фирБ
Дата: 15.01.2010 |
С некоторыми клиентами я расстаюсь еще толком не начав работать.
— У вас слишком большой бриф, — говорят мне они, — у нас нет времени его заполнять.
Другие заполняют бриф в стиле «преимущества продукта: цена, качество, надежность», и тут уже мне приходится объяснять, что с таким брифом продающий текст не напишешь.
Третьи заявляют: «Если я заполню такой бриф, то чем будете заниматься вы? Я же сделаю за вас всю работу!»
Если кто не в курсе, бриф - это список вопросов, на которые отвечает клиент перед началом работы с копирайтером. Или дизайнером. Или другим человеком творческой профессии.
Раньше по неопытности я мог почувствовать себя неловко - как же так, я заставляю занятого директора фирмы тратить свое драгоценное время и заполнять мой огромный бриф.
По-другому взглянуть на проблему я смог как только начал сам выступать в роли заказчика. Реальная ситуация: заказываю я фрилансеру дизайн сайта. Что обычно слышишь от дизайнера? «Напишите ТЗ или просто какой хотите дизайн». Отлично, а как написать? У меня нет диплома составлятеля ТЗ для дизайна сайтов.
И вот ты садишься и пишешь, хочу шапку такую-то, а внизу хочу такою-то фишечку, а наверху хочу корейца с ноутбуком, и чтобы справа сидела девушка, а слева негр, типа совещание в офисе».
А когда вы после всего заявляете «А зачем ты сделал мне резиновую верстку?», он не смущаясь заявляет: «Ты не написал, что верстка должна быть не резиновой».
Подробный, большой, качественный бриф - это индульгенция для заказчика. Заполните его, и вся ответственность за результат работы ложится на исполнителя. Отсутствие же у исполнителя брифа - это ваша головная боль, вы должны садиться и писать задание при том, что все равно ответственность за все, что вы недосказали, лежит на вас.
С некоторых пор меня бесит, когда дизайнеры и прочие креативщики на фриланс.ру с большим портфолио и репутацией (и ценой) работают без брифа. Не порядок.
Понравилось? Тогда подпишитесь на RSS или получайте посты на email. Всегда ваш, Дмитрий Баканев.
Постовой
— 29 плагинов для WordPress, которые я использую
— Выгодное продвижение бухгалтерской компании бухгалтерскими статьями.
Комментарии
на запись “фирБ”
Оставить комментарий
А-я-яй! Стало стыдно, давно уже собираюсь составить. *пошел писать бриф* Спасибо за «пинок» =)
Да, полностью согласна с автором! Но, к сожалению, зачастую клиенты пишут расплывчатые брифы. Они сами не знают, чего хотят…
Inna, пишут расплывчатые брифы? В смысле заполняют расплывчато? Так это от конкретности вопросов и формулировок ВАШЕГО брифа зависит, разве нет?
Да, зависит. И бриф у нас с четкими вопросами. Просто одни клиенты пишут все четко и понятно, а другие хотят, чтобы читали их мысли:) Вот вам приходилось заниматься телепатией?:)
+100!
Сколько раз сталкивалась с подобным по обе стороны баррикад!
Намедни предстоит писать ТЗ для сайта и я уже внутренне содрогаюсь))))
зы: правда сложно объяснить, что качество - это не преимущество?:)
[…] 2 Бриф. Собственно про бриф уже почти все сказано. […]
Ларина, в большинстве случаев сложно объяснить, что такое «качество» )
А я вот не понимаю, почему этот так уважающий себя и свое время копирайтер пишет с ошибками? Вместо тире минусы непонятные, вводные слова запятыми не выделяет. Прочитала много постов, но впечатления того, что ваши 2000 знаков стоят 1900 руб не сложилось))))
Кукла, я вас умоляю, я сплю по 5 часов в день - а вы хотите, чтобы я в своим личном блоге занимался версткой текста под веб? (вы наверное в курсе, что кнопки «тире» на клавиатуре нет). Или тщательно следил за вводными словами?
Что касается стоимости - готов принять все претензии, включая верстку и вводные слова после оплаты создания этой записи. Насколько я понял, с тарифами вы ознакомились:)