Типичные ошибки копирайтеров. №1
Дата: 08.04.2010 |
Заканчивая мини-марафон, перейду к главной ошибке копирайтеров. Она заключается в том, что они считают читателей и покупателей вегетарианцами.
Закройте глаза и представьте себе картину: вы зашли в кафе поужинать после тяжелого рабочего дня. И заказываете хороший такой, прожаренный стейк. Ух, аж слюнки потекли. И вот вы слышите его запах, который раздается из кухни. В мыслях уже видите его на тарелке и не видите ничего вокруг. В животе приятно урчит и … И вам приносят да - стакан теплой, безвкусной воды. Пейте на здоровье.
А где мясо, спросите вы?
Вот и я хочу спросить - где мясо? К сожалению, в большинстве копирайтерских текстов его совсем нет. Зато есть вода. Но если в человеческом теле воды всего 90%, то многие тексты состоят из нее полностью.
А ведь работа копирайтера (особенно в б2б-области) не так уж сложна, в большинстве случаев продающие моменты не нужно придумывать - их сообщит вам клиент. Достаточно задать ему несколько правильных, мясных таких вопросов. Каких именно? Давайте я просто приведу пример из переписки с клиентом. Не помню точно по цифрам (это было осенью), но основной смысл передать смогу.
Клиент - бухгалтерская компания. При заполнении брифа в числе преимуществ компании называет «опытный, квалифицированный персонал». Дальше диалог:
Я: - А что такое опытный персонал? Сколько его опыт (в годах)? В чем заключается квалификация? Чем она подтверждена?
Клиент: - Большинство специалистов работают у нас более 5 лет. Они постоянно проходят разные курсы, посещают семинары и т.д.
Я: - А что за курсы? Какие семинары?
Клиент: - Семинары разные, которые устраивают зачастую просто для «тусовки». Или для разъяснения тех или иных изменений в законодательстве. Курсы повышения квалификации проходят регулярно.
Я: - Насколько регулярно?
Клиент: - Каждые три года.
А теперь сравниваем.
У нас опытный, квалифицированный персонал.
или
Все наши бухгалтера проходят курсы повышения квалификации каждые три года.
Где больше мяса?
Постовой
— Рынок переводов России
— Четыре технологии поиска клиентов для роста ваших продаж
— Лучший бухгалтер на дому в Москве — бухгалтерская компания с репутацией
Комментарии
на запись “Типичные ошибки копирайтеров. №1”
Оставить комментарий
С мясом реально вкуснее получилось. ЧТД.
О, Дмитрий, тема то, что нужно. Меня лично тошнит, когда я в очередной раз читаю о «команде профессионалов с индивидуальным подходом к каждому клиенту» :))) Проблема в другом, многие такие горе-копирайтеры просто не понимают, что такое «мясо», они не знают, чем отличаются свойства товаров, преимущества и выгоды.
Денис, согласен с тем, что не все копирайтеры понимают это. Но на мой взгляд даже у тех, кто понимает, могут возникнуть следующая проблема: не всегда клиент готов это «мясо» дать, и не всегда копирайтер понимает, как клиента об этом попросить.
Многие клиенты воспринимают так: посмотрите мой сайт и напишите текст получше, чем сейчас. Жду текста на мыло.
Да, Дмитрий, тут с тобой соглашусь также. При этом мы с тобой знаем, что в таких случаях может выручить бриф.
Правда, вот не все клиенты любят его заполнять, мотивируя «Я же плачу деньги. Какой бриф?» Тогда приходится (если договорились о сумме) под него подстраиваться и задавать наводящие вопросы (чего кстати не делают горе-копирайтеры, рассчитывая на «свое понимание» - а вот насколько оно совпадает с пониманием заказчика?)
Я в таких случаях, предпочитаю вообще не браться за работу. Как можно писать текст, если заказчик сам не может определиться со совим «мясом»?
Напишите следующий цикл про то, как копирайтеры не вычитывают свои тексты и несерьезно относятся к тому, что они пишут.
«В мыслях уже видите его на тарелке и не видите ничего вокруг» — видите видите видите видите
«В животе приятно урчит» — приятно урчать в животе не может
По теме поста молоток. Сочная метафора и пост хороший, с правильным посылом. Но бездельники все равно ими останутся и ваши сентенции видели в гробу. Но за Донкихотство спасибо, я такое люблю и уважаю.
Дмитрий, будьте внимательны. Желаю успехов
Петр, спасибо за замечания, но исправлять не буду. За все время существования блога мне уже раз 20 написали что-то вроде «Дмитрий, за что же вы берете такие деньги, если прямо вот в этой записи у вас ошибка».
Ответ прост: беру деньги за рекламные тексты:). А блог - развлечение, и написав пост, я никогда не трачу время ни на его проверку, ни на вычитывание, и серьезно к тому, что я написал - не отношусь.
Что касается бездельников - сложно сказать… Разные они все. На меня вот в свое время несколько блогов произвели большое впечатление в смысле развития моей дальнейшей карьеры.
И вам, Петр, успехов:)
Денис, да, клиент без брифа и без желания его заполнять - лучший способ потратить свое время зря.
Пример очень поучительный. Вывод прост, задавайте много дополнительных вопросов, чтобы максимально подробно получить сведения об объекте для статьи.