Как я стал копирайтером…

Дата: 08.03.2011 |

 «У рекламы есть одна цель – продавать, все остальное от лукавого».

известный американский рекламист Раймонд Рубикам

 

Хотел бы развеять кое-какой стереотип. Многие почему-то считают, что в копирайтеры  подаются молодые люди, которые не смогли себя применить в других более важных профессиях – дизайне, программировании, html-верстке и пр.  А что, копирайтинг – ремесло не хитрое, ведь русский язык в школе учили все, поэтому тут уже изначально все схвачено. Типичный портрет копирайтера – это студент (чаще филологического или журналистского факультета), который бойко и по сходной цене строчит разномастные тексты.

Мой путь в копирайтинг начался с кресла директора производственно-торговой компании. Будучи регулярным заказчиком рекламы, я также регулярно участвовал в ее создании. Если мне была нужна заказная рекламная статья, то я приглашал газетного журналиста. Он задавал вопросы и записывал ответ на диктофон. И через пару дней отправлял мне готовый текст. Затем мы вместе с журналистом садились, и он под мою диктовку дорабатывал текст, пока меня не устраивал конечный результат. И так со всем остальным – видео, аудио, наружка и т.д.

Работая уже бизнес-консультантом, я порекомендовал своему заказчику запустить серию рекламных публикаций. В преддверии начала очередного сезона продаж, эта идея была здравой и сулила приличный коммерческий эффект. Конечно, можно было втолковать журналисту весь маркетинг проекта и потом сидеть вместе с ним переделывать написанное. Но я сделал  все тексты сам – 9 рекламных статей, каждая размером с половину газетной полосы формата А3. Итоговый оборот заказчика вырос в 2,5 раза, по сравнению с предыдущим годом. И пошло-поехало…

Меня всегда привлекала возможность работать на себя и не быть привязанным к какому-то определенному месту. А увлечение йогой и восточной философией позволило усомниться в особой ценности офисной бутафории – кресле начальника, личном секретаре, служебном автомобиле и «власти» над судьбами подчиненных. Работа копирайтером на удаленной основе оказалась как раз тем, что совпадало с этой новой жизненной позицией.

После ухода в копирайтинг год–полтора ушел на вводное обучение, плавно переходящее в постоянное самообразование. Статьи, книги, обучающие курсы, вебинары и др. дополнили и продолжают дополнять имеющиеся практические навыки в маркетинге, продажах, рекламе и управлении бизнесом.

Неслабую прибавку к уровню дали выполнение пары десятков проектов с фриланс-бирж и годовая «стажировка» в качестве постоянного копирайтера у Дмирия Баканева. Плюс несколько заказов в офф-лайне, включая проведение директ-мэйл кампаний. И в итоге мы имеем специалиста, который совсем не похож на скороспелого дилетанта. Нескромно? Скромных рекламщиков не бывает.

По моему мнению, копирайтинг (да и вообще создание рекламы, которая дает результат) – сложное и многотрудное дело. Это удел профессионалов, услуги которых не скупаются охапками по оптовым ценам. Поэтому я здесь и работаю.

 

Подпишитесь на RSS или получайте посты на email.
Искренне ваш, Михаил Стражников.

Комментарии

на запись “Как я стал копирайтером…”

  1. Новый блог для копирайтеров и рекламщиков 05.04.2011 09:48

    […] рассуждает о пользе диктофона, рассказывает о том, как стал копирайтером… и презентует новую статью «Как составить […]

  2. Сергей 27.05.2011 20:24

    Здорово. А я работаю на сайте который главным образом торгует ссылками, так там чем меньше похоже на рекламу, тем лучше. А вот когда заказывают прямую рекламу, то просто беда - не могу втолковать рекламному отделу чтобы делали нормальное тех задание а не просто два слова, чтобы продавалось…

Оставить комментарий




В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.