Типичные ошибки копирайтеров. №1

Дата: 08.04.2010 |

Заканчивая мини-марафон, перейду к главной ошибке копирайтеров. Она заключается в том, что они считают читателей и покупателей вегетарианцами.

Закройте глаза и представьте себе картину: вы зашли в кафе поужинать после тяжелого рабочего дня. И заказываете хороший такой, прожаренный стейк. Ух, аж слюнки потекли. И вот вы слышите его запах, который раздается из кухни. В мыслях уже видите его на тарелке и не видите ничего вокруг. В животе приятно урчит и … И вам приносят да - стакан теплой, безвкусной воды. Пейте на здоровье.

А где мясо, спросите вы?

Вот и я хочу спросить - где мясо?  К сожалению, в большинстве копирайтерских текстов его совсем нет. Зато есть вода. Но если в человеческом теле воды всего 90%, то многие тексты состоят из нее полностью.

А ведь работа копирайтера (особенно в б2б-области) не так уж сложна, в большинстве случаев продающие моменты не нужно придумывать - их сообщит вам клиент. Достаточно задать ему несколько правильных, мясных таких вопросов. Каких именно? Давайте я просто приведу пример из переписки с клиентом. Не помню точно по цифрам (это было осенью), но основной смысл передать смогу.

Клиент - бухгалтерская компания. При заполнении брифа в числе преимуществ компании называет «опытный, квалифицированный персонал». Дальше диалог:

Я: - А что такое опытный персонал? Сколько его опыт (в годах)? В чем заключается квалификация? Чем она подтверждена?

Клиент: - Большинство специалистов работают у нас более 5 лет. Они постоянно проходят разные курсы, посещают семинары и т.д.

Я: -  А что за курсы? Какие семинары?

Клиент: - Семинары разные, которые устраивают зачастую просто для «тусовки». Или для разъяснения тех или иных изменений в законодательстве. Курсы повышения квалификации проходят регулярно.

Я: - Насколько регулярно?

Клиент: - Каждые три года.

А теперь сравниваем.

У нас опытный, квалифицированный персонал.

или

Все наши бухгалтера проходят курсы повышения квалификации каждые три года.

Где больше мяса?

Постовой
Рынок переводов России
— Четыре технологии поиска клиентов для роста ваших продаж
— Лучший бухгалтер на дому в Москве — бухгалтерская компания с репутацией

Комментарии

на запись “Типичные ошибки копирайтеров. №1”

  1. Дмитрий Латушкин 09.04.2010 01:25

    С мясом реально вкуснее получилось. ЧТД.

  2. Денис Каплунов 09.04.2010 08:26

    О, Дмитрий, тема то, что нужно. Меня лично тошнит, когда я в очередной раз читаю о «команде профессионалов с индивидуальным подходом к каждому клиенту» :))) Проблема в другом, многие такие горе-копирайтеры просто не понимают, что такое «мясо», они не знают, чем отличаются свойства товаров, преимущества и выгоды.

  3. Копирайтер Баканев Дмитрий 11.04.2010 08:53

    Денис, согласен с тем, что не все копирайтеры понимают это. Но на мой взгляд даже у тех, кто понимает, могут возникнуть следующая проблема: не всегда клиент готов это «мясо» дать, и не всегда копирайтер понимает, как клиента об этом попросить.

    Многие клиенты воспринимают так: посмотрите мой сайт и напишите текст получше, чем сейчас. Жду текста на мыло.

  4. Денис Каплунов 11.04.2010 16:02

    Да, Дмитрий, тут с тобой соглашусь также. При этом мы с тобой знаем, что в таких случаях может выручить бриф.

    Правда, вот не все клиенты любят его заполнять, мотивируя «Я же плачу деньги. Какой бриф?» Тогда приходится (если договорились о сумме) под него подстраиваться и задавать наводящие вопросы (чего кстати не делают горе-копирайтеры, рассчитывая на «свое понимание» - а вот насколько оно совпадает с пониманием заказчика?)

    Я в таких случаях, предпочитаю вообще не браться за работу. Как можно писать текст, если заказчик сам не может определиться со совим «мясом»? :)

  5. Петр Горький 11.04.2010 19:24

    Напишите следующий цикл про то, как копирайтеры не вычитывают свои тексты и несерьезно относятся к тому, что они пишут. :)

    «В мыслях уже видите его на тарелке и не видите ничего вокруг» — видите видите видите видите

    «В животе приятно урчит» — приятно урчать в животе не может :)

    По теме поста молоток. Сочная метафора и пост хороший, с правильным посылом. Но бездельники все равно ими останутся и ваши сентенции видели в гробу. Но за Донкихотство спасибо, я такое люблю и уважаю.

    Дмитрий, будьте внимательны. Желаю успехов :)

  6. Копирайтер Баканев Дмитрий 12.04.2010 16:47

    Петр, спасибо за замечания, но исправлять не буду. За все время существования блога мне уже раз 20 написали что-то вроде «Дмитрий, за что же вы берете такие деньги, если прямо вот в этой записи у вас ошибка».

    Ответ прост: беру деньги за рекламные тексты:). А блог - развлечение, и написав пост, я никогда не трачу время ни на его проверку, ни на вычитывание, и серьезно к тому, что я написал - не отношусь.

    Что касается бездельников - сложно сказать… Разные они все. На меня вот в свое время несколько блогов произвели большое впечатление в смысле развития моей дальнейшей карьеры.

    И вам, Петр, успехов:)

  7. Копирайтер Баканев Дмитрий 12.04.2010 16:48

    Денис, да, клиент без брифа и без желания его заполнять - лучший способ потратить свое время зря.

  8. TiamatInc 04.05.2010 10:54

    Пример очень поучительный. Вывод прост, задавайте много дополнительных вопросов, чтобы максимально подробно получить сведения об объекте для статьи.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.