Копирайтер копирайтеру конкурент? Или друг?

Дата: 22.02.2008 |

Вы никогда не задумывались, чем принципиально отличается копирайтинг от других веб-фрилансерских видов деятельности: создание сайтов (дизайн, верстка, программирование) или seo?

Ответ прост. Среднестатистический клиент, даже если захочет, никогда не сможет нарисовать дизайн сайта. А уж тем более он не сможет его сверстать и поставить CMS. И конечно вывести его в топ яндекса по конкурентным запросам ему также не под силу.

Но у любого человека есть клавиатура, а значит любой клиент — сам потенциальный копирайтер. А если не он — то его сотрудники. Это как с машиной. Колеса, двигатель и руль (веб-дизайн, seo) входят в обязательную комплектацию,  а люк и боковые подушки безопасности (копирайтинг, аудит сайта, юзабилити) — в дополнительную.

В этом смысле копирайтинг похож на любые другие развивающиеся рынки, участники которых борятся не друг с другом, а с привычками клиента. Когда в моем городе появился первый магазин самообслуживания, он долго стоял практически пустой. Только когда их стало много, люди привыкли, и в этом самом первом магазине их стало больше. Несмотря на то, что конкуренция выросла!

Исследование вебконтента затронуло 33 копирайтера (не думаю что нас намного больше), а студий вебдизайна — сотни или даже тысячи.Так что каждый новый копирайтер — это отнюдь не преграда и конкурент моему бизнесу. Наоборот, он — мой помощник, так как вместе со мной и другими коллегами приучает людей к простой истине: клавиатуры и ручки недостаточно, чтобы написать хороший текст. Для этого нужны знания и опыт и ежедневная практика.

P.S. Речь шла не о SEO-копирайтинге конечно, здесь рынок достаточно сформирован и конкуренция приличная.

P.S.S.Пока еще ни разу не слышал от клиента в качестве причины отказа «извините, но мы будем работать с другим копирайтером». Зато достаточно часто «мы сами напишем, попросим нашего маркетолога».

Никуда я не спешу, почитаю, попишу:
Кто придумал считать символы без пробелов? (я тоже возмущен!)
Самое страшное, что может случиться с копирайтером
Правила копирайтинга в книгах для копирайтеров.
Открытое письмо Дэвиду Огилви

— Вас не переубедить, что копирайтер по-английски — «Copyrighter»?
Тогда, наверное, не стоит подписываться на мой RSS.
В ином случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.

Комментарии

на запись “Копирайтер копирайтеру конкурент? Или друг?”

  1. Fr1man 23.02.2008 10:10

    Хорощая пища для ума…
    Спасибо

  2. Bakanev Dmitriy 24.02.2008 12:54

    Всегда пожалуйста, заходите еще.

  3. Zahar Pechatniy 26.02.2008 18:09

    ДдД (в смысле: День добрый, Дмитрий)

    Опять же, очень интересная статья. только хотел написать на туже тему, придется менять;)

    P.S. Копирайтер копирайтеру друг, товарищ и обед:)

  4. Alysa 26.02.2008 20:08

    Конечно же конкурент, кто б сомневался. На этом рынке с каждым годом становится работать все сложнее и сложнее, конкуренция растет постоянно

  5. Sergej Doloto 27.02.2008 08:22

    ДуД :)))
    Лично я думаю что нужно искать разумную грань между другом и врагом) Ведь у конкурентов всегда можно научиться чему-то…Когда вы в хороших отношениях с другими копирайтерами, они всегда поделятся с вами личным опытом, как позитивным (спалят тему), так и негативным (то есть вы не повторите их ошибок!). Выгода от дружбы налицо)

  6. Bakanev Dmitriy 27.02.2008 10:08

    Захар, это тема для следующей статьи:)

    Alysa, а я вот не вижу конкуренции. Может мы работаем на разных рынках?

    Sergej Doloto, ДуД Сергей) Согласен, выгоды от дружбы гораздо больше чем проблем от конкуренции.

  7. Салат 27.02.2008 13:11

    Полностью согласен, что выгодно, если копирайтер вас учит, также вы его учите и все это перерастает в дружеские отношения)))

  8. Денис Хамин 27.02.2008 20:00

    Кстати, Дмитрий, у копирайтеров тоже есть понятие «учётная страница» - 1800 знаков с пробелами?
    Вообще забавно слышать: «Так вы с меня ещё и за пробелы возьмёте?» Ага, возьмём.

  9. Bakanev Dmitriy 27.02.2008 20:24

    Салат, учиться можно по работам в портфолио, без непосредственного участия другого человека:)

    Денис, у копирайтеров (и переводчиков) существует учетная страница 1800 знаков. Но никто не знает, с пробелами это или нет. Вернее когда-то может и знали, но сейчас лагерь разделился пополам - одни считают с пробелами, другие без. Хотя это, конечно, детали:)

  10. Денис Хамин 27.02.2008 20:47

    Я, кстати, знаю, откуда взялась эта единица. Она должна быть с пробелами.

  11. Bakanev Dmitriy 27.02.2008 21:50

    Денис, и откуда, если не секрет? Будет что заказчикам говорить про пробелы.

  12. Денис Хамин 28.02.2008 19:07

    История по возникновению единицы есть в приложениях Союза Переводчиков Росии, а именно Приложение 2 «Определение объема текста для подсчета размера вознаграждения при выполнении письменных переводов».

    Если кратко, история такова: «…источниками являются Инструкция по исчислению объема литературного произведения в авторских листах, введенная приказом ОГИЗа № 51 от 22 февраля 1940 года, действие которой было подтверждено письмом Министерства печати и телерадиокоммуникаций № 26.14-16090.26-10700 от 19 октября 2001 года, и ОСТ 29.130-97 «Количественные параметры издания» (п. 5.1). В обоих нормативных документах содержится, в частности, указание на то, что авторский лист (во втором документе уточняется: «в РФ») равняется 40 тыс. печатных знаков, а ОСТ содержит примечание: «Авторский лист равен примерно 22-23 страницам машинописного текста на русском языке, отпечатанным на листе формата А4 со стандартными полями». Под одним печатным знаком (ударом) понимается воспроизведенный путем однократного нажатия клавиши знак (буква, цифра, знак препинания и пробел между словами).

    Размер условно-стандартной (учетной) страницы в 1800 знаков с пробелами, наиболее часто встречающийся в настоящее время в переводческой практике, не зафиксирован в нормативных документах и является производным от деления 40 000 печатных знаков на примерное количество страниц в авторском листе. Такой размер страницы получатся при делении на 22,22. Иной размерность условно-стандартной страницы получается при делении ее на 24 – достаточно распространенное в практике понимание размера авторского листа в машинописных страницах. В этом случае мы приходим к значению 1667 знаков, к которому близко стоят также имеющие хождение на рынке размеры условно-стандартной (учетной) страницы в 1668, 1670 и 1700 знаков.»

    Лично я, если клиент не понимает, сравниваю условную переводческую страницу с лошадиными силами. Никто же не запихивает лошадей в двигатель, просто единица такая, исторически так сложилось. Могу также предложить перевести стоимость в 1000 знаков без пробелов (1800 знаков с пробелами примерно равно 1,16*1000 знаков без пробелов). Могу посчитать страницу в словах (на условной странице примерно 250-300 слов).

    Лично мне кажется самой удобной и логичной единицей учёта в текстовых делах слово. Правда, с точки зрения текстовых редакторов, слово - это всё, что разделено пробелами с двух сторон. Вот такие три точки … - это 1 слово. А такие .. . - целых два.

    Как клиенту хочется, так я ему стоимость и посчитаю (двойные пробелы удалю, непереводимые колонтитулы - тоже и т.п.) лишь бы в цене сошлись.

  13. Картофель 29.02.2008 16:56

    Чет я не понял - — Вас не переубедить, что копирайтер по-английски — “Copyrighter”? А при чем тут “Copyrighter” до COPYWRITER? То ли я тему не схавал толи чет путаница какаято. Скажу как заказчик, очень мало толковых излагателей и ценны они на вес чистого радия.

  14. Bakanev Dmitriy 29.02.2008 17:44

    Денис, спасибо. Насчет лошадиных сил - хороший пример)

    Картофель, вы абсолютно правы: «COPYWRITER». Поэтому подписывайтесь на РСС) А хорошие копирайтеры есть. Только тут нужно еще уметь себя подать.

  15. Ash 02.03.2008 13:40

    Конечно друг:) И как сказал захар - обед:)

  16. Диван 04.03.2008 10:25

    Можно конечно учится по портфолио, но указывают не все работы… очобенно не указывают работы, где были допущены ошибки!!!

  17. Bakanev Dmitriy 04.03.2008 12:39

    Диван, ну ошибки не самое страшное:) Другое дело, что смотришь иногда на работы полугодовалой давности, и неприятно удивляешься: неужели это я написал?

  18. Zahar Pechatniy 05.03.2008 06:42

    Чтой-то Дмитрий, запустили… я правда тоже болел и не писал давно, но вот вернулся, хотел почитать… ан нету(

  19. Bakanev Dmitriy 05.03.2008 09:57

    Захар, переезд - это всегда тяжело:) Но я снова в обойме, и новая замета - доказательство этому.

  20. Ярослав 11.03.2008 21:16

    Копирайтер копирайтеру рознь. Отсюда и пляшет понятие конкуренции и сотрудничества.

  21. Bakanev Dmitriy 11.03.2008 21:37

    Ярослав, тоже верно. Но по мне - конкуренции практически нет, даже в рамках одной весовой категории (моей).

  22. Ярослав 12.03.2008 18:00

    Я вообще этим не напрягаюсь, потому что не ищу клиентов уже года два. Есть - хорошо, поработаю. Нет - отлично, есть возможность отдохнуть, или уделить время организационным вопросом контент-фирмочки)

  23. Bakanev Dmitriy 12.03.2008 21:14

    Не поверишь, но я вообще никогда не искал клиентов (не по контенту, а по копирайтингу). Они просто сложились из моих прошлых связей.

    Вообще я очень сомневаюсь, что человек из интернета может позвонить или написать «придумайте мне идею для сайта» или «расширяюсь, нужна новая концепция». Главную страницу для сайта написать - такие пишут. Но чтобы делать для компании столько, сколько, например, делают РА для своих клиентов - у меня это получается с людьми, которых я давно знаю в offline и которые являются моими бывшими или нынешними партнерами по бизнесу. Либо те, которых привели эти самые постоянные клиенты.

    А контентная фирмочка это хорошо:) Только я пока не понял, можно ли здесь развернуться, в русскоязычном сегменте.

  24. Ярослав 12.03.2008 21:56

    Ну, это смотря что понимать под «развернуться», право слово)))

  25. Bakanev Dmitriy 12.03.2008 22:08

    Да, это понятие конечно относительное) Пока что Lancer2, Австрия два раза в год и вид из окна на городской пруд меня вполне устроят.

    Хорошая последняя статья про адаптацию. Рассказывай дальше про практику копирайтинга - это интереснее, чем какие-нибудь манимэйкерство и SMO.

  26. Ярослав 12.03.2008 23:34

    Авто, отдых и пр. - это фетиш, на них зарабатывать каждый нормальный мужик должен без особого «разворачивания» :) Скажем так, хотя бы лям оборота в год сделать нереально, если не иметь выходов на крупную рыбу где-нить в Москве) 200-300 тысяч оборота - реально достижимая цифра, если поработать в этом направлении плотно хотя бы годик. Да вот только лениво)

  27. Bakanev Dmitriy 13.03.2008 08:06

    Спасибо что разъяснил:) Мне тоже лениво. Наверное потому что скучно.

  28. Ярослав 13.03.2008 12:40

    Да вроде нет, достаточно интересно. Но все равно лениво, напасть прям какая-то)

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.