Комплекты рулят
Дата: 10.10.2011 |
Получил интересный опыт работы над одним оффлайновым проектом. Как я уже говорил ранее, специалисты бюро – не какие-то академические онлайновые писаки, которые никак не привязаны к реальной жизни. Как раз наоборот, подготовка текстов для рассылок, проведение директ-мэйл кампаний и анализ результатов для клиентов в реале обогащают опыт, и позволяют выполнять работы для онлайновых заказчиков на хорошем профессиональном уровне.
Ко мне обратилась местная компания с заказом на подготовку материалов для рассылки. Предполагался вывод на рынок нового бренда теплового оборудования. Причем этот вид деятельности был для компании еще и новым направлением в развитии. Нюанс заключался в том, что сами менеджеры по продажам (они были специально наняты для этого проекта) толком не представляли, как правильно продавать новый товар и на какие моменты делать упор.
Обычно комплект рассылки по продаже товара выглядит так: это или «голое» КП, или КП плюс прайс-лист, или КП плюс прайс-лист плюс набор промо-материалов от компании поставщика (завода-изготовителя). Так вот, предоставленные моему заказчику промо-материалы по товару и его преимуществам не учитывали специфику местного рынка. Исходная информация не была систематизирована в нужном маркетинговом ключе и представляла собой хаотичный набор буклетов, брошюр и других вариантов описания товара.
Чтобы заточить маркетинговую информацию по местные реалии мне пришлось «выходить» на отдел маркетинга завода-изготовителя (поставщика для моего заказчика), запрашивать там исходную информацию и перерабатывать ее под уровень понимания потенциальных покупателей. И, конечно же, общаться с самими потенциальными покупателями с выяснением того, что для них действительно важно.
В итоге такой работы получился сжатый, емкий и весьма информативный комплект маркетинговых документов:
- Само КП. В нем говорилось о том, почему выгодно покупать у моего заказчика
- Три листовки по рекламе нового продукта (металлопластиковый трубопровод, радиаторы водяного отопления, электрические и газовые отопительные приборы)
- Справка о компании-заказчике − мини-свод информации, показывающей ее заслуги в уже освоенных сегментах бизнеса. Это было важно, т.к. в новом сегменте не было наработанной репутации и опыта
Каждый документ был выполнен в едином стиле и представлял собой страницу формата А4. Хорошо читаемый, правильно сверстанный текст с законченным смыслом содержал заголовок, подзаголовок, иллюстрации и контакты компании заказчика внизу.
Печатный вариант комплекта был выполнен на бумаге разных цветов (не затеряется на столе у менеджера по закупкам). Комплект можно раздавать на выставках, в офисе компании, оставлять по итогам встречи, рассылать по факсу. Электронный вариант отправлять по е-мэйл (в архиве все документы были пронумерованы и распаковывались в нужной последовательности).
Плюс по просьбе заказчика был составлен шаблон телефонного разговора по сбору базы контактов для рассылки комплекта.
Размер отклика оказался несравним (в лучшую сторону) с предыдущими вариантами рассылок «голого» КП самостоятельного «производства». Заказчик остался доволен, и как продолжение, предложил поработать еще над одним проектом. У него на носу отраслевая выставка, нужно готовить раздаточный материал. Вот такие дела.
Подпишитесь на RSS или получайте посты на email, чтобы узнать больше об эффективных методах продвижения в бизнесе.
С уважением, Михаил Стражников.
Комментарии
на запись “Комплекты рулят”
Оставить комментарий
Михаил, как приятно читать Ваши статьи. Вы талант!
Жанна, спасибо за положительный отзыв.