Страхи, которые убивают текст
Дата: 08.10.2009 |
Спонсор поста: отвечаем на ваши вопросы по налогам
Сейчас 7:48 утра.
Интересно, сколько я потрачу времени на создание нового поста в блог?
Сегодня речь пойдет о клиентских страхах. Каждый рекламодатель получает ту рекламу, которую он заслуживает. Да, знаю, я уже раз пятый эту цитату в блоге привожу. Но она стоит того, поверьте.
У клиентов, которые заказывают у меня тексты и рекламу, обязательно найдется какой-нибудь страх. Я решил, что неплохо бы их классифицировать.
1. Страх показаться «не достаточно солидным»
Да, пару лет назад был у меня один клиент - хороший, умный парень, но немного зацикленный: хотел тексты как на сайте «Билайна». Он не понимал, что размер компании - это ее беда а не преимущество. У такой махины тексты на сайте всегда будут бледными и скучными. Они и не могут быть иными, пройдя машину корпоративной цензуры.
Вы - менеджер по маркетингу в публичной компании? Тогда, даже если у вас будет хороший текст, за него придется драться с толпой корпоративных трусов.
Вы - хозяин компании и/или ее директор? У вас шанс на хороший текст гораздо выше.
2. Избегание конкретных примеров
Фраза из текста: «например, предлагаем отличные валенки». Клиент: «Пример лучше убрать. А то люди подумают, что мы только валенки продаем. А мы не только валенки, мы еще калоши к ним!»
Естественно, рекламный щит Эльдорадо «Утюг Филипс - 1990р.» так и говорит нам - за углом гипермаркет утюгов. А если турагентство пишет на стекле «Турция, 5*, ;$600», то, конечно, в Таиланд они не отправят.
3. Страх показаться людьми, а не роботами
Это мой любимый случай. «Понимаете, мы будем делать рассылку по очень серьезным людям, поэтому нам нужен очень серьезный текст.» Под серьезным обычно имеется в виду банальный, составленный из канцелярских фраз, не содержащий конкретных цифр. Письмо от одного робота другому.
4. Страх выделиться среди конкурентов
«У наших конкурентов совсем другие тексты». Или: «В нашей отрасли так не принято». Самый парадоксальный из всех случаев. Ведь тексты пишутся как раз за этим.
Это ни в коем случае не насмешка. Я и сам от этих страхов лечусь. Ведь они убивают текст.
Сейчас 8:23 утра. Люблю работать ночью.
Постовой
— Шаги в бизнесе - интересный блог, рекомендую
— «Мне намного проще общаться с американцами и африканцами, чем с девчонками из СНГ»
— заработок в интернете webmoney
Комментарии
на запись “Страхи, которые убивают текст”
Оставить комментарий
Дмитрий, здравствуй).
К счастью, судьба меня обычно ограждает от корпоративных трусов.
(Или я их просто не подпускаю к себе?)
Мой обычный клиент — владелец небольшой компании, веб-коммерсант. Как правило, человек, который сам принимает решения.
Но один неприятный случай у меня всё-таки был. Клиент очень хотел поднять продажи. Возлагал на меня большие надежды. А я их не оправдал.
Началось всё с того, что на первый вариант текста клиент сказал: «что-то здесь не так». «Ложное» УТП, разработанное по данным скудного брифа, не пошло.
Тогда сообща нашли настоящие отличия. Оказалось, что они у компании таки есть, и заметные.
Казалось бы — золотая идея — бить по тому, в чем действительно силен. Но… «Вы бы тут поправили», «А вот это главному не понравилось», «Как-то оно не по-корпоративному»…
После десятка правок первый текст приняли. Но на втором клиент со своим «главным» решили, что нельзя так. Конкуренты ведь так не говорят! Надо повторить конкурентов, слово в слово. А «ваша формулировка не подходит для ЦА».
(К слову, что такое ЦА и УТП, клиент узнал от меня)
В общем, всё завершилось решительным «стоп» с моей стороны.
З.Ы. 2:45. Люблю работать ночью… Но без фанатизма.
Упомянул статью в сегодняшнем посте на блоге:http://xtrf.blogspot.com/2009/10/blog-post_10.html
Спасибо Вам за интересный текст!
Сергей, привет!
Поучительная история. К сожалению, корпоративно-маркетинговый рак мозга поражает не только белых воротничков, но и владельцев небольших фирм.
П.С. Я, кстати, восхищен твоим терпением - после таких жестких правок и придирок, я бы за второй текст даже не взялся:)
Станислав, спасибо, заходите еще)
Можно добавить еще один страх - не на уровне компании, а на уровне конкретного человека, который принимает работу: страх облажаться перед руководством. Получается уже два фильтра из страхов, которые предстоит преодолеть.
Я сталкивался с таким несколько раз; самое дурацкое - когда этот человек сам плохо разбирается в том же копирайтинге и стремится что-то улучшить. Замечу, что уровень крутости бренда с профессиональным уровнем такого цензора не связан: больше всего нервных клеток у меня высосали как раз товарищи из крупной автомобильной компании, авиакомпании и дорогих курортов. Нужно было доносить элементарные вещи - типа, что рекламный текст вовсе не обязан соответствовать русским традициям развернутого повествовательного стиля а-ля Лев Толстой (в чем меня пытались убедить:)
Добавлю, что бывают случаи противоположные - когда мозг сосут так же активно, но делают это грамотно, и в результате текст становится реально лучше. Это нервирует, но работать приятно и интересно. У меня так было, например, когда переводил текст для крупной компьютерной конторы - человек меня тряс и поправлял, но по его комментариям я ясно видел, что это настоящий специалист. Жаль, не мог пожать ему руку
Ну, наверное, каждый копирайтер со всем этим встречался
И, кстати, про блеклость сайтов крупных компаний - те же «Билайн» и «МТС» в прошлом году затеяли ребрендинг во многом из-за того, что брендам не хватало эмоциональности (особенно МТС).
Да, Павел, я бы сказал «Страх облажаться» - отец большинства других страхов насчет текстов.
У меня страх главный был в написании текстов как раз, что он отличается. Как так, я написал своим умом статью, но она сильно отличается от 1000 статей на такую же тему. Почему то казалось, если моя статья будет круто отличаться, на неё внимания не обратят.
Но потом оказалось, что статья имеющая информацию и стиль сильно отличающийся наоборот привлекает внимание людей. Люди её читают, цитируют, воруют даже.
С тех пор от данного страха избавился.
Каждую статью вымучивал вначале именно из-за нестыковок с мнением моим и заказчика. В последнее время больше блогами стал заниматься, а не копирайтингом - для себя писать намного легче
Plansoft, согласен - в свой блог писать легко и приятно.