Где найти клиентов или правило 3F для фрилансера.

Дата: 13.12.2007 |

Жил был человек. Учась в школе он не задумывался о хлебе насущном, но ближе к 20 годам, стал думать о работе, профессии и финансовом благополучии. И так уж случилось, толи друзья подсказали, толи сам додумался, но узнал он про фрилансеров. Ему понравилось, и компьютерные игры вкупе с порно-сайтами уступили первое место в хит-параде домашнего компьютера удаленной работе. И даже не важно, кто он был - копирайтер, оптимизатор, дизайнер или переводчик - важно то, что фрилансер без клиента, что бутылка шардоне без штопора - вещь безполезная и бессмысленная. И тут начинается самое интересное: где же взять штопор заказчиков?

Как ни странно, но правило 3F family (семья), friends (друзья), fools (дураки) и здесь работает как часы. Мои первые, постоянные и самые любимые клиенты - как раз из этого правила.

Есть три убийственных преимущества работы со «своими» людьми, особенно для тех фрилансеров, кто только стартует.

Выгодные цены.
Понятие рыночной цены (особенно в сфере услуг) весьма относительно. За изготовление флэшки дизайнер с фриланс.ру может взять 30 долларов, студия, которая его наняла получит от РА 200 долларов, а клиент заплатит агентству 1000. Работая напрямую со своим заказчиком, ты являешься не третьим звеном в цепи, а первым и единственным. А это большой плюс.

Конкуренции - нет!
Абсолютное большинство предпринимателей и менеджеров компаний не знают что такое оптимизация сайта. Точно также как не предполагает, что написание текстов можно отдать на аутсорсинг. Я уж молчу, что они вообще не знают и не представляют где взять специалистов в этой области. Нет, можно конечно поискать в интернете, но цены студий (оптимизаторских бюро, копирайт-агенств) существенно выше, чем у фрилансеров. То есть номинально, в масштабах страны, конкуренция существует, но в голове клиента она отсутствует. А значит у фрилансера появляется возможность для маневра в ценах и условиях.

Эксперименты.
Это мой любимый пункт. Уговорить постороннего клиента на новые, смелые шаги практически невозможно. Знакомых - более чем реально. Ведь научиться писать посты для корпоративных блогов или придумывать сюжеты для комиксов можно лишь имея на них заказы. А убедить клиента в том, что это ему нужно - это уже ваша задача.

В свое время у меня была ветка на searchengines.ru и с нее шли заказы вроде рерайта объемом 140к символов, копирайтинга 20ти статей про канализацию и т.д. - рутина и скука. Скоро буду давать рекламу на свой блог, но подозреваю, что общей ситуации это не изменит, просто проекты будут чуть выше по качеству и цене. А самые нестандартные и интересные заказы по-прежнему приходят от партнеров и друзей, которых я знаю много лет.

Не торопитесь создавать аккаунт на очередном фриланс.ру. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, чем занимаются ваши родители, родственники, друзья и знакомые. Кто-то из них уже сегодня может стать вашим клиентом.

Постовой
Умные книги бывают разные. Есть отличные, а есть - ужасные
Коворкинг — не место для того, чтобы наживаться на фрилансерах! Интервью с Алексеем Глазковым, автором effman.ru

Суперпостовой: три клиента бюро Баканева, которые увеличили продажи в несколько раз

— 1. Как поднять продажи с помощью четырех нестандартных методов раскрутки
— 2. 4 способа, как можно увеличить продажи производственной компании
— 3. Рецепт: как привлечь клиентов в фирму по печати фотоальбомов

Комментарии

на запись “Где найти клиентов или правило 3F для фрилансера.”

  1. Сергей Коротаев 24.12.2007 11:21

    Конкурсы дают результат, коллега) Подписываюсь.

    PS А «учавствовать» — все-таки нехорошо)

  2. Bakanev Dmitriy 24.12.2007 11:30

    Согласен, хоть блог и «вольный формат» но «учавствовать» - это слишком). Все, с нового года «натравлю» своих корректоров на блог. Спасибо!

    А насчет конкурсов - это здорово. Жаль только, что они доступны лишь большим блогам. Пока у меня нет хотя бы 200 ридеров, проводить какой-либо конкурс (ведь хочется именно проводить, а не участвовать в чужих) бессмысленно

  3. Стёпыч 25.04.2008 13:04

    посто-то старый!

  4. Bakanev Dmitriy 27.04.2008 15:45

    Стёпыч, и тем не менее, такой же актуальный, как и раньше)

    postybistro, по-моему, нормальный.

  5. Lilit 06.05.2008 17:33

    Наверное, во фрилансе работа с родственниками и друзьями вполне оправдана. А вот сама с мужем и подругой потихоньку полегоньку работу налаживаю.
    Но вообще опасливо как-то. Мне кажется, можно отношения испортить. По крайней мере, был у меня опыт работы в транспортной компании. Так потом я зареклась браться за выполнение услуг для близких или хотя бы знакомых людей. А то ведь то принтер для брата потеряется, то груз на недельку или две для дяди застрянет в Москве. А я, как человек совестливый, переживаю. )))

  6. Татьяна 26.06.2008 03:26

    Нет, товарищи, наработалась я на знакомых. До сих пор оплаты жду. А вот денежного заказчика нашла именно на одном из фриланс.ру. Причем и без портфолио обошлось. Вот уже скоро год как сотрудничаем. Заказов столько делает, что просто не успеваю их выполнять :)

  7. Дмитрий 10.07.2008 13:05

    Со знакомыми и друзьями можно вести дела если четко оговорить все детали, финансовые в первую очередь.
    Иначе отношения подпортишь и денег не заработаешь.
    Еще очень важно иметь отношение к близким как к клиентам, а не друзьям.
    Я пошел другим путем. На сайтах типа фрилансточка ру никогда не выставлялся.
    Беру ресурс, ищу контакты и начинаю им предлагать свои услуги. Предлагаю услуги сразу пакетами плюс бонусы и две недели «тестирования» (т.е. оплата осуществляется только если они решат заключать договор).
    Это приносит может и не очень интересные заказы, но довольно денежные, поскольку многие в оплате ориентируются на цены агенств))) Так текст на 40 буклетов оплатили в Минске по 40 уе, а началось все с оптимизации текстов на их ресурсе.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.