Самое страшное, что может случиться с копирайтером.

Дата: 04.01.2008 |

Постоянный круг заказчиков, регулярно пополняемый банковский счет, собственные проекты — вроде бы жизнь наладилась, и можно немного остановиться и отдышаться. Уверен, каждый копирайтер (да и фрилансер вообще) сталкивался с таким ощущением. Со мной это случается и в последний раз этим летом. Нарциссизм, головокружение от успехов, звездная болезнь — называйте как хотите. Субъективное восприятие себя (или результата своего труда) как безукоризненного идеала.

Отличительная особенность звездной болезни заключается в том, что со стороны окружающих людей никаких оснований для нее нет. Наоборот, самые успешные люди менее всего склонны к ней, они и поднимаются на вершину. А неудачников она (болезнь) застигает уже на первой ступеньке и останавливает на ней. Ее вирус может подхватит всякий, но успешность человека зависит от иммунитета к нему.

Отсутствие мотивации и полное удовлетворение собой и своей работой — главная причина, с моей точки зрения, почему одни люди зарабатывают $10000 в месяц и стремятся к 20000, а другие останавливаются на $1000. Все остальное (руки, мозги, клавиатура и интернет) уже дано нам свыше.

Теперь немного практики: как можно повысить качество текстов? Я пользуюсь следующим приемом. Просто оставляю их на один день (или хотя бы до вечера), и просматриваю еще раз. Потому что сразу после написания мне кажется, что мое творение — Аполлон в мире рекламных текстов, и править его — только портить. Но проходит день, и даже беглый взгляд уже находит изъяны, а вот этот оборот кажется тут ну совсем не к месту.

Да-да, уже слышу возмущенные крики про дедлайны, про сроки, про то, что лишний день тебе никто не даст. У нас тоже бывают дедлайны, но давайте признаемся друг другу — больше половины из них — это результат собственного раздолбайства а не завышенных требований заказчика. Большинству клиентов важен не срок, как таковой (с теми, кто хочет до завтрашнего утра, лучше вообще не работать), а скорее его точное соблюдение. Поэтому заложить один день на проверку я зазорным не считаю.

P.S. Кстати, пару раз бывало, что на следующий день посмотришь текст (который уже выслал, и за который деньги получил), и отошлешь заказчику правленую версию. Это вызывало бурную позитивную реакцию:)

Чем отличается медведь от блогосферы? Медведь просыпается только весной, а блогосфера оклемалась уже к 4му числу. В числе проснувшихся:

До встречи в эфире!

Реклама:
Где найти клиентов или правило 3F для фрилансера
Открытое письмо Дэвиду Огилви
Программа для размножения статей
Отличный способ спустить рекламный бюджет в унитаз

Комментарии

Комментарии

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.