Как две фирмы хотели пропиарить своих конкурентов, но вовремя одумались
Дата: 29.10.2008 |
Почти одновременно два моих крупных клиента попросили пропиарить своих конкурентов.
Да-да, причем на собственном корпоративном сайте. Сначала я подумал, что это эпидемия благородства среди московских бизнесменов, но потом и сам вспомнил, как хотел написать такой текст для своей компании. И даже написал.
Несколько лет назад в студенческие времена у нас была своя дизайн-студия, и я на полном серьезе написал текст про наших конкурентов. Не помню точно, чем я тогда мотивировал свой поступок, но сейчас мне ясно, зачем хотят рассказывать о своих конкурентах мои клиенты. Причем на своих сайтах.
Логика простая, преимуществ несколько.
1. Позиционирование «Компания с лучшим товаром«. Мы настолько хороши, что не боимся рассказывать про конкурентов. Все равно вы к нам вернетесь. Потому что мы ну очень хороши.
2. Позиционирование «Дружественная компания«. Мы не знаем, хороши мы или нет. Мы предоставляем право выбора вам, нашим клиентам. Чтобы вы не утруждали себя в поиске аналогичных нашей компаний — вот вам список.
3. Позиционирование «Бескорыстная, щедрая компания«. Пусть кто-то уйдет к конкурентам, нам не жалко, хватит на всех.
Кстати, вот что пишет на эту тему Клод Хопкинс
Один рекламодатель ничего не мог добиться до тех пор, пока не стал предлагать в заголовках: «Попробуйте также товар наших конкурентов». Т.е. он призывал проводить сравнения и показывал, что не боится их. Ситуация изменилась. Покупатели с готовностью приобретали бренд, настолько хороший, что его производитель сам советовал провести сравнение с конкурентами.
А знаете, что самое интересное? Что оба моих клиента в итоге отказались от этой затеи. Один текст я таки написал, другой клиент успел отменить заказ. А все почему? Потому что, по моему убеждению, для того, чтобы была польза от текста «Наши конкуренты» должно выполняться одно или несколько условий. Очень трудновыполнимых условий.
1. Товары на этом рынке (ваши и конкурентов) легко доступны для покупки и их все знают. Если P&G предложит сравнивать свой Ариэль с «чужой» Досей, то едва ли продажи Ариэля сильно упадут. Разве что деньги потратятся на упоминание чужого бренда (итак всем известного).
2. Вы знаете, что ваш товар однозначно лучше. Попробовав товар конкурентов, клиенты плюются и приходят в вашу компанию за лучшим товаром или сервисом.
Смельчаков, которые согласны со вторым утверждением, очень мало.
А вы готовы написать текст про своих конкурентов и разместить его на корпоративном сайте?
——————————————————————————
Зачетные статьи из, возможно, лучшего онлайн-журнала о бизнесе:
— Реальные идеи для бизнеса, которые уже работают (позиционирование, сегментирование, и еще раз позиционирование)
— Вирусная реклама на улицах города, хех, веселая подборка
— История Danone: как мир привыкал к йогурту
Еще несколько статей по теме с этого блога
— Вакансии МТС для студентов. Без креатива, но лучше, чем Русский Стандарт
— Отличная книга Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты»
— Оформление портфолио Мысли копирайтера
— Мои услуги: создание текстов для сайтов
Комментарии
на запись “Как две фирмы хотели пропиарить своих конкурентов, но вовремя одумались”
Оставить комментарий
Я бы пасанул пока:-)
Как две фирмы хотели пропиарить своих конкурентов, но вовремя одумались…
Почти одновременно два моих крупных клиента попросили пропиарить своих конкурентов.
Да-да, причем на собственном корпоративном сайте. С…
из разряда «оригинальных» способов рекламы
Ага:) Про постовой помню - дам в ближайших постах.
Наверное, решили,что пиарить конкурентов в условиях финансового кризиса - это чересчур
Многое зависит от бренда. Microsoft вполне может предложить попробовать Linux. Тогда точно все будут плеваться ))
Пару лет назад наши конкуренты разместили на своем сайте негативную статью о нас, со ссылкой на наш сайт. Статья до сих пор висит, а мы получаем с их сайта бесплатный трафик и продажи.
Александр, классный пример!
Инни - ну да, крупные компании-то говорят конечно друг о друге.
[…] 1. Как две фирмы хотели пропиарить своих конкурентов, но
[…] с блога — Как две фирмы хотели пропиарить своих конкурентов, но