Секреты self-брендинга от Антона Павловича Чехова
Дата: 26.03.2010 |
Я обожаю Чехова.
Если вы спросите, кого из классиков должен читать каждый копирайтер, отвечу без колебаний. Почему именно его? Об этом я расскажу в одной из следующих записях, а пока предлагаю насладиться отрывками из рассказа «Общее образование». Думаю те, кто захотят прочитать его полностью, обязательно это сделают. Я же буду по возможности краток.
Сюжет: беседа двух стоматологов (у каждого своя частная практика). Один, преуспевающий, объясняет другому (неудачнику) как нужно вести дело, чтобы клиентов было много и платили они хорошо.
Главнее всего для нашего брата - приличная обстановка. Публика только по обстановке и судит. Ежели у тебя грязный подъезд, тесные комнаты да жалкая мебель, то, значит, ты беден, а ежели беден, то, стало быть, у тебя никто не лечится. Не так ли? Зачем я к тебе пойду лечиться, если у тебя никто не лечится?
Чем меньше человек, тем вывеска его должна быть больше. Не так ли? Вывеска должна быть громадная, чтобы даже за городом ее видно было. Когда ты подъезжаешь к Петербургу или к Москве, то прежде, чем увидишь колокольни, Тебе станут видны вывески зубных врачей.
Антон Павлович не забыл и про рекламные тексты и некоторые правила их составления:
Кроме того нужна реклама. Продай последние брюки, а напечатай объявления. Печатай каждый день во всех газетах. Ежели кажется тебе, что простых объявлений мало, то валяй с фокусами: вели напечатать объявление вверх ногами, проси публику не смешивать тебя с другими дантистами, публикуй, что ты возвратился из-за границы, что бедных и лучащихся лечишь бесплатно.
А вот это вообще шик, блеск, красота!
Чтоб поученей казаться и пыль пустить, издай брошюрку «О содержании зубов». Сам не сумеешь сочинить, закажи студенту. Он рублей за десять тебе и предисловие накатает и из французских авторов цитаты повыдергивает. Я аж три брошюры выпустил.
Зубной порошок изобрети. Закажи себе коробочки со штемпелем, насыпь в них чего знаешь, навяжи пломбу и валяй: «Цена два рубля, остерегаться подделок». Выдумай и эликсир. Цен круглых не назначай, а так: эликсир номер один стоит семьдесят семь копеек, номер два - восемьдесят две копейки. Это потаинственнее.
Я вот одного не понимаю: откуда он все это знал? Рискну предположить, что в его время люди разбирались в построении собственного профессионального имиджа не хуже нас. И незнание словосочетания «Личный бренд» им в этом ничуть не мешало.
П.С. Я не очень разбираюсь в том, где в интернете читать классиков, буду рад, если кто-то даст ссылку на этот рассказ.
UPD: Вот и ссылка подоспела на полный текст рассказа. Наслаждайтесь.
Понравилось? Тогда подпишитесь на RSS или получайте посты на email. Всегда ваш, Дмитрий Баканев.
Постовой
— Журнал для переводчиков
— Солидное увеличение объемов продаж через интернет
— Самые популярные ролики на YouTube
Комментарии
на запись “Секреты self-брендинга от Антона Павловича Чехова”
Оставить комментарий
Спасибо, действительно интересно. Вот уж кто бы мог ожидать от Антона Палыча такого. Ничто не ново. Спасибо еще раз, заинтересовал сам рассказ, обязательно прочту.
Отлично!
Только опечатка небольшая в последнем абзаце «разбирались в построениЕ» вместо «разбирались в построении».
Илья, благодарю:)
Дмитрий! Это как раз те посты, которых мало… Спасибо! Четко подмечено! Вот и пример классического «гуру» - человека, который в своем тексте лаконично сказал то, что другие пишут в нескольких книгах, не забывая кричать направо-налево и своей гениальности :)). Я всегда говорил, что учиться нужно у классиков, история - это такая вещь, которая всегда повторяется. А мода нынче переменчива!
Про Чехова согласен на все 150… не раз об этом у себя писал. У него бесконечно можно учиться построению фразы, краткости предложения и действенности высказывания…
Денис, я сам был в восторге, когда прочитал этот рассказ)
Михаил, на стиле изложения Чехова я хочу остановиться в следующих постах - у него реально есть чему поучиться копирайтерам и маркетологам.
Грамотно пишет, чёрт подери…
Спасибо за наводку!
Дмитрий! Вообще, удивительно всё - и Ваша находка у классика, и то, что я сама обожаю Чехова, а перечитывала его некоторые рассказы как раз в конце марта, да и то, что я сама - копирайтер, только из Днепропетровска (Украина). Мне очень приятно было найти человека своей «группы крови» по профессии, и, не сомневаюсь, образу мыслей и жизни. СПАСИБО!
Сначала не въехал, что такое «бедных и Лучащихся». А потом прочитал рассказ по ссылке и понял, что буква «Л» в слове - лишняя…