Что общего между знакомством с девушкой и написанием рекламного текста?

Дата: 03.07.2008 |

Общего очень много. Серьезно.

Но я выделю одно: и то и другое нельзя начинать с банальной фразы.

«Привет, можно с тобой познакомиться?» — отличное начало разговора с девушкой, если твоя цель — возглавить колону идущих лесом. Ты ведь не думаешь, что оказался первым за сегодняшний день кто подошел к этой красавице с точно таким же вопросом? Скорее всего, их (а вернее вас) было не меньше 10, на колонну вполне хватит.

Та же история с рекламными текстами. Начать — сложнее всего, поэтому начинать предпочитают простыми, проверенными фразами. Или бывает, что скелет текста уже есть и расписан в подробностях, теперь нужно написать введение — опять же в ход идут самые заезженные и замызганные шаблоны.

Начиная со школьных сочинений и заканчивая чтением деловой прессы — везде нас окружают банальные фразы в начале повествования. Мне потребовалось всего одна минута, чтобы выделить из майского номера РБК три варианта начала скучнее некуда.

Игрой на фондовом рынке интересуются все больше россиян…

Обещанного 3 года ждут. Пословица эта широко известна и очень жизненна.

Ипотека — один из перспективных банковских продуктов…

А вот пару любимых «начал» из моей коллекции. В интернете встречаются запредельно часто.

Наверное, все знают, что такое mp3-плеер.

Социальные сети плотно вошли в нашу жизнь (это суперхит!)

Любая из этих фраз отлично подойдет тексту для сателлита. Для статьи в СМИ — уже с натяжкой, есть варианты гораздо привлекательнее. Увидев такую фразу в начале поста в блоге, половина читателей без сожаления пролистнет ридер дальше. Ну а начать так рекламный текст - это значит просто его убить.

——————————————————————————————-
Акция “Хочешь ссылку с этого блога?” расцвела, как апрельский подснежник. Встречайте 3 новых лепестка.

5. Ярослав Грошев радует нас веселыми комиксами. Например, этот просто прелесть.
6. Блог Герман-Михаила Авеги по классификации блоггеров (не помню, у кого видел) попадает под философский блог. Одно из рассуждений на тему тренингов весьма занимательно.
7. Экс-землемер и бывший психиатр, Максим Петрович мечтает иметь на счету 40 миллионов долларов. О том, какими путями Максим идет к своей цели, читайте в его блоге.

Хотите тоже получить ссылку на свой блог совершенно бесплатно? Нехитрая инструкция к действию лежит здесь.

Хотите научиться писать заголовки, чтобы у читателя дух захватывало?
Тогда скорей подписывайтесь на мой RSS! Или получайте обновления на email.
В любом случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев. 

Комментарии

на запись “Что общего между знакомством с девушкой и написанием рекламного текста?”

  1. stussy 03.07.2008 11:39

    да уж, фразы хуже некуда

  2. azbuka 03.07.2008 13:56

    Дима, все правильно написано, но было бы неплохо видеть примеры как правильно начинать… :)

  3. Виталий 04.07.2008 06:39

    не отображаются картинки почему-то( это только у меня так?

  4. Светлана 04.07.2008 11:18

    Навеяно наверное стандартным мышлением? Будьте проще ))

  5. Мета Дело 04.07.2008 13:29

    Действительно, Дим. Хотелось бы увидеть и примеры того как начинать текст НАДО.

  6. Серега 04.07.2008 14:49

    Всё читал и ждал когда автор напишет, как же правильно подкатить к красавице =) с точки зрения копирайтера, а пост как то быстро закончился

  7. Bakanev Dmitriy 04.07.2008 18:42

    azbuka, Мета Дело, намек понял - в будущем напишу пост про то, как стоит начинать посты)

    Серега, к красавице нужно подваливать также, как начинать посты - неожиданно, оригинально, вызывая любопытство.

  8. Dengoman 06.07.2008 14:34

    Банальная людская лень мешает посидеть подольше и скреативить цепляющий заголовок. Конечно-же проще придумать что-то банальное и побыстрее оправить статью на блог :)

    Учусь у Давыдова - он мастер цепляющих заголовков, хотя иногда перебарщивает!

  9. Bakanev Dmitriy 06.07.2008 15:35

    Если честно, я говорил о начале тела текста: о первом его предложении а не о заголовке:) Но если взять заголовки….

    Давыдов - провокатор, и заголовки у него провокационные, привлекающие внимание. Но провокационными фразами множество хороших заголовков не исчерпывается. Например, название книги Дэйла Карнеги, которое он придумал почти больше 60 лет назад «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» - отличный заголовок, особенно для того времени. Без тени провокации, заметьте.

  10. Dengoman 06.07.2008 15:40

    Видать упустил, подумал, что про заголовки. Ну да ладно.

    ИМХО, провокационность хорошо, но для серьезных тематик (маркетинг, финансы) это не самый лучших ход. Все в меру! А заголовок “Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично” составлен по всем писанным правилам: задает актуальный вопрос т.е. в книге будет дан ответ :)

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.