Что общего между знакомством с девушкой и написанием рекламного текста?
Дата: 03.07.2008 |
Общего очень много. Серьезно.
Но я выделю одно: и то и другое нельзя начинать с банальной фразы.
«Привет, можно с тобой познакомиться?» — отличное начало разговора с девушкой, если твоя цель — возглавить колону идущих лесом. Ты ведь не думаешь, что оказался первым за сегодняшний день кто подошел к этой красавице с точно таким же вопросом? Скорее всего, их (а вернее вас) было не меньше 10, на колонну вполне хватит.
Та же история с рекламными текстами. Начать — сложнее всего, поэтому начинать предпочитают простыми, проверенными фразами. Или бывает, что скелет текста уже есть и расписан в подробностях, теперь нужно написать введение — опять же в ход идут самые заезженные и замызганные шаблоны.
Начиная со школьных сочинений и заканчивая чтением деловой прессы — везде нас окружают банальные фразы в начале повествования. Мне потребовалось всего одна минута, чтобы выделить из майского номера РБК три варианта начала скучнее некуда.
Игрой на фондовом рынке интересуются все больше россиян…
Обещанного 3 года ждут. Пословица эта широко известна и очень жизненна.
Ипотека — один из перспективных банковских продуктов…
А вот пару любимых «начал» из моей коллекции. В интернете встречаются запредельно часто.
Наверное, все знают, что такое mp3-плеер.
Социальные сети плотно вошли в нашу жизнь (это суперхит!)
Любая из этих фраз отлично подойдет тексту для сателлита. Для статьи в СМИ — уже с натяжкой, есть варианты гораздо привлекательнее. Увидев такую фразу в начале поста в блоге, половина читателей без сожаления пролистнет ридер дальше. Ну а начать так рекламный текст - это значит просто его убить.
——————————————————————————————-
Акция “Хочешь ссылку с этого блога?” расцвела, как апрельский подснежник. Встречайте 3 новых лепестка.
5. Ярослав Грошев радует нас веселыми комиксами. Например, этот просто прелесть.
6. Блог Герман-Михаила Авеги по классификации блоггеров (не помню, у кого видел) попадает под философский блог. Одно из рассуждений на тему тренингов весьма занимательно.
7. Экс-землемер и бывший психиатр, Максим Петрович мечтает иметь на счету 40 миллионов долларов. О том, какими путями Максим идет к своей цели, читайте в его блоге.
Хотите тоже получить ссылку на свой блог совершенно бесплатно? Нехитрая инструкция к действию лежит здесь.
Хотите научиться писать заголовки, чтобы у читателя дух захватывало?
Тогда скорей подписывайтесь на мой RSS! Или получайте обновления на email.
В любом случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.
Комментарии
на запись “Что общего между знакомством с девушкой и написанием рекламного текста?”
Оставить комментарий
да уж, фразы хуже некуда
Дима, все правильно написано, но было бы неплохо видеть примеры как правильно начинать…
не отображаются картинки почему-то( это только у меня так?
Навеяно наверное стандартным мышлением? Будьте проще ))
Действительно, Дим. Хотелось бы увидеть и примеры того как начинать текст НАДО.
Всё читал и ждал когда автор напишет, как же правильно подкатить к красавице =) с точки зрения копирайтера, а пост как то быстро закончился
azbuka, Мета Дело, намек понял - в будущем напишу пост про то, как стоит начинать посты)
Серега, к красавице нужно подваливать также, как начинать посты - неожиданно, оригинально, вызывая любопытство.
Банальная людская лень мешает посидеть подольше и скреативить цепляющий заголовок. Конечно-же проще придумать что-то банальное и побыстрее оправить статью на блог
Учусь у Давыдова - он мастер цепляющих заголовков, хотя иногда перебарщивает!
Если честно, я говорил о начале тела текста: о первом его предложении а не о заголовке:) Но если взять заголовки….
Давыдов - провокатор, и заголовки у него провокационные, привлекающие внимание. Но провокационными фразами множество хороших заголовков не исчерпывается. Например, название книги Дэйла Карнеги, которое он придумал почти больше 60 лет назад «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» - отличный заголовок, особенно для того времени. Без тени провокации, заметьте.
Видать упустил, подумал, что про заголовки. Ну да ладно.
ИМХО, провокационность хорошо, но для серьезных тематик (маркетинг, финансы) это не самый лучших ход. Все в меру! А заголовок “Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично” составлен по всем писанным правилам: задает актуальный вопрос т.е. в книге будет дан ответ