Где найти клиентов или правило 3F для фрилансера.
Дата: 13.12.2007 |
Жил был человек. Учась в школе он не задумывался о хлебе насущном, но ближе к 20 годам, стал думать о работе, профессии и финансовом благополучии. И так уж случилось, толи друзья подсказали, толи сам додумался, но узнал он про фрилансеров. Ему понравилось, и компьютерные игры вкупе с порно-сайтами уступили первое место в хит-параде домашнего компьютера удаленной работе. И даже не важно, кто он был - копирайтер, оптимизатор, дизайнер или переводчик - важно то, что фрилансер без клиента, что бутылка шардоне без штопора - вещь безполезная и бессмысленная. И тут начинается самое интересное: где же взять штопор заказчиков?
Как ни странно, но правило 3F family (семья), friends (друзья), fools (дураки) и здесь работает как часы. Мои первые, постоянные и самые любимые клиенты - как раз из этого правила.
Есть три убийственных преимущества работы со «своими» людьми, особенно для тех фрилансеров, кто только стартует.
Выгодные цены.
Понятие рыночной цены (особенно в сфере услуг) весьма относительно. За изготовление флэшки дизайнер с фриланс.ру может взять 30 долларов, студия, которая его наняла получит от РА 200 долларов, а клиент заплатит агентству 1000. Работая напрямую со своим заказчиком, ты являешься не третьим звеном в цепи, а первым и единственным. А это большой плюс.
Конкуренции - нет!
Абсолютное большинство предпринимателей и менеджеров компаний не знают что такое оптимизация сайта. Точно также как не предполагает, что написание текстов можно отдать на аутсорсинг. Я уж молчу, что они вообще не знают и не представляют где взять специалистов в этой области. Нет, можно конечно поискать в интернете, но цены студий (оптимизаторских бюро, копирайт-агенств) существенно выше, чем у фрилансеров. То есть номинально, в масштабах страны, конкуренция существует, но в голове клиента она отсутствует. А значит у фрилансера появляется возможность для маневра в ценах и условиях.
Эксперименты.
Это мой любимый пункт. Уговорить постороннего клиента на новые, смелые шаги практически невозможно. Знакомых - более чем реально. Ведь научиться писать посты для корпоративных блогов или придумывать сюжеты для комиксов можно лишь имея на них заказы. А убедить клиента в том, что это ему нужно - это уже ваша задача.
В свое время у меня была ветка на searchengines.ru и с нее шли заказы вроде рерайта объемом 140к символов, копирайтинга 20ти статей про канализацию и т.д. - рутина и скука. Скоро буду давать рекламу на свой блог, но подозреваю, что общей ситуации это не изменит, просто проекты будут чуть выше по качеству и цене. А самые нестандартные и интересные заказы по-прежнему приходят от партнеров и друзей, которых я знаю много лет.
Не торопитесь создавать аккаунт на очередном фриланс.ру. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, чем занимаются ваши родители, родственники, друзья и знакомые. Кто-то из них уже сегодня может стать вашим клиентом.
Постовой
Умные книги бывают разные. Есть отличные, а есть - ужасные
Коворкинг — не место для того, чтобы наживаться на фрилансерах! Интервью с Алексеем Глазковым, автором effman.ru
Суперпостовой: три клиента бюро Баканева, которые увеличили продажи в несколько раз
— 1. Как поднять продажи с помощью четырех нестандартных методов раскрутки — 2. 4 способа, как можно увеличить продажи производственной компании — 3. Рецепт: как привлечь клиентов в фирму по печати фотоальбомов |
Комментарии
на запись “Где найти клиентов или правило 3F для фрилансера.”
Оставить комментарий
Конкурсы дают результат, коллега) Подписываюсь.
PS А «учавствовать» — все-таки нехорошо)
Согласен, хоть блог и «вольный формат» но «учавствовать» - это слишком). Все, с нового года «натравлю» своих корректоров на блог. Спасибо!
А насчет конкурсов - это здорово. Жаль только, что они доступны лишь большим блогам. Пока у меня нет хотя бы 200 ридеров, проводить какой-либо конкурс (ведь хочется именно проводить, а не участвовать в чужих) бессмысленно
посто-то старый!
Стёпыч, и тем не менее, такой же актуальный, как и раньше)
postybistro, по-моему, нормальный.
Наверное, во фрилансе работа с родственниками и друзьями вполне оправдана. А вот сама с мужем и подругой потихоньку полегоньку работу налаживаю.
Но вообще опасливо как-то. Мне кажется, можно отношения испортить. По крайней мере, был у меня опыт работы в транспортной компании. Так потом я зареклась браться за выполнение услуг для близких или хотя бы знакомых людей. А то ведь то принтер для брата потеряется, то груз на недельку или две для дяди застрянет в Москве. А я, как человек совестливый, переживаю. )))
Нет, товарищи, наработалась я на знакомых. До сих пор оплаты жду. А вот денежного заказчика нашла именно на одном из фриланс.ру. Причем и без портфолио обошлось. Вот уже скоро год как сотрудничаем. Заказов столько делает, что просто не успеваю их выполнять
Со знакомыми и друзьями можно вести дела если четко оговорить все детали, финансовые в первую очередь.
Иначе отношения подпортишь и денег не заработаешь.
Еще очень важно иметь отношение к близким как к клиентам, а не друзьям.
Я пошел другим путем. На сайтах типа фрилансточка ру никогда не выставлялся.
Беру ресурс, ищу контакты и начинаю им предлагать свои услуги. Предлагаю услуги сразу пакетами плюс бонусы и две недели «тестирования» (т.е. оплата осуществляется только если они решат заключать договор).
Это приносит может и не очень интересные заказы, но довольно денежные, поскольку многие в оплате ориентируются на цены агенств))) Так текст на 40 буклетов оплатили в Минске по 40 уе, а началось все с оптимизации текстов на их ресурсе.