Копирайтерские отмазки

Дата: 12.02.2010 |

«Дизайнеры любят порассуждать о том, что заказчики заставили сделать говно. Это гнилой пи###ж. Х##вый дизайн делают х##вые дизайнеры.» — пишет Тема Лебедев.

.
Ничего не напоминает?

В портфолио копирайтеров (к примеру, на фриланс.ру) часто встречаю записи вроде:

Текст для интернет-магазина электроники. Главное требование клиента было - включить 20 ключевых слов. Я доказывал заказчику, что это много, но в итоге пришлось их использовать. Жалко, они испортили весь [мой прекрасный]текст.

Ну а дальше типа текст идет. Действительно хреновый текст, тут копирайтер душой не покривил.

И мне вот интересно, какие у меня эмоции, как у потенциального клиента, должны вызывать эти стоны?

Все смотрели Криминальное чтиво? Так вот, когда Винсент Вега сказал Мие Уоллас, что сейчас пойдет в туалет, она справедливо заметила, что эта информация совершенно лишняя для ее ушей.

Для моих ушей и ушей потенциальных клиентов информация о том, почему у копирайтера в портфолио лежит плохой текст, совершенно лишняя. Самого факта вполне достаточно.

Понравилось? Тогда подпишитесь на RSS или получайте посты на email. Всегда ваш, Дмитрий Баканев.

Постовой
— Нужны цветы на 8 марта? Флорист.ру — заказ цветов любимым женщинам в любую точку мира!
Качественный бухучет - залог прибыльности предприятия
— У вас будет свадьба летом ? Тогда читайте о плюсах и минусах летней свадьбы!

Комментарии

на запись “Копирайтерские отмазки”

  1. Armen 12.02.2010 15:25

    Второй смысл высказывания Лебедева в том, что ху..ые дизайнеры не способны настоять на своем и сделать неху..й сайт. Они не уважают свое собственное дело и идут на поводу у заказчика.

    Представьте себе доктора, который лечит так, как ему скажет больной. Или юриста, который толкует законы, как клиент подскажет.

    Плохой дизайнер не имеет самоуважения и поэтому не пользуется авторитетом и уважением со стороны заказчика.

  2. Копирайтер Баканев Дмитрий 21.02.2010 12:21

    Армен, согласен с вами полностью. Собственно, про копирайтера - примерно та же история)

    Замечу также, что многие креативщики (дизайнеры, копирайтеры и т.д.) в принципе не умеют делать хороший продукт (даже с хорошим заказчиком), поэтому плохой заказчик - это их индульгенция, прощение всех грехов.

    Типичный пример - плохие seo-копирайтеры, которые пишут плохие тексты, напичканные ключевиками, которые подсунул заказчик. Но фишка в том, что если к ним придет хороший заказчик и попросит написать хороший текст (хрен с ними с ключевиками), они едва ли смогут. Рука-то уже набита на «пластиковые окна прочно вошли в нашу жизнь».

  3. Armen 21.02.2010 13:14

    Рука-то уже набита на «пластиковые окна прочно вошли в нашу жизнь».

    Хороший пример :)

  4. Копирайтер Баканев Дмитрий 21.02.2010 17:01

    Да, пример хрестоматийный:)

  5. Макс Лоскутов 21.03.2010 10:28

    Привет всем.
    Про хреновых заказчиков.
    Тот кто платит, тот и девочку танцует.
    и по 50 ключей можно ввести, если заплатят.
    Заказчик по определению не может быть плохим, ибо он платит деньги, и я их зарабатываю дома с бутылкой пива и холодильником под боком.
    Наверное, я и зарабатываю копирайтингом хорошие деньги потому, что на любое требование заказчика говорю «сделаем», и мне пофиг что там за требования.
    Хороший интернет копирайтер должен уметь делать конфету из любого «Г».
    И еще один отмаз копирайтеров: » у меня нет вдохновения сегодня». Это вообще круто. Нет вдохновения - тогда вагоны разгружать, а по ночам писать в блокнотик какие все плохие и как несправедлив мир.

  6. Копирайтер Баканев Дмитрий 23.03.2010 07:40

    Привет, Макс. Почти со всем согласен кроме того, что с любыми требованиями можно сделать конфетку.

  7. Елена Nocch 01.04.2010 16:38

    Когда работаешь давно, от «стандартных» заказов скучно, задача по вклиниванию «ключевиков», напротив, интересна и креативна. Согласна с тем, что, раз назвался копирайтером — уж это уметь должен.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.