Клиенты не хотят отвечать на вопросы?

Дата: 25.05.2010 |

С некоторыми клиентами мы расходимся потому, что у них наступает культурный шок: оказывается, им нужно что-то делать для создания текста!

Дорогой, какие вопросы, какой бриф, я деньги плачу - ты текст пишешь!

Или, это мне еще больше нравится (реальная фраза)

Дмитрий, если бы я умела хорошо писать (читай - смогла бы ответить на ваши вопросы), я бы сама написала текст и ваши услуги мне бы не понадобились.

В моем случае все по-другому. Мой клиент - полноправный соавтор текста. Именно поэтому в портфолио я всегда благодарю человека, который выступал на стороне заказчика, отвечал на мои вопросы, одобрял или выкидывал идеи и т.д.

Сначала может показаться, что копирайтерские (и вообще, креативные) услуги можно разделить на два уровня обслуживания.

1. Низкий уровень: привлекаем клиента к работе, тратим его время, мучаем вопросами, достаем письмами и сообщениями и т.д.

2. Высокий: берем деньги, и через неделю присылаем работу на подпись.

Отлично, но давайте посмотрим как обстоят дела на у крутых креативщиков:

Дмитрий Кот пишет в статье

Раньше мне хотелось выполнить любой заказ. Ведь человек выбрал меня, как я могу отказать? Оказывалось, что у некоторых есть время и желание написать только 3 слова: «нужен продающий текст». Дальнейшее общение напоминало допрос партизана.  С «партизанами» я больше не работаю. Клиенты из серии «ну_вы_же_знаете_как_напишите_я_поправлю» мне не интересны. Торопыги с горящими глазами и вечно «вчерашними сроками» идут лесом.

Мой клиент - это тот человек, который действительно хочет сотрудничать, который заинтересован в получении качественной работы и готов предоставлять всю необходимую информацию в любом объеме.

Клиенты Студии Артемия Лебедева удивляются

Внезапно оказалось, что работа над проектом Интерфейса - не проект Студии Лебедева, а наш совместный проект, работать над которым также нужно вместе (естественно, если хочется добиться желаемого результата). К сожалению, не все сразу поняли, что вариант общения заказчик-исполнитель, когда заказчик платит деньги и «заказывает музыку», а исполнитель покорно делает все, что попросят, не самый эффективный.

Максимальная эффективность в работе над проектом была достигнута именно тогда, когда мы стали работать как партнеры.

В общем-то мы с вами не ошиблись, креативные услуги бывают двух типов. Только разделение выглядит так.

1. Низкий уровень: от клиента ничего не требуется, кроме как оплатить счет

2. Высокий уровень: клиент - полноценный соавтор

Понравилось? Тогда подпишитесь на RSS или получайте посты на email. Всегда ваш, Дмитрий Баканев.

Постовой
Возмутительные секреты b2b маркетинга
Эффективные технологии поиска клиентов для компаний малого и среднего бизнеса
Gogetlinks + работа = Toyota

Комментарии

на запись “Клиенты не хотят отвечать на вопросы?”

  1. Мария 30.05.2010 18:00

    «Просто и со вкусом»! Я с Вами соглашусь! Никто не знает чего он хочет лучше чем он сам!

  2. Ирина Извекова 07.06.2010 10:56

    Тема актуальна не только для копирайтинга. Я долгое время работала в БТЛ, и согласна на 100% с текстом.
    Отношения в стиле «я плачу, ты делаешь до тех пор, пока мне не начнет нравиться» распространены гораздо больше, чем хотелось бы.
    Возможно это связано с высоким уровнем абстракции при разработке рекламы, что пугает клиента…
    Мы с этим работали при помощи детальных брифов при переговорах. Иногда это помогало.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.