Как отвечать на вопрос «Почему у вас дешевле?».
Дата: 19.04.2008 |
Работая в определенной ценовой нише, маркетолог (а также все sales-менеджеры и руководители) должен наизусть выучить ответ на важный вопрос, который задают потребители:
- Почему твой товар дешевле других? Потому что он хуже?
И здесь, как говорится, голь на выдумку хитра. Посмотрим, что на эту тему уже написано.
Опыт «Монетки»
Не думаю, что в «Монетке» сами придумали слоган «без рекламной наценки» и графическую печать, которую они ставят на все товары под своим брендом. Скорее взяли у одной из многочисленных западных сетей. Кстати сказать, эти товары и вправду дешевле, так что обещание отсутствия рекламной наценки ретейлер выполняет.
Опыт «Евросети»
Евросеть года полтора назад (не знаю как сейчас) запустила ролик по ТВ, который объяснял, почему телефоны в Евросети тогда были самими дешевыми (сейчас уже цены везде одинаковые, если кто заметил, а в супермаркетах электроники еще дешевле. Но речь не об этом). Так вот, в том ролике просто и красиво была обыграна идея исключения из цепочки поставок каких-либо посредников. Очень кстати актуальный ролик для России, ибо у нас все торгаши, перекупщики, купцы и прочие считаются теми, кто наживается на простом рабочем люде.
Кроме того, предлагаю посмотреть, как на этот вопрос отвечают в интернете.
Плагиат от Скайлинка?
Некоторые интернет-магазины без зазрения совести воруют друг у друга текст про отсутствие затрат на аренду и снижение дополнительных накладных расходов. Например, три идентичных ответа на наш вопрос, в том числе от компании «Скайлинк»: Раз, два, три, четыре, пять.
Интересно, кто написал этот текст первым? И главное, чем он так хорош? По-моему, обычная официозная болтовня.
Производитель – значит дешево!
Все производители (и те, кто под них косит) в качестве основного аргумента низкой цены говорят о своем производстве и собственной продукции. Хотя для человека, знакомого с экономикой, далеко не очевидно, что у производителя будет дешевле, чем у крупного ретейлера.
Сочинение на тему «Почему у нас дешевле?»
А вот пример текста, написанного кем угодно, но не копирайтером. Ибо копирайтер не может написать такой текст, читая конец которого уже забываешь о чем начало.
Когда копирайтинг – это ложь.
Те же интернет магазины любят писать про то, что у них большие объемы закупок, поэтому так дешево. Ну ежу понятно, что это полнейшая туфта – в большинстве случаев в интернет-магазине вообще ничего в наличие нет: закажешь у них утюг – курьер поедет, купит где-нибудь на оптовом складе и тебе с наценкой привезет. Дня через 2.
И наконец, образцовые ответы!
Шикарный вариант объяснения «почему у нас дешевле» от бухгалтера. Может быть, не все понятно, но зато честно и наглядно.
Не менее шикарный ответ на наш вопрос от компании «Мастерская своего дела». Никакой воды – одни факты.
А теперь попробуйте ответить на вопрос: почему у вас дешевле, чем некоторых?
Почитать еще:
Оформление портфолио Мысли копирайтера
Реклама от top4top! Отличный микрокопирайтинг
Написание текстов для сайтов: 4 важных правила
Как научиться писать тексты? 12 книг для копирайтинга
— Хотите знать ответы на все вопросы клиентов?
Тогда скорей подписывайтесь на мой RSS!
В любом случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.
Комментарии
на запись “Как отвечать на вопрос «Почему у вас дешевле?».”
Оставить комментарий
я бы ответил так «потому что мы работаем на покупателя а не на производителя»
Полагаю, вашему покупателю значение этой фразы придется расшифровать)
Ни разу не слышал такого вопроса. А вот вопрос «почему так дорого» звучит гораздо чаще, имхо
зато ответы на вопрос «почему так дорого» все продажники знают наизусть. Кстати, большинство из ответов ужасно банальны, скучны и неискренни.
А вот «почему у вас дешевле» - я сталкивался с таким вопросом. Ответить сложно.
«Интересно, кто написал этот текст первым? И главное, чем он так хорош? По-моему, обычная официозная болтовня.»
А я Вам отвечу кто! Я! Я сам, лично! И потом его растащили безбожно по всему интернету…
И на тот момент, когда он писался, а это 2003 год, это не было болтавней. Это было время появления первых интернет-магазинов и все эти вопросы были НОВЫМИ для торговли в целом, а уж по продаже шин и дисков точно, поскольку Покрышка.ру был один из первых интернет-магазинов шин.
Алексей, правда? Круто!:) Я в 2003 году сайтов 20 только знал в интернете, в принципе.
Да, мало было сайтов, особенно на русскоязычных…
К сожалению, большинство текстов было разворовано с этого проекта и поисковые системы на тот момент не боролись с плагиатом никак.
А часть текстов на самим пришлось исковеркать, для большей релевантности в поисковых системах (((
Но, тем не менее, проект http://www.pokrishka.ru жив и продолжает развиваться), хотя конкуренция по продаже шин и дисков сейчас просто нереальная!
Алексей, да что там с 2003 года, у меня удачные тексты уже через пару месяцев расползаются по всему интернету. И чаще всего без обратных ссылок или даже упоминаний.