Еще об инфобизнесе

Дата: 24.11.2011 |

Это цитата, пожалуй, самого успешного российского игрока в покер (доход - миллионы долларов в год), известного под ником ferruel.

Вообще, я довольно негативно отношусь к покерным форумам или скажем покерным школам, тренерам и тому подобным вещам.

Почему? Ну потому что там можно встретить очень много вредной и ошибочной информации. Вы будете задавать вопросы, вам будут отвечать неправильно, вы будете запоминать неправильные ответы, потом вам скажут, что предыдущая игра была неправильной, но дадут взамен еще более вредную идею. и т.д. и т.п.

Естественно, есть хорошие тренеры, да и на форумах бывают грамотные люди, просто если вы не профи, то вы не сможете отличить одно от другого.

Здесь как нельзя лучше описана главная проблема всяческих курсов. В обучении интернет-маркетингу та же ситуация.

Значительная часть курсов по интернет-рекламе, копирайтингу, SMM и т. д. дают заведомо ложную информацию. И проблема в том, что вы, не будучи специалистом, не сможете определить, насколько хорош тренер.

И вот, после прохождения курса у какого-нибудь инфобизнесмена со стажем, маркетолог приходит в компанию, которая строит коттеджи, и продвигает идею двухходовых продаж. Давайте, дескать, выпустим бесплатную брошюру о том, как строить дома, всем раздадим, а вторым этапом у нас дом закажут.

Директор компании (строитель с 30-летнем стажем) в афиге. Маркетолог — на бирже труда.

Постовой
— Программа для договорных и юридических отделов

Комментарии

на запись “Еще об инфобизнесе”

  1. Дмитрий 26.11.2011 10:12

    Так это в любой области так.

  2. Дмитрий Баканев 26.11.2011 10:59

    Не скажите. Много лет назад я работал инструктором по горным лыжам. И с уверенностью могу сказать, что обучаться горным лыжам у среднестатистического российского инструктора намного полезнее, безопаснее и эффективнее, чем учиться самому. Чего совершенно не могу сказать про интернет-маркетинг.

  3. Екатерина 26.11.2011 11:41

    Проблема понятна. Она повсеместна. Но какое решение тогда? Учиться можно самостоятельно и нужно, причем интенсивно. Но это все же дольше. О свои ошибки потом постоянно и спотыкаешься.
    Да, интернет-маркетинг - это вещь новая, но есть же люди, которые в отдельных ее составляющих (например, соц.сети, контекстная и т.п.) достигли какого-то успеха или нет?

  4. Илья 27.11.2011 11:33

    Хорошо, Дмитрий, тогда как быть и у кого учиться?
    Зачастую учат персоны раскрученные, но далеко не лучшие в своем ремесле. Если есть желание научиться, пусть тому же интернет маркетингу, то надо надо начинать хоть с чего то.

  5. Дмитрий Баканев 28.11.2011 07:49

    Екатерина, давайте без эмоций, а логично, по полочкам.

    1. Самостоятельно дольше? А почему? Не факт.
    2. Самостоятельно дольше? Зато на своих ошибках вы научитесь большему. А если курс, который вы пройдете, будет содержать ложную информцию? Лучше самостоятельно но дольше, или быстрее, но хуже по качеству?

    Говоря «Самостоятельно, но дольше», вы подразумеваете, что человек, который сам напишет 10 продающих текстов, и человек, который купит курс, получат одинаковый уровень знаний. А это (с моей точки зрения) не так.

    2. Есть люди, которые достигли успеха. Но они очень редко занимаются инфобизнесом, в этом фишка. Чаще всего они генеральные директора или совладельцы агентств, компаний, студий. Например, один их моих клиентов - школа интернет-маркетинга Нетология. Ее преподаватели достигли успеха. И они кабздец какие занятые люди. Я им пару вопросов по текстам задать не могу - настолько они загружены по работе (они ведь достигли успеха, не забываем про это). И я вам гарантирую, им некогда будет записывать аудио, видео, делать одностраничники. У них просто нет на это времени. А у «детей Парабелума» есть:)

    Есть ли исключения? Конечно. Отличный спец по продвижению сайтов Леонид Гроховский слегка занимается инфобизнесом. Дмитрий Кот записывает курсы. Мы с Михаилом планируем что-то выпустить.

    Просто для всех вышеперечисленных людей инфобизнес - это побочное занятие, к которому они пришли через основную профессию, пройдя весь этот пусть, набив шишки, совершив ошибки и т. д.

    Илья, начните с дела. Возьмите какую-нибудь компанию на продвижение и сделайте ей интернет-маркетинг. Вы очень многому научитесь, уверяю вас.

  6. Екатерина 28.11.2011 11:13

    Дмитрий, я вообще без эмоций, со всем уважением к Вам и к Вашей работе. Просто рассуждаю, тут ведь нервничать и злиться не из за чего )))
    Я с Вами согласна. Но ведь есть нюансы. Смотря у кого учиться. Можно написать 20 текстов и остаться на том же уровне, так ведь?
    Я вопрос задала не с целью спорить. Вы на него уже ответили, спасибо. Мне интересно Ваше мнение, поскольку Вы плотно работаете в этой сфере, имеете отличный опыт и вообще просто потому, что мне нравятся Ваши тексты ) Еще раз спасибо.

  7. Дмитрий Баканев 28.11.2011 12:02

    Екатерина, да вроде тут никто не нервничает:) Наоборот, очень интересная дискуссия идет.

    Я вот, к примеру, не считаю, что можно написать 20 продающих текстов (а не сео-текстов) и остаться на одном уровне. Особенно если ты перед этим посмотришь портфолио хороших копирайтеров.

  8. Дмитрий 28.11.2011 23:13

    Например,»Есть люди, которые достигли успеха. Но они очень редко занимаются инфобизнесом, в этом фишка.»

    Так именно благодаря инфо-бизнесу многие и добились успеха. Нужны примеры?

    Вы,Дмитрий, несете бред.

  9. Дмитрий Баканев 28.11.2011 23:28

    Дмитрий, цитирую полностью фразу Екатерины: «Да, интернет-маркетинг - это вещь новая, но есть же люди, которые в отдельных ее составляющих (например, соц.сети, контекстная и т.п.) достигли какого-то успеха или нет?»

    Я отвечал на нее. Вы не поняли смысл ответа? Конкретизирую. «Есть люди, которые добились успеха в отдельных составляющих интернет-маркетинга, но они очень редко занимаются инфобизнесом, в этом фишка».

  10. Екатерина 29.11.2011 09:46

    Не соглашусь с Вами частично. А если человек не посмотрел портфолио хороших копирайтеров?
    Он просто педагог по языку, литератор, журналист (бывший или настоящий), писатель.
    И он пишет текст за текстом, текст за текстом.
    Я видела массу неплохих с литературной точки зрения текстов, но они не продают,
    т.е. я читаю и у меня не возникает желание купить. Конечно, в наше время радует
    и просто отсутствие на сайте граматических ошибок и «человеческая» верстка вместо
    текста «простыней», но Вы ведь учите другому.

  11. Дмитрий Баканев 29.11.2011 10:47

    Екатерина, вы абсолютно правы. Если человек не посмотрел работы копирайтеров, не почитал Огилви, не задумался о том, продают его тексты или нет, то он будет писать литературные произведения, а не продающие книги. Вопрос лишь в том, кто ему мешает писать продающие тексты? Пусть посмотрит, как они выглядят, сейчас же свои работы никто не скрывает:)

    Давайте я поясню свою позицию. Я не против курсов по копирайтингу. Я за курсы по копирайтингу от копирайтеров-профи, которые добились многого в этой профессии, а уже потом решили сделать курс. И я против курсов по копирайтингу от профессиональных инфо-бизнесменов, у которых в портфолио нет даже 50 работ, а есть лишь время для перевода советов Дэна Кеннеди и Михеля Фортина.

  12. Екатерина 30.11.2011 09:28

    Согласна с Вами )))

  13. Сергей 01.12.2011 10:53

    Я согласен с автором на 200% По сотне на каждую из двух тем. Я сам играю в покер, и довольно давно. Пробовал играть во многих покер руммах и видал этих гуру в игре, которые себя считают профессионалами.
    И второе тоже самое. Большинство курсов описано простыми школярами, копирующими действия пары человек в интернете, считая их действия панацеей. Не понимаю, как люди покупают курсы за такие деньги…Вся информация в бесплатном доступе в интернете. Причем большинство приемов и фишек, которые описывают авторы, это в районе знаний среднего менеджера маркетинга.

  14. Сергей 25.01.2012 08:52

    В чем смысл этих курсов? Только в желании гуру обогатиться за счет сопливого новичка. Они что-то предложат7 2% из 100, что ничего, кроме прописных истин. Это актуально как в покере, так и в различных инфокурсах

  15. Екатерина 25.01.2012 10:33

    Это Вы, конечно, слишком, Сергей. )))
    Что значит обогатиться? ))) Это бизнес. Да, продавать товары, зная, что они пользы как таковой не приносят, нечестно. Я тоже к этому отношусь негативно. Но у клиента есть право выбора: покупать или не покупать. Если он не думая, не читая презентацию, отзывов и т.п. скупает все курсы подряд, ожидая, что на него сразу манна небесная свалиться, то кто ему, простите, доктор? )))
    А что касается прописных истин, Вы же знаете - все гениальное просто. А профессионалы отличаются тем, что они прежде всего практики, которые не боятся экспериментировать, делать ошибки, набивать шишки, расти. ))) Это ведь определенная смелость, намерение, правда? ))) Так и добиваются успеха.

  16. Дмитрий Баканев 26.01.2012 10:43

    Екатерина, а я больше согласен с Сергеем. Ответственность на продавце. И у клиента выбора «покупать» или «не покупать» зачастую нет, если его со всех сторон обрабатывают.

    Взять рекламу всяческих экстрасенсов и парапсихологов по словосчетаниям «ушел муж», «вернуть любимого человека» - это же просто мерзко. Хотя у потенциальной клиентки формально тоже есть право выбора, покупать или нет.

    Похожий пример - еще недавно банки тотально обманывали всех в рекламе кредитов. Писали 5%, а на самом деле было 15. 10 лишних % добирались за счет скрытых комиссий. И у человека не было выбора, покупать или нет, так как такую рекламу давали абсолютно все!

  17. Екатерина 26.01.2012 10:55

    Я согласна, такое повсеместно. И мошенников много.
    Я не согласна с обобщением: «В чем смысл этих курсов? Только в желании гуру обогатиться за счет сопливого новичка. Они что-то предложат 2% из 100, что ничего, кроме прописных истин».
    Если Сергей знает поименно этих самых гуру, именно с таким подходом к работе (только факты, а не домыслы), пусть пишет имена, отзывы, делает это известным. Что толку в критике на страницах? )))
    Я сейчас не спорю, просто размышляю. Это очень напоминает «стабильное» данное, передающееся из поколения в поколения отн. того, что богатый (читайте также успешный, обеспеченный) человек - нечестный человек. Это штампы, которыми награждает общество. И это тоже неверно. Нужно ко всему подходить индивидуально )

  18. Дмитрий Баканев 26.01.2012 21:14

    Екатерина, согласен, сам не люблю обобщения.

  19. Артур Грант 30.04.2012 19:54

    Вот и я постоянно пишу, что в ИНФОБИЗНЕСЕ люди платят не столько за сами СЕКРЕТЫ, сколько за их надежность и АДЕКВАТНУЮ ВЫКЛАДКУ. А это возможно только если учитель сам практик («играющий тренер») и если он честен.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.