Умные книги бывают разные. Есть отличные, а есть - ужасные
Дата: 27.08.2008 |
Как же они достали, эти придурки! Мне и так некогда, а они через слово вставляют имя и отчество. «Здравствуйте Андрей Владимирович! Андрей Владимирович, хотим предложить вам интересную услугу от нашей компании. Вам, Андрей Владимирович, может быть полезно то, что она, Андрей Владимирович, помогает … и т.д.» Начитались херни всякой, книжек умных, и говорить нормально разучились
Это я изложил гневный монолог моего друга, владельца небольшой IT-компании. Ему (как и многим из нас) постоянно звонят бойкие парни и девушки и предлагаю кофемашины, подключение к интернету, услуги бухгалтеров и компьютерной помощи и т.д.
Действительно, как часто мы слепо верим в заветы великих гуру (особенно западных!), в гениальные техники общения с клиентами, в то, что говорит тренер на семинаре по продажам, в специальные слова, которые достаточно сказать, и покупатель сразу расстанется с деньгами. Да, еще Дейл Карнеги писал, что нет сладостнее звука для человека, чем его собственное имя, но от того, что будешь повторять «халва-халва» слаще во рту не станет, правда?
В копирайтинге, кстати, то же самое - даже страшно подумать, как будет выглядеть текст, написанный по всем правилам, согласно всем умным книжкам. Более того, если собрать все правила вместе, то выяснится: на каждое второе правило, есть другое, противоположное ему по смыслу.
Просто есть такая профессия, быть гуру. Она включает в себя поездки по всему миру с выступлениями в больших залах, членство в разных ассоциациях и конечно, написание доброго десятка книг. Профессия это выгодная, денежная и, главное, не хлопотная. А то, что не все советы работают (если в широком смысле, то советы вообще не работают) - так и черт с ним. Главное - чтобы был тираж.
Так что, давайте не забывать про здравый смысл и помнить, как минимум, про отличия нашего и западного менталитета.
А вы сталкивались с тем, что советы и техники западных мастеров не работают? Или с тем, что их неправильно применяют?
Постовой
— Как оформить визитку фрилансера?
— Как научиться писать тексты? 12 книг для копирайтера
— Мои услуги: написание рекламного письма для директ-мейл
— Отличные примеры скрытой рекламе в Креалоге
Суперпостовой: 3 истории увеличения продаж в разы
— 1.Как увеличить количество продаж в 8 раз за 2 года? Реальная история — 2. Кейс: как поднять продажи в интернет-магазине saas продуктов для компаний и фрилансеров — 3. Рецепт: как привлечь клиентов в фирму по печати фотоальбомов |
Вы практик до мозга костей?
Тогда скорей подписывайтесь на мой RSS! Или получайте обновления на email.
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.
Комментарии
на запись “Умные книги бывают разные. Есть отличные, а есть - ужасные”
Оставить комментарий
Отличия действительно огромные. Мне правда кажется, что американский вид впаривания чего-либо создан для глупых людей. Хотя видимо он работает, но не всегда.
azbuka, ну я бы не был бы так категоричен. Хотя есть люди, которые в принципе считают американцев глупыми:)
Да да Дим, ты прав. Просто складывается такое мнение.
Кстати, что это ты блог забросил? Нехорошо:)
Да да. Просто готовлю новый блог, задумки уже есть, а на этой платформе не хочу его делать, дизайн хочу оригинальный и т.д.
Вовремя почувствовать, что нужно клиенту - вот главное. И уметь так его убедить в том, что он что-то хочет, чтоб он не заметил и поверил, что действительного этого хочет. и захотел бы.
Американские методы впаривания совершенно не подходят для наших людей. Видимо менталитет у нас совершенно другой. Большинство наших людей такая «лобовая атака» просто раздражает, как твоего друга, о котором ты тут пишешь.
«Экономика дзюдо» Гарвардская школа бизнеса - очень классная книга, много примеров из ин тернет бизнеса. Некоторые приемы из нее я применял и они приносили мне деньги - советую!
Иван Петрович, это из серии: лучше быть здоровым и богатым:)
orionolya, есть такое дело. Хотя я не согласен с формулировкой «совершенно не походит»
Миха, не видел, к сожалению
[…] раньше… — HR-копирайтинг от Билайна и Мегафона — Почему западные книги деловые книги у нас не работают? — Супер-баннер от Дейла […]