О слоганах
Дата: 20.12.2010 |
Меня периодически просят придумать слоган. Люди почему-то очень в них верят.
Мое мнение - компании, работающей на b2b-рынке, совершенно не обязательно иметь слоган (как и логотип, кстати) - это атрибут потребительских товаров, которые лежат на полках магазинов. Там есть конкретная задача - дать слоган на рекламном щите, чтобы люди запомнили его за 2 секунды и потом гуляя по Ашану узнали товар. Или вспомнили о продукте, услышав краем уха по ТВ. Слоган нужен для медийной рекламы.
Конечно, если есть очень удачный слоган - почему бы его не использовать, но удачные слоганы для b2b-компаний - большая редкость. Чаще всего это шаблонные фразы, которые кроме них используют еще 500 конкурентов, и эти шаблонные фразы, не неся никакого смысла, занимают драгоценные рекламные места на сайте, в буклетах, на щитах и в журнальных модулях.
Согласны? Тогда подпишитесь на RSS или получайте посты на email.
Всегда ваш, Дмитрий Баканев.
Постовой
— Правильная реклама пивного ресторана с помощью муляжей пива и других напитков
— Реальный пример: эффективнейшие способы повысить продажи в 5 раз через интернет
— Торговая марка Legos давно завоевала популярность. Заказать контроль доступа Legos можно в интернет-магазине «Склад-СБ».
Комментарии
на запись “О слоганах”
Оставить комментарий
Аналогичные мысли посетили меня летом, когда тоже пришёл заказ на слоган:
http://dr-imago.livejournal.com/25777.html
Да, практически один в один.
Ерунда. И для b2b и для b2c бывают нужны слоганы, а бывают не нужны. Логотип, даже самый простенький, нужен для узнаваемости. И в каждом случае надо решать надо или не надо. А обобщения «всем на этом рынке не надо/надо» чаще всего от недомыслия (не в смысле оскорбления, а в смысле «не достаточно продумана тема»)
Петр, это не обобщения, это тенденция.
«Логотип, даже самый простенький, нужен для узнаваемости» - ну подскажите, тогда, зачем нужна графическая узнаваемость для компании, которая, например, занимается клинингом, а клиентов ищет холодными звонками. И конкретный механизм работы этой узнаваемости.
Так и вертится на языке фраза Огилви про логотипы.
Цитировать не буду — её все знают (там, где он объяснял, зачем на бутылке пива «Тигр» рисовали тигра)
Александр, да что уж там, давай процитируем:)
«Торговые знаки — это уже анахронизм. (подразумевается в рекламе, а не вообще - примечание автора блога). В старое время торговый знак широко использовался для рекламы марки. Стоило вам увидеть изображение тигра на бутылке с пивом, как вы сразу понимали, что речь идет о пиве «Тайгер». Многие компании по-прежнему настаивают на непременном использовании их торговых знаков в рекламных объявлениях. Они забыли, что люди умеют читать. В результате их рекламу, перегруженную деталями, читают меньше.»
да, Дмитрий, она самая.