Еще раз о саморекламе - почему она так трудно дается?
Дата: 28.01.2010 |
Спонсор поста: уникальность текста легко?
.
Я уже в свое время (очень-очень давно) писал о Саморекламе - там высказались также Дмитрий Кот и Константин Рощупкин.
Написав тот пост и опросив коллег, я понял лишь одно - не у одного меня есть проблемы с саморекламой.
Почему я могу с легкостью писать о мониторах и автомобилях, продавать услуги автоломбардов и бюро переводов, рекламировать грузовые шины и crm-системы, и почему при этом мне так сложно написать хороший продающий текст для себя любимого?
Буквально минуту назад я понял. Я понял почему.
Друзья, коллеги, как обычно у вас идет работа над заказом? Думаю схема у всех похожая: заказчик ставит задачу, креативщик ее решает. Правильно?
Задача копирайтера при этом — придумать интересные, нестандартные идеи, не сдерживать свою фантазию, не бояться новых идей. Копирайтер с удовольствием использует разговорные, колкие, ядовитые, цепляющие за душу слова. Копирайтер не боится придумать быть слишком неофициальным, слишком неформальным, слишком открытым. Он не боится быть слишком конкретным и брать на себя (т.е. на клиента) обещания. Копирайтер знает, что его работу будет проверять заказчик, и неподходящие идеи он просто вычеркнет.
Когда ты пишешь продающий текст для себя, то ты вынужден играть сразу две роли - и заказчика и исполнителя. Шизофрения еще никому не шла на пользу, а уж тем более нам, ранимым акулам пера. Сидя на двух стульях, копирайтер-копирайтер уже не придумывает интересных идей и не пишет смело, потому что ему прямо во время написания мешает копирайтер-заказчик, который на ходу рецензирует, подчищает, убирает. А еще копирайтер-копирайтер понимает, что сейчас слишком смелые идеи обрезать будет просто некому, поэтому он их обрезает сам, еще на этапе рождения мысли у себя в голове.
Так что если хочешь написать хороший текст про себя, нужно прижать этого засранца, того самого, что стоит над душой и мешает работать. Вот будет готовый текст - приходи и рецензируй. А в процесс не лезь.
А как у вас саморекламой? Очень интересно посмотреть на продающие тексты, которые вы написали для себя. Мои вот - о себе и самоинтервью.
БредоПостовой
Бухгалтер на бухгалтере сидит и бухгалтером помахивает
Комментарии
на запись “Еще раз о саморекламе - почему она так трудно дается?”
Оставить комментарий
Проблема еще в том, что копирайтер как и любой представитель сферы услуг - это де факто исполнитель.
Можно сколько угодно говорить про креативность, но те, кто оказывает услуги, креативит всегда в заданных клиентом рамках. Клиент определяет направление и цель креатива.
Чтобы создать свой продающий текст, нужно научиться самому себе формулировать собственные бизнес-задачи, бизнес-цели и бизнес-УТП. Это уже другая ступенька: переход от уровня фрилансера до уровня бизнесмена.
«Чтобы создать свой продающий текст, нужно научиться самому себе формулировать собственные бизнес-задачи, бизнес-цели и бизнес-УТП. Это уже другая ступенька: переход от уровня фрилансера до уровня бизнесмена.»
Согласен. Но когда фрилансер сделает шаг на эту следующую ступеньку, он станет бизнесменом, но еще должен остаться фрилансером, правильно?:)
Нет, в саморекламе есть определенно что-то связанное с шизофренией, без раздвоения личности никак не получается.
Я вот недавно тоже попробовала написать текст на страницу «обо мне» в рамках конкурса Сергея Трубадура.
Тяжело, не то слово. Хотя и на заказ. Мест призовых не получила, но зато в очередной раз потренировалась писать продающий текст (я не волшебник, а только учусь :)).
Рада, что попала на Ваш сайт, буду захаживать.
Ирина, заходите)
Добрый день, Дмитрий, а вот у меня другая проблема. Из моих «презентационных» текстов заказчики делают вывод о моем более высоком уровне, чем тот, которым я обладаю. И часто это приводит к недоумению: ведь от меня «ожидали большего»…
Приветствую, Марья.
Да, это известная проблема. Не помню, как она на английском называется (есть какой-то характерный термин).
В случае продающих текстов, к примеру, завышенные ожидания клиента могут проявляться в том, что он считает, что достаточно написать коммерческое предложение - и клиенту побегут валом. А то, что его нужно разослать по хорошей базе, чтобы телефон работал, и на нем адекватный менеджер сидел, чтобы в конце концов продукт был не хуже, чем у других - это в расчет не берется. И такое завышенные ожидания воспитывают сами копирайтеры в своих продающих текстах. Я стал замечать, что тоже этим грешу.