О пользе диктофона
Дата: 24.02.2011 |
Профессиональным копирайтерам хорошо известна эта аксиома. В рекламных (продающих) текстах крайне важно ЧТО написано. Стиль изложения и красивые речевые обороты тоже важны, но это уже задача второго плана.
Чтобы знать, что писать – нужно как-то забраться в душу и голову потенциального читателя рекламного текста, и понять что для потребителя действительно важно. Без вариантов. Это задача с приоритетом №1. Но как решить такой ребус?
Предположим, вы – копирайтер-мужчина, и получили заказ на написание рекламного текста про БАДы, которые помогают при заболеваниях женской половой сферы. Держу пари, что не каждый мужик хоть раз в жизни даже слышал такие слова, как эндометриоз, фибромиома и т.п. И уж тем более на старте абсолютно непонятно, что женщины (потенциальные потребители) обо всем этом думают и как эмоционально воспринимают такие болячки. Но выход есть, и он прост и доступен как рецепт яичницы.
Составляем опросник, берем диктофончик и идем к женщинам за информацией. Конечно, если вы начнете приставать к прохожим на улице со своими скользкими вопросами, результат будет плачевный. Можно поступить хитрее…
Сначала расспросить жену (подругу), потом знакомых женщин – тех, с кем уровень отношений позволяет такие темы обсуждать. Хорошо бы записать на диктофон свою беседу с врачом-гинекологом и съездить в женскую консультацию – поймать настроение и поглядеть на лица женщин, сидящих в очередях.
А потом начинается самое интересное – расшифровка записей. Слушаешь, анализируешь, и постепенно появляется предельно четкое понимание того, на какие крючки ловить потребителя и ЧТО писать в тексте.
Думаете женщины покупают все эти баночки-скляночки для того, чтобы вылечить свою болячку? Это верно только отчасти, но главный побуждающий мотив совсем другой. Какой? Это мой маркетинговый секрет. Если хотите его узнать, придется поработать. Читаем этот пост еще раз, берем в белые ручки диктофон, и вперед на баррикады.
Думаю, теперь понятно зачем в арсенале копирайтера должен быть диктофон, и почему написание продающего текста занимает время и стоит денег.
А как вы собираете маркетинговую информацию о предпочтениях целевой аудитории на рынке b2c?
Подпишитесь на RSS или получайте посты на email.
Искренне ваш, Михаил Стражников.
Комментарии
на запись “О пользе диктофона”
Оставить комментарий
[i]…и съездить в женскую консультацию – поймать настроение и поглядеть на лица женщин, сидящих в очередях.[/i]
Боюсь, на лицах будет написано только удивление и интерес:
«Что этот тип ждёт в очереди к гинекологу? Новый любовник медсестры? Маньяк? О боже, наверняка маньяк! Не уж-то не изнасилует даже?» )))
[i]А как вы собираете маркетинговую информацию о предпочтениях целевой аудитории на рынке b2c?[/i]
По форумам обычно и блогам. Знакомых тоже расспрашиваю, если подходят под образ аудитории.
Плюс, скудное (чаще всего) описание самого заказчика. Но если клиента «раскрутить» дополнительными вопросами, он обычно даже какие-то предложения по точкам воздействия на аудиторию начинает генерировать))
Михаил, а как вы представляетесь, когда берёте интервью? Наверняка ведь не копирайтером? Журналист?
Я диктофон использую иногда для прослушивания своего же текста. Фишка в том, что многие люди проговаривают про себя текст, который читают. И когда ты прослушиваешь, что сам написал — улавливаешь какие-то неровности текста. Потом просто заменяешь то, что режет слух — и красота)
Миш, отвечают в вашем блоге на комменты? Нет?
Да-да, напрашиваюсь на ответ. А вы как думали?
Виталий, приветствую.
Был в отъезде, поэтому не мог оперативно ответить.
Посетительницам женской консультации абсолютно все равно, кто там ходит по коридорам. Они погружены в свои проблемы и мало на что обращают внимание. Некоторые (особенно беременные на поздних сроках) приходят вместе с мужьями, поэтому мужчины в таком месте – вовсе не экзотика.
Насчет представления. С незнакомыми людьми практически не общаюсь. После работы в прямых продажах (сетевой маркетинг) осталась обширная база контактов. Людям так и объясняю – работаю над очередным рекламным проектом, нужна информация. Обычно встречи происходят за чашкой кофе где-нибудь в кафе, счет оплачиваю я. Достаточно опросить не более 10 человек, и картина более менее ясная.
Насчет использования диктофона для определения неровностей в тексте – поддерживаю. Это работает, сам стараюсь так поступать.
[…] самом деле мы, копирайтеры, берем деньги, рассуждает о пользе диктофона, рассказывает о том, как стал копирайтером… и […]