Отличный способ спустить рекламный бюджет в унитаз
Дата: 21.03.2008 |
Любой из нас расстраивается, когда реклама не работает. Но, представьте себе, это не худший вариант. Бывает, что твоя же реклама работает против тебя. Одна из главных причин этого – разрыв маркетинговой цепочки. Этот термин я часто использую в разговоре, хотя подозреваю, что у него есть какое-нибудь научное название. Объясню на пальцах.
Пример неудачной рекламы от Бегуна
Клиенты Бегуна знают, что он любит дарить подарки. Как правило, в виде денег на счет. Это, кстати, наводит на определенные мысли (если тебе часто что-то дают бесплатно, значит это не имеет большой ценности), но я сейчас не об этом.
Некоторое время назад мне пришло письмо с радостным известием: мне подарили 280р, как члену сообщества executive.ru, которые я могу потратит на рекламу в Бегуне. Для того чтобы их использовать – нужно завести новый аккаунт, ввести код, указанный в письме и можно рекламировать что и угодно и ни в чем себе не отказывать, ровно на 280р.
Собственно, у меня уже работали нужные кампании, поэтому я шутки ради зашел, вбил объявление на сайт, который находился еще в разработке (хотел посмотреть конкуренцию по словосочетаниям и стоимость кликов), и ушел. А через неделю, когда зашел еще раз – обнаружил что 280р. пропали. Оказалось, что кампания просто запустилась после моих «ковыряний» и клики, вместе с денежками, ушли на неработающий сайт.
Те, кто читают вашу рекламу – тупые новички
Новичок скажите вы. А вот и нет! С Бегуном и директом работаю плотно, но такой подставы не ожидал. А если даже и в первый раз пользуюсь Бегуном? Эта акция была как раз рассчитана на новичков! Вы только подумайте, какая отличная реклама: тебе дарят деньги – ты заходишь, разбираешься, а через неделю они пропадают. Лучше бы их не дарили вообще. Лучше для имиджа Бегуна, в первую очередь.
А цепочка, видимо, подразумевалась такая:
Человек получает письмо – регистрируется – пишет объявление на свой сайт – радуется новым посетителям и, воможно, клиентам – говорит «а хорошая вещь Бегун» и бежит класть деньги на счет.
Теперь вопрос: стоило ли тратиться в самом начале пути (спонсорская акция от executive.ru, рассылка по базе), если в середине цепочки клиент теряет деньги и думает что-то вроде «Бегун - это кабздец. Чтобы я туда свои кровные положил!»?
Второй пример разорванной цепочки
Простой до боли и тоже из контекстной рекламы. Меня бесит, когда я нажимая на объявление «Искали Nokia 6600? Скидки на все модели Nokia» попадаю на главную страницу интернет-магазина. Какого черта? Я должен был попасть прямо в каталог, прямо на Nokia 6600, и не дай бог там не будет ни слова о скидках! Видимо маркетолог представлял цепочку так:
Я набираю в яндексе Nokia 6600 – нажимаю на объявление – попадаю на главную страницу – высунув язык бегаю по каталогу в поисках 6600й модели – нажимаю на кнопку «заказ».
Извини, дружище, но на четвертом звене ты схалтурил, а поэтому цепочка разрывается, очередные 3$ смываются в унитаз.
Было бы весьма разумно перед запуском новой рекламы пройти весь путь клиента: от начала до процедуры заказа. И будет совсем здорово, если вы вообразите себя на это время новичком и попробуете сделать все возможные ошибки и нажать на все ненужные кнопки. Все равно дошли до товара и уже хотите заказать? Значит ваша цепочка отлично работает!
А ты участвуешь в конкурсе?
Как заработать 800$ за день
Почитать еще:
Написание текстов для сайтов: 4 важных правила копирайтинга
Как научиться писать тексты? 12 книг для копирайтера
Где найти клиентов или правило 3F для фрилансера
Как оформить визитку фрилансера?
— Хотите, чтобы ваша реклама работала?
Тогда, скорей подписывайтесь на мой RSS!
В любом случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.
Комментарии
на запись “Отличный способ спустить рекламный бюджет в унитаз”
Оставить комментарий
а ведь Бегун - это и вправду кабздец. 8( та еще тошниловка
Да уж, неплохой пример дорогого и при этом некачественного сервиса (по сравнению с adwords например).
Про интернет-магазины дельно подмечено.
Иногда такое ощущение есть, что там сотрудники пенсионного фонда или сбербанка работают (т.е. всё сделано так, чтобы было медленно, неудобно и хотелось скорее уйти)
Кстати, в последнее время удивляюсь Сбербанку - сервис там стал налаживаться. Может быть с приходом Грефа?
Наверное в магазинах считают что если «послать» покупателя на главную страницу, то он непременно что -нибудь купит, может даже не то, за чем он пришел.
В супермаркетах не зря хлеб помещают в самом конце магазина, и заставляют пройти весь алкогольный ряд. Но торговля в интернете и обычном магазине значительно отличаются.
Господа специалисты по продажам!!! Мы хотим покупать то, что ХОТИМ, а не то, что Вы нам навязываете.
Прийдя в один магазин за покупкой иногда сложно уйти в другой, в интернете это сделать просто и быстро.
Боритесь за клиентов…
про ссылку «не туда» в контекстной рекламе: или я такой невезучий, или 30% такой рекламы отправить тебя куда подальше.
> Оказалось, что кампания просто запустилась после моих «ковыряний»
так это просто реализация кривая
Согласен, а кого волнует?
Например Дирол: вкладывает уйму денег в рекламу, неизвестно сколько платит Пятерочке и другим сетям за то, чтобы они Орбит не продавали. И что - покупаешь Дирол, открываешь, берешь одну жвачку, кладешь упаковку в карман. Через час все подушечки вываливаются из упаковки, грязные и липкие пачкают карман.
Это же тоже маркетинг, а не какая-то отстраненная вещь.
Так кампания по умолчанию начинает работать сразу,
и то что трафик ушел на неработающий сайт - не вина Бегуна.
В том же Директе после ввода объявления оно тоже сразу начинает работать, если я не ошибаюсь…
А насчет Дирола верно подмечено. Как будто они за столько лет не могут сделать упаковку нормальную. Я его из-за этого и не покупаю никогда.
А может быть вина бегуна в том, что компания начинает работать сразу? Вот в Гугле надо ее запустить, например.
Дирол тоже не виноват, что нам с вами подушечки вываливаются в карман:). Впрочем, это вообще не вопрос чьей-то вины, а вопрос результата. А результат плачевный - деньги на рекламу потрачены впустую.
Дима, в чем то с тобой согласен, но все таки прежде чем создавать рекламную кампанию, надо бы все подготовить прежде, я не прав? А Гугл, да, продуманный
Руслан, наверное прав. Или нет. «Все подготовить» - очень расплывчатое определение:)
Дима, да, расплывчатое определение, но тем не менее ты понял что я имел ввиду и конечно же не станешь утверждать что не стоит проверять все ли правильно написано и все ли ссылки рабочие прежде чем подавать объявление
Руслан, нет, утверждать не стану:)
Размещала на Бегуне рекламу. Никуда деньги не пропадали. Каждый рубль обозначен :)))