Интересный пост в блог на 2500 знаков с пробелами
Дата: 06.12.2010 |
Если человек ставит задачу «мне нужен текст на главную для сайта, 2000 знаков с пробелами » я понимаю - он уже успел пообщаться с кем-то из моих коллег.
Я не знаю точно, кто придумал оценивать стоимость рекламного текста объемом, но в журналистике статьи оценивают по полосам, разворотам и знакам. Ну а в seo-копирайтинге без тысяч знаков вообще никуда.
Стоимость продающих текстов в нашем бюро напрямую не зависит от их объема. В рамках разумного, конечно. Т,е. компред на 2000 знаков стоит столько же, сколько и на 5000. При этом если есть задача непременно написать текст буклета на 40000 знаков, то тут конечно нужна коррекция. Но мы говорим о более менее типичных задачах. И в их рамках определять стоимость рекламного текста по знакам я не вижу никакого смысла. Хороших рекламных текстов, я имею ввиду. Поясню.
Я разделяю процесс написания текстов на 2 этапа.
1. «Маркетинг»
2. Собственно, механический процесс написания.
Маркетинг - это погружение в бриф, подготовка уточняющих вопросов, наброски, потом еще вопросы и наконец, через дней 5-6 у тебя полная картина в голове - о чем должен быть текст. После этого осталось только написать - работы на пару часов.
Впрочем, соотношение усилий, которые затрачиваются на первый и второй этап - разное и зависит от вида работ.
В сео-копирайтинге маркетинг занимает от 0 до 1%, процесс написания - не меньше 99%.
Для низкокачественного копирайтинга (но уже типа продающие тексты), когда копирайтера устраивает формальный бриф без доп. вопросов, маркетинг — это 20%, написание - 80%.
Распределение усилий для качественного, глубокого копирайтинга, которым занимаются копирайтеры-профи выглядит так:
Вот и получается, что потратив уйму времени на маркетинг и разобравшись в бизнесе клиента, мне нет никакой разницы, сколько написать - 2000 знаков или 4000. Более того, 4000 в чем-то и легче.
Интересно? Тогда подпишитесь на RSS или получайте посты на email.
Всегда ваш, Дмитрий Баканев.
Постовой
— Действительно креативная реклама кафе от хитрых японцев
— Кейс: где искать новых клиентов нестандартными способами
— Интернет-магазин оборудования, которое сможет обеспечить контроль доступа в помещение, а так же учет рабочего времени сотрудников.
Комментарии
на запись “Интересный пост в блог на 2500 знаков с пробелами”
Оставить комментарий
Соласен на все 200%
Я бы добавил 3-й этап: корректировка текста.
как минимум, это прочтение и редактирование после механического написания (тут бы желателен «1 читатель»).
Возможна ещё корректировка по ходу кампании. Но это уже от договоренностей с заказчиком зависит.
в том то и дело, что львиную долю времени занимает именно проработка темы. Поэтому оценка работы за количество знаков кажется не совсем адекватной. Хотя, пока приходится и ей пользоваться. Если назначать стоимость услуги за потраченное время - это ой сколько набежит…
Александр, да, есть и корректировка, но время, которое на нее тратится - это огромной дисперсии функция от клиента. От вида копирайтинга она зависит гораздо в меньшей степени.
Михаил, по времени - да, клиенты не поймут. Но есть средний вариант - фиксированная цена за текст.
Дмитрий, можно выделить 3 вида корректировки:
1. Перед отправкой клиенту вычитываем и редактируем текст. Актуальна для всех видов. Эту работу можно считать частью написания, но я лучше вынести в отдельный этап. Поскольку желательно делать это через некоторый промежуток времени.
2. Корректировка, согласно пожеланиям заказчика. Вопрос сугубо переговорный.
3. Корректировка по результатам кампании.
Первый вид корректировки — это обязательно, пункт 2 и 3 — опционально и зависит от заказчика.