Ведение корпоративных блогов

Корпоративный блог - это дневник организации, который ведут ее сотрудники и который используется как для связи с общественностью, так и для решения внутрикорпоративных задач.

Пять главных задач, которые решает корпоративный блог

Задача 1. Создание человеческого лица компании и ее руководителей
Что для вас важнее: название компании или имя конкретного ее сотрудника, с которым вы работаете? Большинство ответят, что второе. Корпоративный блог превращает безликое название и неодушевленный корпоративный сайт в конкретных людей, которые живут, дышат, общаются и радуются. Такой компании больше доверяют, у нее легче купить товар или услугу.

Интересные записи от руководителей компании, говорят о них, как об экспертах в своей области и даже «мыслителях». Имиджевый эффект от ведения корпоративного блога топ-менеджером компании примерно такой, как если бы он выпустил свою книгу.

Задача 2. Общение с клиентами, получение обратной связи
Корпоративный блог - место, где сотрудники компании могут пообщаться с клиентами. Комментарии к записям нередко превращаются в места баталий и диспутов. Пример: запись  в корпоративном блоге Яндекса, которую прокомментировали 558 раз (к этому моменту). Вы бы хотели, чтобы ваши клиенты также активно общались с вами?

Задача 3. Привлечение новых клиентов
Уже сейчас многие пользователи активно читаю блоги и ищут информацию о продуктах и услугах в блогах. Создание корпоративного блога - идеальный способ рассказать им о своем продукте.

Задача 4. Общение со СМИ и PR
Корпоративный блог имеет идеальный для СМИ формат, так как регулярно обновляется и материалы сортируются в хронологическом порядке. По сути блог компании - это и есть СМИ, корпоративного масштаба. Журналистам будет легко узнавать о новостях вашей компании, им достаточно лишь подписаться на получение обновлений на email.

Задача 5. Общение сотрудников между собой, создание корпоративной культуры
В комментариях к записям могут общаться не только клиенты, но и сотрудники компании. Только в отличие от закрытых корпоративных форумов, эта информация будет доступна клиентам и пользователям интернета, что делает компанию более открытой и дружественной.

Как я помогаю вести корпоративный блог?

Во-первых, я уберегаю клиентов от типичных ошибок. Например, многие превращают корпоративный блог в распространитель пресс-релизов (как это сделали в Мегафоне). Это неправильно, так читателям интересны живые записи от живых людей. Другая ошибка - слишком неформальный стиль, который может подойти для блоге рекламного агентства, но не совсем уместен для корпоративного блога финансовой организации.

Во-вторых, я могу стать соавтором блога. Я помогу написать интересные, живые заметки, а также отредактирую и откорректирую записи сотрудников вашей компании.

В-третьих, я имеею опыт продвижения корпоративных блогов в интернете. Чем популярнее блог, тем лучше решаются его важные задачи: привлечение клиентов и PR в СМИ.

Примеры корпоративных блогов
- Блог издательства деловой литературы МИФ
- Корпоративный блог нетворкинг-клуба Джобр
- Корпоративный блог банка проектного финансирования
- Блог брендинговой компании BrandAid
- Блог компании «Простобанк Консалтинг»

Резюмируя сказанное: корпоративные блоги - отличный инструмент для общения с клиентами и журналистами, привлечение новых клиентов и создание корпоративной культуры. Ведение корпоративного блога - не такая простая задача, как это может показаться. Копирайтер Дмитрий Баканев помогает клиентам вести корпоративные блоги, избегать важных ошибок, писать интересные заметки. Если вы считаете, что вашей компании нужен корпоративный блог - сможет помочь и вам.

Ссылки по теме: ведение и редактирование корпоративного блога 24com