Секреты self-брендинга от Антона Павловича Чехова

Дата: 26.03.2010 |

Я обожаю Чехова.

Если вы спросите, кого из классиков должен читать каждый копирайтер, отвечу без колебаний. Почему именно его? Об этом я расскажу в одной из следующих записях, а пока предлагаю насладиться отрывками из рассказа «Общее образование». Думаю те, кто захотят прочитать его полностью, обязательно это сделают. Я же буду по возможности краток.

Сюжет: беседа двух стоматологов (у каждого своя частная практика). Один, преуспевающий, объясняет другому (неудачнику) как нужно вести дело, чтобы клиентов было много и платили они хорошо.

Главнее всего для нашего брата - приличная обстановка. Публика только по обстановке и судит. Ежели у тебя грязный подъезд, тесные комнаты да жалкая мебель, то, значит, ты беден, а ежели беден, то, стало быть, у тебя никто не лечится. Не так ли? Зачем я к тебе пойду лечиться, если у тебя никто не лечится?

Чем меньше человек, тем вывеска его должна быть больше. Не так ли? Вывеска должна быть громадная, чтобы даже за городом ее видно было. Когда ты подъезжаешь к Петербургу или к Москве, то прежде, чем увидишь колокольни, Тебе станут видны вывески зубных врачей.

Антон Павлович не забыл и про рекламные тексты и некоторые правила их составления:

Кроме того нужна реклама. Продай последние брюки, а напечатай объявления. Печатай каждый день во всех газетах. Ежели кажется тебе, что простых объявлений мало, то валяй с фокусами: вели напечатать объявление вверх ногами, проси публику не смешивать тебя с другими дантистами, публикуй, что ты возвратился из-за границы, что бедных и лучащихся лечишь бесплатно.

А вот это вообще шик, блеск, красота!

Чтоб поученей казаться и пыль пустить, издай брошюрку «О содержании зубов». Сам не сумеешь сочинить, закажи студенту. Он рублей за десять тебе и предисловие накатает и из французских авторов цитаты повыдергивает. Я аж три брошюры выпустил.

Зубной порошок изобрети. Закажи себе коробочки со штемпелем, насыпь в них чего знаешь, навяжи пломбу и валяй: «Цена два рубля, остерегаться подделок». Выдумай и эликсир. Цен круглых не назначай, а так: эликсир номер один стоит семьдесят семь копеек, номер два - восемьдесят две копейки. Это потаинственнее.

Я вот одного не понимаю: откуда он все это знал? Рискну предположить, что в его время люди разбирались в построении собственного профессионального имиджа не хуже нас. И незнание словосочетания «Личный бренд» им в этом ничуть не мешало.

П.С. Я не очень разбираюсь в том, где в интернете читать классиков, буду рад, если кто-то даст ссылку на этот рассказ.

UPD: Вот и ссылка подоспела на полный текст рассказа. Наслаждайтесь.

Понравилось? Тогда подпишитесь на RSS или получайте посты на email. Всегда ваш, Дмитрий Баканев.

Постовой
Журнал для переводчиков
— Солидное увеличение объемов продаж через интернет
— Самые популярные ролики на YouTube

Комментарии

на запись “Секреты self-брендинга от Антона Павловича Чехова”

  1. sinerge 26.03.2010 10:51

    Спасибо, действительно интересно. Вот уж кто бы мог ожидать от Антона Палыча такого. Ничто не ново. Спасибо еще раз, заинтересовал сам рассказ, обязательно прочту.

  2. Илья Весенний 26.03.2010 11:33

    Отлично!
    Только опечатка небольшая в последнем абзаце «разбирались в построениЕ» вместо «разбирались в построении».

  3. Копирайтер Баканев Дмитрий 26.03.2010 12:00

    Илья, благодарю:)

  4. Денис Каплунов 26.03.2010 19:22

    Дмитрий! Это как раз те посты, которых мало… Спасибо! Четко подмечено! Вот и пример классического «гуру» - человека, который в своем тексте лаконично сказал то, что другие пишут в нескольких книгах, не забывая кричать направо-налево и своей гениальности :)). Я всегда говорил, что учиться нужно у классиков, история - это такая вещь, которая всегда повторяется. А мода нынче переменчива!

  5. Михаил 26.03.2010 21:19

    Про Чехова согласен на все 150… не раз об этом у себя писал. У него бесконечно можно учиться построению фразы, краткости предложения и действенности высказывания…

  6. Копирайтер Баканев Дмитрий 26.03.2010 21:31

    Денис, я сам был в восторге, когда прочитал этот рассказ)

    Михаил, на стиле изложения Чехова я хочу остановиться в следующих постах - у него реально есть чему поучиться копирайтерам и маркетологам.

  7. Дмитрий Латушкин 27.03.2010 02:51

    Грамотно пишет, чёрт подери…
    Спасибо за наводку!

  8. Вика Стерн 18.04.2010 15:11

    Дмитрий! Вообще, удивительно всё - и Ваша находка у классика, и то, что я сама обожаю Чехова, а перечитывала его некоторые рассказы как раз в конце марта, да и то, что я сама - копирайтер, только из Днепропетровска (Украина). Мне очень приятно было найти человека своей «группы крови» по профессии, и, не сомневаюсь, образу мыслей и жизни. СПАСИБО!

  9. Алексей Солодун 20.04.2010 12:47

    Сначала не въехал, что такое «бедных и Лучащихся». А потом прочитал рассказ по ссылке и понял, что буква «Л» в слове - лишняя…

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.