Копирайтерские отмазки
Дата: 12.02.2010 |
«Дизайнеры любят порассуждать о том, что заказчики заставили сделать говно. Это гнилой пи###ж. Х##вый дизайн делают х##вые дизайнеры.» — пишет Тема Лебедев.
.
Ничего не напоминает?
В портфолио копирайтеров (к примеру, на фриланс.ру) часто встречаю записи вроде:
Текст для интернет-магазина электроники. Главное требование клиента было - включить 20 ключевых слов. Я доказывал заказчику, что это много, но в итоге пришлось их использовать. Жалко, они испортили весь [мой прекрасный]текст.
Ну а дальше типа текст идет. Действительно хреновый текст, тут копирайтер душой не покривил.
И мне вот интересно, какие у меня эмоции, как у потенциального клиента, должны вызывать эти стоны?
Все смотрели Криминальное чтиво? Так вот, когда Винсент Вега сказал Мие Уоллас, что сейчас пойдет в туалет, она справедливо заметила, что эта информация совершенно лишняя для ее ушей.
Для моих ушей и ушей потенциальных клиентов информация о том, почему у копирайтера в портфолио лежит плохой текст, совершенно лишняя. Самого факта вполне достаточно.
Понравилось? Тогда подпишитесь на RSS или получайте посты на email. Всегда ваш, Дмитрий Баканев.
Постовой
— Нужны цветы на 8 марта? Флорист.ру — заказ цветов любимым женщинам в любую точку мира!
— Качественный бухучет - залог прибыльности предприятия
— У вас будет свадьба летом ? Тогда читайте о плюсах и минусах летней свадьбы!
Комментарии
на запись “Копирайтерские отмазки”
Оставить комментарий
Второй смысл высказывания Лебедева в том, что ху..ые дизайнеры не способны настоять на своем и сделать неху..й сайт. Они не уважают свое собственное дело и идут на поводу у заказчика.
Представьте себе доктора, который лечит так, как ему скажет больной. Или юриста, который толкует законы, как клиент подскажет.
Плохой дизайнер не имеет самоуважения и поэтому не пользуется авторитетом и уважением со стороны заказчика.
Армен, согласен с вами полностью. Собственно, про копирайтера - примерно та же история)
Замечу также, что многие креативщики (дизайнеры, копирайтеры и т.д.) в принципе не умеют делать хороший продукт (даже с хорошим заказчиком), поэтому плохой заказчик - это их индульгенция, прощение всех грехов.
Типичный пример - плохие seo-копирайтеры, которые пишут плохие тексты, напичканные ключевиками, которые подсунул заказчик. Но фишка в том, что если к ним придет хороший заказчик и попросит написать хороший текст (хрен с ними с ключевиками), они едва ли смогут. Рука-то уже набита на «пластиковые окна прочно вошли в нашу жизнь».
Рука-то уже набита на «пластиковые окна прочно вошли в нашу жизнь».
Хороший пример
Да, пример хрестоматийный:)
Привет всем.
Про хреновых заказчиков.
Тот кто платит, тот и девочку танцует.
и по 50 ключей можно ввести, если заплатят.
Заказчик по определению не может быть плохим, ибо он платит деньги, и я их зарабатываю дома с бутылкой пива и холодильником под боком.
Наверное, я и зарабатываю копирайтингом хорошие деньги потому, что на любое требование заказчика говорю «сделаем», и мне пофиг что там за требования.
Хороший интернет копирайтер должен уметь делать конфету из любого «Г».
И еще один отмаз копирайтеров: » у меня нет вдохновения сегодня». Это вообще круто. Нет вдохновения - тогда вагоны разгружать, а по ночам писать в блокнотик какие все плохие и как несправедлив мир.
Привет, Макс. Почти со всем согласен кроме того, что с любыми требованиями можно сделать конфетку.
Когда работаешь давно, от «стандартных» заказов скучно, задача по вклиниванию «ключевиков», напротив, интересна и креативна. Согласна с тем, что, раз назвался копирайтером — уж это уметь должен.