Визитки, булкеты и прочая полиграфия расходится на ура, собирается урожай из контактных данных потенциальных клиентов, одним словом маркетинг рулит. А вторые напоминают унылые закутки, в которых представители компаний-экспонентов, зевая, листают журнальчики, терзают ноутбук, пьют кофе (коньяк) или треплются друг с другом. Разница между первыми и вторыми чаще всего заключена не в представлении «неинтересного» товара или услуги, а в продуманном подходе к участию в выставке.
Вот несколько проверенных моментов, которые превращают участие в выставке из мероприятия «для галочки» в настоящий трамплин для роста продаж и развития компании. Они проявились по мере того, как я выполнял заказ на организацию участия в выставке и отвечал за маркетинговое наполнение этого проекта.
Хорошо бы начать готовится к выставке за 1-1,5 месяца. Причем не тянуть резину, оставляя кажущиеся неважными нюансами на неопределенное потом, а сразу брать быка за рога. Как и в любом деле, здесь есть моменты инерции, которые могут прилично забрать времени и нервов. В моем случае это было размещение и контроль исполнения заказа на оформление стенда в рекламном агентстве и подготовка текстовой части раздаточных материалов.
Чего нужно сделать ДО выставки:
Понять, что и как будет выставляться (представляться). Здесь важна золотая середина. С одной стороны, не стоит превращать выставочный стенд в прикассовую зону супермаркета. Взгляду посетителя выставки будет где потеряться от визуального перегруза. С другой стороны, ограничится наклейкой баннеров на стены стенда и установкой стола с парой стульев - тоже не совсем правильно. Может создаться впечатление, что ваша компания - пустышка, которая не может предложить ничего, кроме торговли под каталогам или под заказ.
Если вы - дилер или представитель кого-то большого и крутого, сделайте запрос в их отдел маркетинга. Ваши поставщики наверняка сами участвуют в выставках и имеют на этот счет какой-то опыт, включая фоторепортажи и полезные находки на тему «как лучше выставляться».
Здравый смысл подсказывает, что очень полезно прорисовать и скомпоновать (самому на листке бумаги или с дизайнером в какой-нибудь программе) то, как будет выглядеть стенд. А еще лучше сделать макет стенда или собрать тестовый вариант стенда где-нибудь на складе компании или в цеху рекламного агентства. Лично мне такая тестовая сборка помогла учесть массу нюансов.
Взаимодействие с рекламщиками поможет «украсить» стенд, выгодно выделив его среди однообразных выставочных коробок. Если держать фантазию рекламного дизайнера под контролем, то можно весьма недорого (наклейками, табличками, баннерами, надувными шарами и т.п.) сделать стенд ярким запоминающимся пятном. К нему охотно будут подходить и посетители, и телевизизионщики, и журналисты.
Если хотите, чтобы ваш стенд целенаправленно посетило как можно больше народу (праздношатающихся зевак в расчет не берем), стоит составить самому или заказать копирайтеру приглашение на выставку для рассылки по своей клиентской базе (плюс база потенциальных клиентов) и сделать эту рассылку не позднее недели до начала выставки. Будет здорово, если приглашение будет обещать внятные и осязаемые выгоды от того, что получатель приглашения поимеет, если потратит время на посещение вашего стенда…
Продолжение истории про выставку в следующем посте. Как его не пропустить? Подпишитесь на RSS или получайте посты на email.
С уважением, Михаил Стражников.
Комментарии
Комментарии
Оставить комментарий