Маркетинг - пришло время малых дел.
Дата: 07.12.2007 |
Дмитрий Давыдов написал отличный пост о маркетинге, и кое-что из него натолкнуло меня на мысль: маркетинг - это серая, скучная и унылая рутина, по сравнению с которой, ремесло сапожника покажется занимательнейшим занятием.
Чем больше занимаюсь продвижением клиентов, тем больше понимаю – настоящий, эффективный маркетинг имеет немного общего с так называемым кретивом. Творческий подход конечно нужен, но это лишь верхушка айсберга.
Со страниц книг, с экранов телевизоров, из уст великих гуру на нас льются чудесные рассказы о миллионах долларах, заработанных одной удачной мыслью или одним удачным шагом.
Чичваркин придумал «Евросеть – Евросеть, цены просто о…ть» - и теперь оборот его компании 5 млрд. долларов в год. Незамысловатая следственная связь – не правда ли? А главное, что она не содержит скучных и занудных подробностей. О 12 часовом рабочем дне в течение 10 лет. О серых телефонах. Об акционерах из силовых структур.
Любому растущему бизнесу нужны новые заказы и клиенты, в том числе и нам. Имея солидный рекламный бюджет, я бы, наверное, затеял нечто грандиозное, этакий национальный проект в рамках одной компании. Большие проекты делать сложно, а вот мечтать и предвкушать - просто и приятно. Кроме того, результаты больших проектов очень сложно оценить. Будь надо мной строгий начальник или акционеры – для меня этот факт был бы несомненным плюсом.
Но акционеров нет, как впрочем, и бюджета. И тогда начинается рутинная борьба за клиента, далекая от романтичных представлений о работе маркетолога. Что я сделаю уже СЕГОДНЯ чтобы увеличить продажи?
Закончились два проекта – хотя бы для одного нужно придумать классное описание в портфолио, взять мини-интервью у клиента и залить все на сайт. (+ 1 заказ)
В ящике накопилось около 200 емэйлов состоявшихся и несостоявшихся клиентов, с которыми не общался пол года – нужно написать хорошее письмо, сделать рассылку, предложение какое-нибудь интересное замутить. (+ 4 заказа)
И вообще – почему во всех письмах я подписываюсь по-разному? Давно хотел придумать хорошую подпись, со слоганом и небольшой рекламой и залить во все почтовые шаблоны. (+ 2 заказа)
Мои школьные представления о маркетинге отличаются от реальности также как жизнь Джеймса Бонда от будней реальных разведчиков. Но не подумайте что это нытье. Рутина тоже может быть интересной. Это же так классно – видеть реальный результат работы: рассылка по старым, забытым клиентам: + 4 новых заказа!
Уникальный человек рассказал о новом сервисе для поиска владельца доменов.
Блог coolidea раз и навсегда решает проблему потери носков
Miku берет интервью у создателя Bitrixa
Макс Крайнов пишет о простом методе для более эффективной работы
Постовой
Как оформить визитку фрилансера?
Что купить на юбилей мужчине 70 лет?
Как оформить портфолио? Мысли копирайтера
Техника холодных звонков: как сделать так, чтобы вас не посылали?
Комментарии
на запись “Маркетинг - пришло время малых дел.”
Оставить комментарий
Да, Интересная статейка.