О слоганах

Дата: 20.12.2010 |

Меня периодически просят придумать слоган. Люди почему-то очень в них верят.

Мое мнение - компании, работающей на b2b-рынке, совершенно не обязательно иметь слоган (как и логотип, кстати) - это атрибут потребительских товаров, которые лежат на полках магазинов. Там есть конкретная задача - дать слоган на рекламном щите, чтобы люди запомнили его за 2 секунды и потом гуляя по Ашану узнали товар. Или вспомнили о продукте, услышав краем уха по ТВ. Слоган нужен для медийной рекламы.

Конечно, если есть очень удачный слоган - почему бы его не использовать, но удачные слоганы для b2b-компаний - большая редкость. Чаще всего это шаблонные фразы, которые кроме них используют еще 500 конкурентов, и эти шаблонные фразы, не неся никакого смысла, занимают драгоценные рекламные места на сайте, в буклетах, на щитах и в журнальных модулях.

Согласны? Тогда подпишитесь на RSS или получайте посты на email.
Всегда ваш, Дмитрий Баканев.

Постовой
— Правильная реклама пивного ресторана с помощью муляжей пива и других напитков
— Реальный пример: эффективнейшие способы повысить продажи в 5 раз через интернет
— Торговая марка Legos давно завоевала популярность. Заказать контроль доступа Legos можно в интернет-магазине «Склад-СБ».

Комментарии

на запись “О слоганах”

  1. копирайтер Александр Шуленин 21.12.2010 09:44

    Аналогичные мысли посетили меня летом, когда тоже пришёл заказ на слоган:
    http://dr-imago.livejournal.com/25777.html

  2. Копирайтер Баканев Дмитрий 26.12.2010 23:32

    Да, практически один в один.

  3. Петр 01.01.2011 13:40

    Ерунда. И для b2b и для b2c бывают нужны слоганы, а бывают не нужны. Логотип, даже самый простенький, нужен для узнаваемости. И в каждом случае надо решать надо или не надо. А обобщения «всем на этом рынке не надо/надо» чаще всего от недомыслия (не в смысле оскорбления, а в смысле «не достаточно продумана тема»)

  4. Копирайтер Баканев Дмитрий 12.01.2011 10:18

    Петр, это не обобщения, это тенденция.

    «Логотип, даже самый простенький, нужен для узнаваемости» - ну подскажите, тогда, зачем нужна графическая узнаваемость для компании, которая, например, занимается клинингом, а клиентов ищет холодными звонками. И конкретный механизм работы этой узнаваемости.

  5. копирайтер Александр Шуленин 12.01.2011 20:31

    Так и вертится на языке фраза Огилви про логотипы.
    Цитировать не буду — её все знают (там, где он объяснял, зачем на бутылке пива «Тигр» рисовали тигра)

  6. Копирайтер Баканев Дмитрий 14.01.2011 00:13

    Александр, да что уж там, давай процитируем:)

    «Торговые знаки — это уже анахронизм. (подразумевается в рекламе, а не вообще - примечание автора блога). В старое время торговый знак широко использовался для рекламы марки. Стоило вам увидеть изображение тигра на бутылке с пивом, как вы сразу понимали, что речь идет о пиве «Тайгер». Многие компании по-прежнему настаивают на непременном использовании их торговых знаков в рекламных объявлениях. Они забыли, что люди умеют читать. В результате их рекламу, перегруженную деталями, читают меньше.»

  7. копирайтер Александр Шуленин 15.01.2011 12:54

    да, Дмитрий, она самая.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.