«Лично я бы не купил, прочитав этот текст» или о критиках-импотентах

Дата: 30.03.2011 |

Меня до крайности бесят некомпетентные тупицы, которые пытаются критиковать продающие тексты с помощью аргументов «на меня текст не произвел впечатления, я бы не купил».

Dmitry Dulepov в комментариях к посту Дмитрия Кота пишет:

Все эти тексты с абзацами, которые обещают счастье и долбят «ПОКУПАЙ! ПОКУПАЙ!» вызывают только одно желание: закрыть на фиг (зайдите на artlogus и посмотрите сами!). По моему, копирайтеры просто увлеклись своей наукой и совсем забыли, что настырность никому не нравится

Самое интересное - объяснение Dmitry, почему по его мнению такие тексты не работают:

Может, я, конечно, не прав, но пока ни одно произведение профессионального копирайтера не вызвало у меня желания что-либо купить. Fail полный.

Ха-ха-ха. Видимо Dmitry отоваривается исключительно на сайтах с текстами — кандидатами на Букеровскую премию.

Или в комментариях к интервью ушедшего от нас Жени Коперника со мной, человек пишет:

… покажите хоть один продающий текст - я так часто о них слышу, копирайтеры проводят разнообразные семинары и мастер-классы, а фейерверк волшебных текстов что-то незаметен.

Дорогой товарищ, а с чего ты взял, что продающие тексты будут волшебными? И что ты их вообще можешь заметить?

Люди не понимают элементарных вещей: не будучи профи в этом деле, нельзя оценить продающий текст, находясь в режиме критика.

Пример из смежной области - из дизайна:

Клиент — этот дизайн сайта недостаточно яркий, не креативный
Я — а на какие сайты вы заходите чаще всего?
Клиент — лента.ру, яндекс, на гисметео - погоду посмотреть
Я - ок, а какой у них дизайн?
Клиент — эээ…. не знаю.

Он впадает в ступор, потому что не знает, какой дизайн у ленты.ру. Потому что чаще всего хороший дизайн — незаметный дизайн. Потому что в режиме читателя он вообще не обращает внимания на дизайн.

То же самое с текстами.

Довольный собой критик пишет «ваш текст меня не удивил, не вызвал желание купить». А через 5 минут набирает в Яндексе «недорогой ресторан в Бутово» или «туры во Францию на майские праздники» и погружается в выбор.

Читая тексты, получая информацию, бродя по сайтам, он переходит из режима «критик» в режим «покупатель» - ему уже не важны концептуальность и новизна текстов и дизайна - ему нужно купить. И он покупает. Покупает там, где лучше продают. Спроси его, что за тексты на сайте он читал перед покупкой — а он и не ответит.

В качестве завершения история из жизни. У меня есть старый и очень хороший клиент, www.onyx-inter.ru. Продающие тексты, на которые идет реклама: промо-сумки, шелкография, тенты и пологи и др. Любой «знаток копирайтинга» назовет их шаблонными, поноет, что я не открыл ничего нового и пожалуется на недостаток концептуальности.

А теперь данные за ноябрь 2010

Посещаемость: 150 человек в день (с поисковых систем)

Звонки: 80-100 в день

Письма: до 10 в день

150 посетителей в день дают до 100 звонков. Конверсия посетителей в звонки - не меньше 50%.Вопрос: как вы думаете, насколько собственника бизнеса волнует неконцептуальность текстов, их неискрометность и недостаток креативных решений?

Еще раз: эффектность текста (то, насколько он поражает читателя слогом, идеей, креативность и пр.) и его эффективность (тупо конверсия - сколько читателей превращаются в покупателей)  — разные вещи. И корреляция между ними совершенно не очевидна.

Квалифицированную критикую продающего текста вы можете получить здесь, если вас не смущает 2-3х месячное ожидание.

Не слушайте критиков-идиотов. Подпишитесь на RSS или получайте посты на email. Всегда ваш, Дмитрий Баканев.

Комментарии

на запись “«Лично я бы не купил, прочитав этот текст» или о критиках-импотентах”

  1. Денис Каплунов 30.03.2011 16:40

    Ха, Дмитрий, ты затронул реально злободневную тему.

    Никто не обращает внимания на тот факт, что ко многим успешным копирайтерам обращаются люди по рекомендациям.

    То есть, прошлый заказчик, прочувствовав эффект работы копирайтера, его рекомендует другим. И так работает целый конвейер.

    А всё, что обсуждается за пределами этой среды - серьёзных людей просто не интересует. Они заняты работой и заработком. У них нет времени на диалоги с такими непросвещёнными критико-маньяками. :)

  2. Копирайтер Баканев Дмитрий 30.03.2011 17:00

    Денис, самое печальное, когда попадается клиент-критик-маньяк:)

  3. Денис Каплунов 30.03.2011 17:03

    Ну, тут я думаю, нам - как серьёзным парням - просто некогда вступать с ним в животрепещущие дискуссии в стиле «сам ты пирожок!»

    Интересный вопрос: если клиент сомневается в способностях того или иного автора - зачем он тогда тратит своё время на общение с ним?

    Попахивает каким-то жертвоприношением во благо самоутверждения. :)

    Брр… Во загнул… :)

  4. Копирайтер Баканев Дмитрий 30.03.2011 17:07

    Ну в дискуссии вступать приходится, другое дело чем они заканчиваются. Иногда компромиссом, иногда - расставанием.

    Что касается клиента - перед началом работы он не сомневается:) Поэтому ситуация, когда он делает предоплату и получает совсем не то, что ждал для него не менее неожиданная, чем для копирайтера.

  5. Наталья Карья_aka_Tashka 31.03.2011 09:55

    О, да. Великие критики продающих текстов — это отдельная когорта «умных». Которые искренне уверены, что они не купятся на такой текст. А потом читают его на сайте/слышат в рекламе и покупают товар/услугу. Продолжая считать, что все продающие тексты полный отстой:)

    Очень люблю таких критиков. Они мне повышают настроение. А Вам, Дмитрий? :)))

  6. Копирайтер Баканев Дмитрий 31.03.2011 10:57

    Наталья, мне бы вашу толерантность…

    Как я уже написал, меня такие критики дико бесят:)

  7. Наталья Карья_aka_Tashka 31.03.2011 11:50

    Меня тоже бесили, а поначалу даже выводили из себя — я весь день переживала. А потом поняла, что эти энергопийцы того и добиваются. Фиг им.

  8. Копирайтер Баканев Дмитрий 31.03.2011 12:55

    Я весь день не переживаю. У меня мгновенное бешенство:)

  9. Светлана 01.04.2011 11:58

    О, в комментарии налетели самые крутые копи Рунета: Каплунов и Ташка. Дмитрий, я вас прекрасно понимаю, и понимаю, отчего такое отношение людей к работе копирайтера бесит. Но знаете что меня бесит больше всего? Что то, что вы написали про продающие тексты, — это очень крутая отмаза для таких как Каплунов и Ташка, ваяющих свои… «чудесные» тексты.

  10. Dmitry Dulepov 01.04.2011 12:51

    Спасибо, что упомянули меня. Я написал Вам подробный ответ (потратил где-то 20 минут), но потом решил его не публиковать, а написать сильно короче. Причин – две.

    Первое, Вы даже не попытались объяснить в чём, с Вашей точки зрения, я не прав. С ходу навешав ярлык, Вы показали свой непрофессионализм.

    Второе. Фраза «некто Dmitry Dulepov» показывает, что Вы поленились узнать обо мне хоть что-нибудь. Если бы это было не так, то не было бы слова «некто». Это непрофессионально для копирайтера. Настоящий копирайтер не может себе позволить писать посты, не выяснив о ком или о чём он пишет.

    Поэтому я не буду с Вами спорить. Нет смысла спорить с человеком, который не сделал «домашнюю работу» копирайтера перед написанием текста.

    И по поводу «бесит». Берегите нервы, здоровее будете :)

  11. Копирайтер Баканев Дмитрий 01.04.2011 13:17

    Светлана, не очень понял, чем отличаются продающие и чудесные тексты:)

    Дмитрий, ей богу, не хотел лично вас обидеть. Просто подвернулась ваша цитата, хотя можно было взять любую другую - их тысячи по рунету.

    В чем вы не правы, я объяснил очень конкретно - об этом весь пост. Если я выражаюсь непонятно - посмотрите, что вам в комментариях к своему ответил Дима Кот. Смысл тот же.

    Что касается вашей личности - почему же, не поленился, профиль посмотрел, на сайте вашем был. И что я должен был там увидеть? Вы звезда мирового масштаба? Известнейший копирайтер? Патриарх всея Руси? Я и сейчас могу написать «некто», потому что ничего о вас не знаю.

    За пожелание здоровья спасибо, не жалуюсь:) Хорошие нервы прекрасно сочетаются с тем, что меня в этой жизни много чего бесит.

  12. Dmitry Dulepov 01.04.2011 13:45

    Дмитрий, Вы меня совсем не обидели. Я спокойно отношусь к чужим человеческим эмоциям. Если меня кто-то где-то назовёт «козлом», это вовсе не повод обижаться. Ну, назвали, дальше что? :) Мне не жарко и не холодно от этого.

    Мне, скорее, интересно то, какую реакцию вызвал тот несчастный текст в копирайтерском сообществе. Поскольку я очень интересуюсь влиянием дизайна на психологию «по долгу службы», мне интересно наблюдать и за смежными областями, в т.ч. и за реакцией копирайтеров на тот текст и на мой. Раз уж копирайтеры не оставили ни то, ни другое без внимания, это о чём-то говорит, верно? :) Я не верю, что мой пост у Дмитрия Кота вызвал бы такую реакцию, если бы он был пустышкой. Я не верю, что такая реакция могла быть на глупый пост. Умные люди так на глупости не реагируют.

    Давайте снова посмотрим на Ваш пост.

    Вы выстроили его, начав с меня и перейдя к поиску по Яндексу, чем невольно (или сознательно?) ассоциировали, что именно я иду в Яндекс искать «ресторан в Южном Бутово». Посетитель Вашего блога будет представлять именно меня в таком случае. Это создание ассоциации дальнейшего текста с антагонистом через структуру поста («Лучшие модели покупают… Купив ХХХ, Вы…» -> то самое).

    Проблема в том, что мне не нужен ресторан в Южном Бутово: я уехал из России 11 лет назад и бываю там в лучшем случае пару раз в год на три дня (хотя за российским рекламным рынком и событиями слежу пристально).

    Тоже самое с упомянутым веб-дизайном в Вашем посте. Вебом, usability и разработкой я знаимаюсь с 1996 года и знаю об этом очень много :) Хотя это не был мой основной заработок, я начал зарабатывать себе блага на вебе в 1996-м, когда в России Интернет-провайдеров можно было по пальцам пересчитать. Из Вашего материала же создаётся впечатление, что я об этом понятия не имею. Вот как интересно :) Хотя явно и не сказано, что это обо мне, но ассоциация есть, и она создаёт некое впечатление у читателя об описываемом человеке.

    Мне, честно говоря, это безразлично, так как это никак не пересекается с моими зонами интересов. Вопрос только в том: осознаёте ли Вы, что подобное построение текста переносит нижеописанное на вышенаписанное? Если ответ – «да», то получается, Вы это сделали сознательно. Если ответ – «нет», то всё-таки Ваш пост был написан под влиянием эмоций и не был достаточно продуман.

    Буду рад ответу.

  13. Копирайтер Баканев Дмитрий 01.04.2011 13:56

    Дмитрий, я теряюсь в догадках почему, но вы решили, что этот текст я посвятил исключительно вам и он стал ответом на ваш комментарий.

    Поясню еще раз. Ваш комментарий мне попался под руку, что называется. Я могу еще 10 комментариев здесь процитировать подобного плана.

    Так что не переживайте, «недорогой ресторан в Бутово» ищите не вы, а абстрактный критик копирайтерских текстов в стиле «текст не впечатлил, я бы не купил». Такие дела:)

    «Вопрос только в том: осознаёте ли Вы, что подобное построение текста переносит нижеописанное на вышенаписанное? Если ответ – «да», то получается, Вы это сделали сознательно. Если ответ – «нет», то всё-таки Ваш пост был написан под влиянием эмоций и не был достаточно продуман.»

    Не только не осознаю, но и не согласен с этим.

    Кстати, а второй человек, которого я упомянул, наверное тоже считает, что это он (какой позор!) ищет «недорогой ресторан в Бутово»?:)

  14. Dmitry Dulepov 01.04.2011 14:54

    Спасибо за ответ. Я узнал всё, что хотел :)

  15. Spinup 09.04.2011 19:48

    Полностью согласен с Дмитрием. Хороший дизайн - незаметный дизайн. Хороший текст - это текст который продает, а не написан креативно с употреблением чего то нового.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.