Нюанс

Дата: 22.07.2009 |

Бывает, что в тексте я меняю лицо, от которого ведется повествование с первого на третье (или наоборот). К примеру: то «наша компания» или  «мы», то «компания интертрейд предлагает».

Это нужно, потому что банально не хватает местоимений и существительных — не повторять же все время «наша компания», «наше портфолио» и т.д. И это естественно настолько, что я никогда об этом даже не задумывался.

А вот некоторые задумываются:)

Вот отрезок из текста, который я написал:

Как именно мы помогаем нашим клиентам найти новых заказчиков и увеличить продажи?

Компания «Живое Слово»:
— подберет нужную базу для рассылки. Мы сотрудничаем с Yellowpages и рядом известных глянцевых журналов;
— придумает интересное предложение и оформит его так, чтобы получатель прочитал письмо и позвонил вам;
— доставит письмо каждому адресату;
— поможет оценить рентабельность и даст советы – как повысить эффективность рассылки в следующий раз.

А вот отрывок из критики клиента:

Рассказ идет то от первого лица (мы помогаем нашим клиентам…), то от третьего (подберет, придумает, доставит, поможет…). Ломается восприятие. Мы должны предлагать себя от первого лица, а не рассказывать о себе, как о сторонней организации.

В основном в критике был редкостный бред, но этот конкретный момент меня заинтересовал. Как вы считаете, может ли быть что-то плохого в таком чередовании?

UPD: Пока писал пост, решил глянуть у известного «авторитета» в вопросах русского языка.

Студия Артемия Лебедева основана в 1995 году. Сегодня в компании работают более 200 человек. Основные направления — промышленный дизайн, графический дизайн, создание сайтов и проектирование интерфейсов. Мы входим в большую единицу дизайн-студий России.

Наша работа заключается в том, чтобы найти наиболее удобный, простой и красивый способ решения поставленной задачи, не потеряв по дороге смысл.

Мы принципиально не работаем с частными лицами, политическими и религиозными организациями, мудаками, а также с теми, чьи убеждения противоречат нашим.

Главный офис студии расположен в Москве, другой — в Киеве.

Ну что же, мы заодно.

Ваш копирайтер, Баканев Дмитрий

Постовой
скачать игры на компьютер
бесплатные флеш-игры

Комментарии

на запись “Нюанс”

  1. Артем Иволгин 23.07.2009 03:20

    Думаю, объясняется это относительно просто: для людей, которые знают только грамматику русского языка, есть только грамматическое лицо.

    Некоторые знают еще теорию текста. Фактически лицо, от которого ведется повествование, не меняется - «говорит» компания. А внутри текста используются разные грамматические лица, это так же естественно, как употребление разных падежей.

    Вероятно, нелогичным и бессистемным показался бы критику и текст критика: «Рассказ идет то от первого лица, то от третьего. (второе лицо) Ломается восприятие (совсем нет лица!!!ааа!!!). Мы должны предлагать себя от первого лица, а не рассказывать о себе, как о сторонней организации (первое лицо)».

    Спасибо, повеселило ).

  2. Наташа Андреева 25.07.2009 11:22

    Думаю, продащий текст от 3го лица воспринимается лучше, чем от первого , а чередования, кстати, не заметила. когда обратишь внимание, то даже забавно

    А я бы «почередовала» и такой вариант:

    «Делает то-то…» с

    «И Вы получите:
    - нужную базу для рассылки ;
    — варианты интересных предложений и оформление его так, чтобы получатель прочитал письмо и позвонил вам;
    — доставку письма каждому адресату;
    — помощь в оценке рентабельности и советы – как повысить эффективность рассылки в следующий раз.»

    и т.д

  3. Bakanev Dmitriy 26.07.2009 13:14

    Артем, пожалуйста, самому весело)

  4. Bakanev Dmitriy 28.07.2009 11:15

    Наташа, по-моему, в вашем примере нет чередования. Чередования лица возникает тогда, когда мы про один и тот же объект говорим в разных лицах. А вы говорите сначала про компанию, а потом обращаетесь к читателю.

    А почему вы считаете, что продающий текст от 3-го лица лучше работает?

  5. Павел Линицкий 29.09.2009 15:21

    Согласен с Артемом - заказчик в данном случае опирается на формальные представления о том, «как надо». Дмитрий, поддерживаю.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.