Пора лицензировать специалистов по контекстной рекламе
Дата: 03.09.2010 |
Почему-то никого не удивляет, что розетку чинить должен электрик, а утечку в кране устранять сантехник.
Так почему контекстной рекламой занимаются ничего не понимающие в ней предприниматели или их менеджеры по рекламе?
На днях случился очередной супертипичный диалог.
— А как люди будут попадать на текст? Какие виды продвижения планируются?
— Не знаю пока
— Попробуйте контекстную рекламу
— Спасибо пробовали, потратили 30 тысяч, 10 звонков, 0 клиентов
— Вы сами организовывали кампанию или через агентство?
— Сам объявления давал…
Попросил пароль от Яндекс.Директа, захожу - а там картина маслом: одно одинешенько объявление, на нем бедном 20 самых разных ключевых слов, никаких, естественно, минус-слов, цены задраны под первое место спецразмещения.
Вот так одним потенциальным клиентом у Яндекса и Гугла стало меньше.
Ей богу, позиционируя Директ как простой и легкий в обращении инструмент для самостоятельного применения, Яндекс, конечно, зарабатывает прямо сейчас на таких вот горе-рекламодателях, но теряет их в долгосрочной перспективе.
P.S. Смешно, но половина агентств тоже не умеет работать с директом. Так что такие же диалоги случаются в другом варианте (сами организовывали? Нет,через агентство), но с тем же итогом.
Услуги Бюро Баканева
— Эффективный поиск клиентов от Бюро Баканева
— Создадим текст брошюры для вашего продукта или услуги
— Не знаете, как правильно написать рекламное письмо? Специалисты Бюро Баканева к вашим услугам.
Согласны? Тогда подпишитесь на RSS или получайте посты на email.
Всегда ваш, Дмитрий Баканев.
Комментарии
на запись “Пора лицензировать специалистов по контекстной рекламе”
Оставить комментарий
Абсолютно, полностью и безаппеляционно согласен.
Подпишусь под каждым словом!
Собственно, расписывал подобную историю у себя в блоге http://goodcontext.ru/primer-negramotnoj-kampanii-kontekstnoj-reklamy/
А на мой взгляд, дело вкуса… Над эргономикой гугля и яшки работали профессионалы, так что не стоит их сильно ругать, просто рассчитаны эти системы на БОЛЬШИНСТВО, а не на ВСЕХ… Вот и получается, что кому-то приходится искать другие, более понятные и удобные именно для них средства.
Для Дмитрия.
Интересный сайт. Ловко линчуете.
Позвольте покритиковать и вас.
1. Нет формы обратной связи. Собственно поэтому пишу здесь.
2. Нет формы заказа. Заказывать по емайл - каменный век.
Вот и вопрос:
ваши тексты для сайтов оптимизированы под ключевые слова для поисковиков или это только продающие тексты?
goodcontexter, ну у вас совсем клинический случай описан. «скачать фильмы онлайн» - это понятно. На деле же клиент едва ли сможет отличить хорошую рекламную кампанию от плохой.
Руслан, а причем здесь эргономика гугла и яшки? Речь шла про организацию рекламных кампаний.
Влад, а я всегда считал формы заказа каменным веком. Оказывается, сколько людей - столько и мнений. По вашему вопросу: конечно, если нужно - я оптимизирую текст.
Клиника клиникой, однако и все SEO довольно скучно и однозначно - внутренние факторы, внешние факторы. Но подавляющее большинство сайтов не следуют даже элементарным рекомендациям (как у нас, так и зарубежом) и то же самое касаемо контекстной рекламы. К тому же и Яндекс и Google довольно трепетно относятся к обучению пользователей (базовые материалы о рекламных кампаниях и об увеличении их эффективности адекватные)
А я не согласен.
Дмитрий, не совсем понял, что ты (ничего что на ТЫ?) имеешь ввиду под словом «лицензировать».
По-моему, таких вот «лицензии» вполне достаточно у официальных и известных рекламных агентств,
просто ты плохо информирован.
Если говорить про умение работать с системой контекстной рекламы, неважно какой, будь то Яндекс Директ или Google Adwords, то давным давно существуют специализированные семинары для представителей отделов рекламы и медиапланирования, а также тестирование и экзамены. При успешном прохождении этих экзаменов выдается сертификация специалиста по работе в данной системе (только в Бегуне такой сертификат выдается безо всяких экзаменов). Вот я, к примеру, работаю в интернет-агентстве, связан непосредственно с медиапланированием, размещением и ведением контекстной рекламы в Директе, Adwords и Бегун. Для получения необходимых комплексных
знаний я прошел множество семинаров и сдал тестирование в Adwords, вот страница, подтверждающая сдачу такого экзамена - https://adwords.google.com/professionals/profile/ind?id=01027675953053067822&hl=ru
А по поводу позиционирования в виде «легкого и простого инструмента» все относительно. Вот если
сравнить 2 инструмента - Я.Директ и Google Adwords, то Я.Директ очень прост =) А вот если
человек, который не имеет необходимой подготовки, вдруг услышал от знакомого, который занимается «вот таким же бизнесом» в «той же сфере», что за 5000р. с помощью Я.Директа тот распродает годовую партию товара за 1 месяц, и он поэтому сядет за компьютер и без чтения инструкций (которых даже в помощи Я.Директа полно) просто закинет деньги в аккаунт и запустит рекламу, то скорее всего эти деньги не принесут должного эффекта. И безусловно, этот инструмент не так уж прост. Поэтому Яндекс Директ не берет комиссию с рекламодателей, чтобы рекламодатели безболезненно доверили свой рекламный бюджет профессиональному агентству. В итоге рекламодатель не заморачивается с изучением системы Я.Директ, агентство получает свою комиссию, а рекламодатель - необходимый эффект, причем каждый месяц он скорее всего увеличивает рекламный бюджет, что опять же выгодно Яндексу. Так что, надеюсь, что я изменил твое представление по вопросу «Директ позиционируется просто - зарабатывает на лохах - теряет клиентов в перспективе».
Хотя могу даже так сказать, чтобы потенциальный рекламодатель «втянулся», почувствовал вкус,
начал «играть» с цифрами, то у Яндекса правильная стратегия - сначала новичок создает рекламную
кампанию (благо в Директе это очень просто), потом его первый бюджет прогорает (как правило
неэффективно), потом наученный горьким опытом рекламодатель обращается в рекламное агентство
или к специалистам самого Яндекса, т.к. с него дополнительную комиссию никто не возьмет, и ГОТОВО - у Яндекса появился новый клиент =)
И вот только здесь станет понятно - будет ли этот рекламодатель с кем-либо сотрудничать или поймет, что Я.Директ не для него. Дело в том, что есть минимальная сумма ежемесячного бюджета для размещения контекстной рекламы. Большинство агентств (и Яндекс в том числе) имеют такую
стартовую сумму, ниже которой просто нерентабельно выделять специалиста на работу с таким рекламным бюджетом. В итоге у нашего рекламодателя остается небольшой выбор - либо увеличить рекламный бюджет, чтобы агентстов согласилось с ним работать, либо сидеть разбираться с системой и руководствами самому, либо просто сказать: «Спасибо пробовали, потратили 30 тысяч, 10 звонков, 0 клиентов» )))
Максим, ты мое представление не изменил:) Я в общем-то не новичок на этом рынке, и с его структурой знаком.
Во-первых, как нам сообщает википедия «Лицензия (лат. litentia) — документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий». Лицензировать - значит разрешать заниматься контекстной рекламой. Или давать реальные преференции. Сертификаты - это бумажки.
И во-вторых, главное: ты вот про рекламодателя сказал, который свой бюджет слил и радостно побежал в рекламное агентство. Сказка хорошая, но в жизни все совсем по-другому. В жизни даже супер-таланртливый селз из этого рекламного агентства хрен продаст человеку директ. Потому что человек для себя уяснил - директ = слив денег. У меня таких несостоявшихся клиентов вагон и тележка - приходится уйму времени тратить чтобы объяснить где они накосячили, почему мы сейчас не накосячим и все его деньги не сольем.
Такие дела.
Максим, я рад за вас лично, что вы прошли кучу тренингов и сдали экзамен. Осталось всего-ничего - остальным агентствам нанять таких же профессионалов как вы.
Собственно и я, и Дмитрий, пишем об этом. Потому что сталкиваемся с такими клиентами, которые приходят после «агентств».
По поводу «агентств» - все в курсе, что очень много бюджетов они уже слили, и что после них приходится вести новую работу новым подрядчикам - это всегда было и всегда будет. Такая конкуренция необходима, потому что выгодна поставщику рекламы - Яндексу, Google и т.д. В выигрыше только его сторона. И «сказочка» то моя из личного опыта, просто есть разные рекламодатели, и я с этим не спорю.
А по поводу фразы «даже супер-талантливый селз из этого рекламного агентства хрен продаст человеку директ. Потому что человек для себя уяснил - директ = слив денег» я согласен, но это относится уже к психологии )) Если человек имеет отрицательный опыт, то его непросто переубедить.
Хотя, если взять частный случай, к примеру, если домен у заказчика возраста 2-3 месяцев, а он рассчитывает начать получать целевых посетителей уже со второго месяца рекламы, да еще и в определенных количествах, то какой же ему инструмент Интернет-рекламы применить? Кроме контекста трудно найти нечто более подходящее для начала рекламы в Интернете.
Про лицензии = бумажки. У каждого уважающего себя интернет-агентства должен быть специальный значок на сайте, подтверждающий его статус. Чем не лицензия? Список таких агентств невелик и лежит в открытом доступе http://help.yandex.ru/direct/partners.xml
Просто вряд ли рекламодатель перед заключением договора с каким-либо агентством смотрит в этот список ))
Между прочим из-за того, что Яндекс в свое время нараздавал таких вот «лицензий» после сдачи простых тестирований, появилось очень много негативных отзывов о работе таких вот горе-партнеров, в результате сейчас Яндекс не проводит подобного тестирования и не выдает подобных сертификаций (если у кого-то есть другая версия, поправьте меня). Зато такой сертификат можно получить, «открутив» определенный бюджет в Директе. В результате можно стать авторизованным партнером Яндекса! Вот только про качество услуг умалчивается )) Google - совсем другое дело, хотя, пока что он интересен не для всех рекламодателей.
Прошу прощения, если где-то кого-то задел. Пишу исключительно ради интереса к Интернет-рекламе, как инструменту, ну и опытом поделиться