Самореклама - самая сложная задача для копирайтера.
Дата: 28.04.2008 |
Знаете, что считал сложнейшей для себя задачей один из самых талантливых копирайтеров прошлого века, Раймонд Рубикам? Создавать рекламу о себе самом.
Рекламная кампания «Impact», которую он придумал для продвижения собственного агентства, вошла в сотню лучших кампаний прошлого века по версии AdAge.
По Вебстеру (*толковый словарь английского языка): одиночный, мгновенный удар одного тела о другое
По «Yong & Rubicam»: то свойство рекламы, которое внезапно наносит удар равнодушию потребителя и подталкивает его сознание на восприятие сообщения
К чему это я? К тому, что сев писать новый текст на главную страницу своего бюро, взамен ужасного старого, я в очередной раз убедился - как сложно писать рекламу для себя. Прочитав о Раймонде Рубикаме, я обрадовался, что это, оказывается, вполне типичная проблема. Мозги деревенеют и перестают работать, рука отказывается искать контакт с клавиатурой, мышка так и тянется закрыть ненавистный ворд - все это симптомы того, что я сел писать текст для своего сайта.
Мария Блинкина-Мельник, в своей книге «Рекламный текст задачник для копирайтеров» пишет что «самореклама - особый, но чрезвычайно интересный случай». А также замечает, что «когда пишешь письмо от лица другого, пьянящее ощущение безответственности делает работу легкой и приятной». Вот именно! Рекламируя себя, копирайтер выступает и в роли творца и в роли цензора, который творения первого принимает. Две роли - двойная ответственность, которая сковывает полет мысли и фантазии.
Я решил узнать, что думают о саморекламе мои коллеги по цеху. Спасибо Дмитрию Коту и Константину Рощупкину за комментарии.
Дмитрий Кот:
С саморекламой у меня всегда было проблемы.
- Проблемы с мотивацией. Частенько было сложно выкроить время на текст о себе. А когда это время появляется, то вдруг находит хандра-лень-тоска и еще десяток отговорок.
- Сложно выразить все, что на сердце у меня. Думаю, не один я такой. Сложно сказать о себе все, но лаконично и понятно. Речь идет именно о себе – какие-то хитрые механизмы в голове запускаются и не дают себе о самом себе что-то сказать.
- В принципе, саморекламе всегда предпочитал самоPR. Мне проще общаться на профессиональных форумах, чем на этих же форумах «тупо в лоб» себя рекламировать. Мне проще вести свой блог и рассылку, чем рекламироваться в чужих блогах и рассылках. Мне проще все это написать, чем прямо сказать, что я хороший».
Константин Рощупкин:
Честно говоря, ни разу не делал рекламу для самого себя. Вот разве что оформил страницу с расценками на покупку рекламы на блоге http://blog.seotext.ru/gold/ - как мне кажется, там даже есть немного того, что называют креативомПродвижение самого себя или своей компании для копирайтера - это сложная задача, но именно поэтому - очень интересная задача. Мне кажется, здесь важно быть самим собой, понять что у тебя происходит внутри, как ты ощущаешь свое дело - и выплеснуть это в тексте или в графике. Конечно, здесь важна краткость - лучше это сделать лаконично, чем создавать эссе. И, конечно, это работает только для тех, кто любит свое призвание и свое профессиональное занятие.
То же самое при ведении профессионального блога - не бойтесь быть самим собой, не играйте роли. Ведь может случиться так, что вы как-то раз забудете одеть маску, которой пользовались все время, и тогда ваши читатели или, что хуже, заказчики увидят, что на самом деле вы другой.
Так что рекламироваться самому зачастую сложнее, чем рекламировать других. Как ни странно.
Вы согласны?
Почитать еще у копирайтера:
Как оформить портфолио? Мысли копирайтера
Один метод холодных звонков: как сделать так, чтобы вас не посылали?
————————————————————-
Суперпостовой: рост продаж в 5 раз за 12 месяцев
— 1. Реальная история о том, как повысить уровень продаж в пять раз — 2. Рецепт: как искать корпоративных клиентов в 3 шага — 3. Повышение эффективности продаж производственной компании из Подмосковья |
Комментарии
на запись “Самореклама - самая сложная задача для копирайтера.”
Оставить комментарий
согласна, о себе говорить сложнее, чем о других
//подписываюсь на рсс)
А я не согласна. Кто себя любит, тот знает все свои хорошие и плохие качества. И если он в них уверен, то не постесняется рассказать о них. Учитесь, ребята, у пиарщиков!
Ольга, ну вы бы продемонстрировали, на чем конкретно учиться? Мы как только - так сразу!
Ха! пишу рекламные тексты для копиратеров! дорого.
Никогда не было проблем с написанием рекламного текста самого себя, т.к. у меня всегда есть чего интересного рассказать о себе и не надо ничего придумывать, высасывать из пальца.
Могу хвалить и/или бичевать себя часами, вставлять органично урлы своих сайтов или блогов, формировать свою аудиторию и антиаудиторию, потому что иначе нельзя, иначе затопчут те, кто умеет это делать и постоянно делает.
Вот, Дмитрий, и пример появился. Учитесь у Yukko.
Помните был такой мультик, там были такие слова «кто похвалит меня больше всех, тот получить большую конфету»
так вот Уметь хвалить себя можно!!!!Но как сделать так что бы тебя хвалили и другие!!!!))
>>Но как сделать так что бы тебя хвалили и другие!!!!))
Вы правы, Sania! Отзывы и рекомендации других людей продают во много раз лучше, чем самореклама. А если эти другие люди - известные личности или ваши друзья - то цены нет таким отзывам!
Неплохой вариант - чужие отзывы совмещать с саморекламой Заметил, что навыки самопрезентации очень хорошо развиты у людей, которые часто ходят на собеседования
О чем весь ваш бред? Для саморекламы и самопродвижения нужно что-то из себя представлять. Нужно что-то уметь делать! Если вам нечего сказать, кроме «сказать» не выходите на сцену.
Niko-Lai, речь о том, что «что-то представлять» и «что-то уметь» - это необходимое но не достаточное условие хорошей саморекламы. Левша вот тоже что-то из себя представлял и что-то умел, и что из этого?
Я долго пытался написать текст для саморекламы, но это так же как и для Раймонда Рубикама, оказалось сложной задачей, в которой всё что создаётся, подвергается кнопке Delete, в течение месяца.
Именно это и привело меня на ваш интересный интернет сайт, так как думал может быть получится определить основные качества и критерии копиратера, в которых я смогу определить свои и дополнить их индивидуальностью и оригинальностью, определяющие меня, но как оказалось, я не один такой, который относится к своему делу с полной ответственостью перед результатом. и это заставило меня определить причину возникновения данных сложностей, которые возникают у большинства творцов.
На самом деле здесь срабатывает такое чувство, как «Самокритика», если не сразу, то через определённое время.
Попробуйте вернуться к своей первой, второй, третьей статье, вряд ли она вас удовлетворит так же, как в момент её написания. А так как мы постоянно возвращаемся к своей саморекламе через определённое время, находятся множество недочётов, которые нас не устраивают. Поэтому основной целью каждого творца (креативщика), не обязательно в копиратинге, «отточить» свой продукт до идеала (именно это и требует большое количество времени), в котором самое главное удовлетворить свои потребности, от того как мы хотим его видеть, а посетители уже должны определить, устраивает ли ваши возможности для воплощения их целей.
Существует простая поговорка, которая гласит: Поспешишь - людей насмешишь. В ней всё сказано, те кто вкладывает в своё дело душу, будут стараться и уделять в десятки раз больше времени (для одного предложения), чем в остальные проекты (для всего текста). А те кто создаёт свою саморекламу в кратчайшие сроки Наскоряк, по быстрому и т.д. как правило из этого получается что-то похожее на остальное, типичное, шаблонное и не индивидуальное по отношению к себе.
Если вернуться к ответу Ольги
<>
Те кто себя на самом деле любит и уважает, сделает своё дело на 500% лучше, чем Вася Пупкин, а чтобы сделать лучше, нужно уделить времени в десятки раз больше, чем Вася Пупкин (Если таковой Вася Пупкин имеется, прости меня, ничего личного:~}).
Есть ещё такие скорострелы, которые считают себя лучше ВСЕХ остальных, но разумеется из себя ни чего не представляют, зато ПИСАТЬ умеют красиво и быстро.
Самый идеальный вариант это дать возможность оставлять мнение на сайте, вместо того чтобы заниматься самомнением (именно оно является обманчивым и это правда). Ни какая увереность по отношению к правде, не заменит мнения твоего окружения и тех кто имеет с тобой общее дело!
Именно поэтому я сейчас решил, дать возможность оставлять клиентам отзывы об совместной работе со мной, а потом после 15-20 мнений, Я составлю своё общее и краткое рекламное предложение, которое объединяет мнение людей оценивших мои творения и это будет правдой. Никогда не обманывайте своих потребителей, если хотите, чтобы они обратились к вам дважды!
Но так как одного опроса маловато я составил пару предложений о себе:
___
Реклама для меня с 14 лет, является любимым занятием, в котором я увлекаюсь, как маленький ребёнок, играющий в свою любимую игрушку. Я забываю обо всём, что меня окружает в момент создания рекламного продукта. Я люблю свою работу, которая объеденяет приятное с полезным. Я свободен в своём творчестве и это позволяет меня не торопиться за количеством клиентов, а гораздо больше уделять времени качеству сделаной мною работы. Думаю, Вы понимаете о чём я. Если да, то Добро Пожаловать в круг первых в списке компаний интернета!
___
Если Вам не трудно оставьте своё мнение ;~}
Надеюсь Уважаемые модераторы не будут против данного маркетингового исследования:-)
PS Кажется Я очень увлёкся, написанием ответа по данной теме)))