В каких случаях скидка может только повредить?
Дата: 26.01.2009 |
Сейчас я напишу вам о том, что должен был понять еще лет пять назад. Тогда бы я избежал множества проблем.
Я практичный человек. Моя практичность заключается в том, что я хочу получить любую товар или услугу по минимальной цене. Я не понимаю, зачем переплачивать за продукты в магазине за углом, если можно купить все дешевле в супермаркете. То же самое с услугами - еще несколько лет назад я торговался с фриласером, который делает мне дизайн сайта, с таксистом, который дежурит с утра возле клуба - с любым человеком, который хочет от меня денег.
Но несколько подряд неудач заставили меня задумываться. Обычно это происходит так - нашел дизайнера на фриланс.ру. Узнал стоимость дизайна. Просишь скинуть 30$. Он неохотно, но скидывает.
Начинаем работать - присылает первый вариант. Он не нравится. Дизайнер неохотно переделывает - получается еще хуже. Начинаешь разбираться - а он тебе говорит «А что ты хочешь за свои деньги?»
Когда я понял, что это не случайность, а тенденция, я вывел для себя одно важное правило:
Не стоит торговаться с человеком, который непосредственно оказывает тебе услугу и который может повлиять на качество услуги
Полный бред, да? А вот и нет.
Попробую объяснить на примере того же дизайнера. Дизайн сайта стоит (тогда стоил) 200 баксов. Ты его просишь скинуть 20 - всего лишь 10%. Он на мели, заказов мало - соглашается. Но в душе кошки скребут. Пока еще в душе - наружу они выбираются тогда, когда начинаются проблемы, переработки и т.д. Человек соглашается сделать скидку, но в душе он с этим не согласен, и поэтому работать будет спустя рукава.
Т.е. покупать один и тот же товар за минимальную цену - это практично. А вот для услуг это правило не работает - потому что за меньшую цену это будет уже не та услуга. Не такая качественная и не с таким отношением.
Постовой
— Реклама в школьных тестах
— Напиши свой киносценарий
— Сервис обмена и продажи подарочных карт
— Для интернет-модниц: модные платья 2009
Почитать с блога
— Как две фирмы хотели пропиарить своих конкурентов, но вовремя одумались
— Предложение от копирайтера: методы привлечения клиентов во время кризиса
Согласны? Нет? В любом случае, подпишитесь на RSS или получайте посты на email.
Всегда ваш, копирайтер Дмитрий Баканев.
Комментарии
на запись “В каких случаях скидка может только повредить?”
Оставить комментарий
Полностью с тобой согласен, был у меня случай заказал софт у программера, из-за того что он не успел сдать в срок я попросил у него скидки, он сказал сделает скидку и пропал. После того как я его нашёл, с ним были проведены работы, после чего его спросили, зачем так делаешь, на что он ответил, что после скидки у него пропало последнее желание делать этот заказ и закралась ему мысль просто кинуть. Вот такая не красивая, но правдивая история.
Да, история типичная. Самое интересное, что если его не спросишь прямо, то он может и не признаться, что потерял мотивацию из-за скидки. Ведь вроде как сам согласился.
Я сам часто работаю по заказам. Когда начинают просить скидку, скажем, у меня язык не поворачивается отказать, а вот кошки и правда скребут, потому что я за свою работу прошу ТОЛЬКО адекватную цену, и даже чуть ниже, чтобы конкурентов устранить. Так что, если у Вас не последние деньги на заказ, то не торгуйтесь. Человек работает на заказ не ради удовлетворения своих духовных интересов, а чтобы прожить.
[…] меняетЛичные отношения решают всё Вот и все интересно:В каких случаях скидка может токмо повредить?Не целесообразно торговаться с человеком, который […]
3pinafore…
…