Гуру продающих текстов, бог рекламы, один из лучших копирайтеров СНГ и стран восточной Европы представляет
Дата: 01.03.2010 |
Спонсор поста: Мотивация персонала, самого себя и развитие бизнеса
.
Вообще, меня очень нехило раздражают расплодившиеся по нивам интернета эксперты. Какую нишу не возьми, везде уже найдутся свои гуру, тренера, консультанты.
Возьмем мою область. Есть реальные копирайтеры. Они плохие и хорошие, грамотные и не очень, но они реальны и занимаются реальным делом - пишут тексты, придумывают рекламные идеи для модулей, составляют объявления для контекстной рекламы, ведут проекты и фирмы под ключ, занимаясь маркетингом в целом. Они практикуются, растут, их работы все лучше и лучше. Они постоянно обновляют список своих работ, и ты всегда сможешь посмотреть - что человек умеет, а что нет.
А есть гуру, которые назвали себя экспертами в продающих текстах. Просто взяли и назвали: я эксперт в продающих текстах. Или это мне еще больше нравится: я - один из лучших копирайтеров в СНГ. При этом мы почему-то не видим их работы - да, где ваши работы? Зачем говорить, что ты один из лучших копирайтеров в СНГ, если можно просто показать свои работы? Люди не идиоты, покажи им, что ты умеешь, и они тебя сами оценят.
Отлично, ты молодец - написал текст для продажи собственного курса «Как писать рекламные тексты». А слабо написать текст для компании, занимающейся капитальным ремонтом буровых скважин на крайнем севере? Реальный заказ, между прочим.
Желчь, которая из меня льется - это не зависть к легким деньгам. Я и сам могу написать курсы по текстам/контекстной рекламе/продвижению по низкочастотникам и продавать. Проблем особых здесь не вижу: имя более-менее заработал, каналы продаж имеются, опыт само собой. Но вот как-то не получается у меня выйти и сказать - я супер-эксперт в продающих текстах. Я наверное слишком старомоден, но мне кажется, чтобы стать экспертом в какой-то области, нужно быть лучше, чем 99.9% твоих коллег и иметь реальные подтверждения превосходства: места в конкурсах, высокие проценты с продаж по твоим текстам, жирных клиентов и т.д. и т.п.
Кстати, по конкурсам - в 2008 году был отличный конкурс, проводимый форумом searchengines, в котором победил копирайтер из Киева Ярослав Шакула. Не могу найти ссылку на сайт конкурса, но смысл в том, что победитель определялся по количеству продаж со своего текста. Так вот - если такой конкурс повторится, попробуйте пригласить в него гуру копирайтинга. Я голову на отсечение даю, что ни один эксперт не согласится. Потому что это реальная угроза для своего уютного инфо-бизнеса - превратиться из суперэксперта, в обычного человека, который может и проиграть, и тексты которого продают не лучше других.
И еще, надеюсь вы поняли, что я никому не читаю мораль? Я обращаюсь не к «экспертам» - они свой выбор уже сделали. Я пишу их потенциальным клиентам - ребята, мне кажется, что знание английского языка, необходимое для перевода Хэлберта, Кеннеди и других западных гуру на русский язык - это не достаточное основание платить человеку деньги и считать его экспертом.
А как считаете вы? Какой у вас был опыт сотрудничества и общения с «экспертами»?
P.S. А если нужны курсы по копирайтингу - идите к Дмитрию Коту. Его путь мне кажется гораздо более правильным, эволюционным что ли.
Постовой
— Ежедневные новости интернета
— Нужен текст рекламной листовки или брошюры? Мы к вашим услугам
— Думаете, что подарить на свадьбу? Здесь есть множество интересных идей!
Комментарии
на запись “Гуру продающих текстов, бог рекламы, один из лучших копирайтеров СНГ и стран восточной Европы представляет”
Оставить комментарий
[…] написание вчерашнего поста меня навел презабавный пример по теме. На грани […]
Да,так и надо.Надо назвать себя гуру,
ничего не бояться и двигаться вперед.
И доказывать свою гуровистость на деле.
Возьмите к примеру Левитаса.Он ничего нового
не изобрел,даже само название Пратизанский
Маркетинг.Так на каком основании он гуру?
Как я вижу это все дело:тут все способы хороши,
как в любви и на войне.Да и Хопкинс в своей
книге написал,что реклама во многом напоминает
войну,минус яд.
Так что становитесь гуру(если думаете,что у вас
качественные услуги и товары),если сможете…
О да, сегодня таких спецов просто как перцев на базаре… То их много - и красные и зелененькыя, а то и вовсе - глушь…
Особенно люблю читать посты в продающих курсы по копирайтингу текстах - «писать тексты может научиться каждый»… Да вот только не все художники становились Малевичами и Кандинскими.
И еще вспомнил, как кто-то где-то назвал Павла Берестнева БОГом КОПИРАЙТИНГА…
Вот сижу и думаю… Может я не той религии парень?
Deam, действительно, что это я торможу-то. It’s time! Начать думаю нужно с позиционирования. Потренируемся. Например: один из лучших копирайтеров в рунете, байнете, уанете, а также ведущий интернет-маркетолог страны. Не слишком скромно получилось?
Денис, да, насчет «писать тексты может научиться каждый» - это вы верно подметили. Только сегодня с клиентом общался - он в принципе не может излагать мысли на бумаге. Бриф заполнить не может. Договорились, что запишет ответы на вопросы на диктофон и вышлет. Какие тут тексты?)
А у меня в качестве брифа, Дмитрий, в последнее время выступает Skype :)) Ну не любят заказчики заполнять брифы - им проще словами объяснить, даже с эмоциями и в ролях :))
to Баканев Дмитрий:
Ну не так,это слишком кондово.А по всем правилам
копирайтерского искусства.
Плох тот копирайтер,кто не желает
стать гуру
а-ля Суворов
Deam, в армии все просто - генерал - высшая ступень и инстанция. У нас все сложнее - я вот не считаю, что шаг от копирайтера к «гуру» - это шаг вперед.
В деньгах - это громадный шаг вперед.
А я в последнее время вообще считаю, что текст для сайта компании занимающейся капитальным ремонтом буровых скважин на крайнем севере должны писать инженеры или маркетологи из самой компании… Мы тут можем его оптимизировать, и не более того.
Вот Вы что будете делать? Вы пойдёте справляться у google или другой ПС.
Гуру копирайтинга.. Да бог с ними. Может быть продажа воздуха - это как-то более естественно для рекламного писателя.
Копирайтинг это объективное зло. Копирайтинг это писанина по шаблонам. Мне вообще как-то стало неловко учить инженеров буровых скважин тому, что оборудованию нужен ремонт.
Anticopywriter, вы меня простите, но прочитав ваш комментарий, мне показалось, что вы не совсем понимаете, кто такие копирайтеры и как они работают. Моя убежденность выросла после посещения вашего сайта, где я увидел мысли вроде «Копирайтинг - это написание СЕО-текстов на главные страницы сайтов» и несколько других, не менее странных.
А теперь отвечу на ваш вопрос: «Вот Вы что будете делать? Вы пойдёте справляться у google или другой ПС.»
Нет, я буду общаться с клиентом и выуживать у него информацию. Придавать информации приятную форму. Превращать ее в выгоды клиентов (получателей текста). Снова общаться, снова получать информацию. И т.д., и т.п.
Представьте себе, всегда приходится это делать, буровые скважины это, бухгалтерские услуги или какая-нибудь оперативная полиграфия.
Deam, в деньгах - безусловно. Вернее так скажем - в соотношении деньги/затраты. Т,е. деньги может и небольшие будут, но зато трудозатрат еще меньше.
Только вот причем тут деньги и рост? Можно пойти наркотиками торговать - в деньгах еще больше вырасту. А вот в профессии потеряю.
Дмитрий,Вы видимо плохо понимаете суть гуристости.
Или мы говорим на разных языках.Гуристость,как я
это понимаю,это высшая степень ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ.
А на этой ступени даже пихая обычный товар или услугу(не хуже чем в среднем на рынке)можно отжимать шикарные деньги(даже за вас это могут делать другие;что очень распространено за бугром).
Возьмите для примера Лебедева(кстати,наверняка он уже не делает сайты сам).Я не могу сказать,что
сайты сделанные в его фирме это шедевры на уровне
Микеланджело Буонорроти в скульптуре или Мерседес
в автомобилестроение,а все остальные делают сайты на уровне деревенской самодеятельности.
Но срубает он бабла столько,что дай Бог каждому…
И наркотиками он не собирается торговать (по понятным причинам)и профессиональной сноровки, надо полагать, тоже не теряет.
Deam - как по мне высшей степени, как Вы выразились - позиционирования не существует. ГУРУ является таковым, когда он не кричит об этом направо-налево, а когда так его называют люди, когда к нему обращаются за помощью.
Просто мы начинаем лезть уже в дебри - давайте еще делить гуру на категории - есть люди, которые являются авторитетом и примером подражания в одних местах, но про них никто не слышал в других. Есть те, у которых есть своя поддержка в виде PR-группы, которая везде рассказывает о своем «боссе» как крутом перце. Это все технологии. И игра в Бога.
Желаете стать гуру? Тогда будьте готовы к тому, что у Вас моментально появляется группа завистников, которая каждый день ищет возможность пнуть Вас лицом в грязь.
Дальше - чтобы заработать деньги - не нужно считать чужие деньги. Уж извините за тавтологию. Вот насчет мечтаний - специалист не мечтает - он работает и идет к своей цели, при этом ни на кого не равняется. Он делает все так, чтобы потом равнялись на него.
Deam, для меня Гуру - это тот, кто позволяет себе учить других за деньги. Лебедева в чистом виде гуру я назвать не могу. Он грубо говоря производственник, он сам сайты делает (или дизайнеры его, не важно), а не берет 3000р. за курс «Как стать мега-вебдизайнером». Естественно он сноровки не теряет - вы его портфолио видели?
При этом, ваше более широкое определение тоже имеет право на жизнь, но я в своем тексте говорил именно о гуру-учителях.
Денис,я согласен со всем,что Вы сказали.На счет
высшего поз. - простая гипербола,ничего больше…
А кто же считает чужие деньги,больше мне делать нечего…
Я просто пожелал всем нам заработать много денег.
————————————————–
Кстати о презренном металле;сейчас слушаю Христова поёт Мефистофеля
Люди гибнут за металл.Если вас не тошнит от оперы,
то послушайте.
Я лично тащусь,как Хростов входит в роль
и перевоплощается в дьявола
http://www.youtube.com/watch?v=muy6DtnZ2Xg