О «Вы»
Дата: 23.07.2010 |
Есть несколько способов замаскировать плохой рекламный текст под хороший (чтобы клиент принял, очевидно).
Заказчики каждый день видят посредственную рекламу, читают ужасные тексты, получают корявые коммерческие предложения и в итоге у них в голове складывается определенное мнение: как должны выглядеть рекламные тексты.
Один из таких признаков - зашкаливающая частота употребления местоимений вы, ваш, вас и т.д.
Типичный пример - фрагмент из сегодняшнего линча:
Если Вы – наш клиент, то:
1. Вы всегда можете БЕСПЛАТНО проконсультироваться по любому интересующему Вас вопросу, связанному с Вашим бизнесом
Я не знаю, чем руководствуются люди, когда пишут такие тексты, но могу предположить: они считают, что таким образом показывают уважение к читателю. В поддержку этой гипотезы выступает тот факт, что люди, часто употребляющие в текстах эти местоимения, всегда пишут их с прописной. Как будто это не рекламный текст, а письмо президенту.
На деле же получается текст, о который можно язык сломать. Такое вот уважение к клиенту.
Наши услуги
— Примеры кейс-стади, которые помогают продавать дорогие услуги
— Грамотная стратегия привлечения клиентов с помощью 4-х фишек
— Подготовим текст брошюры к любому мероприятию
Понравилось? Тогда подпишитесь на RSS или получайте посты на email.
Всегда ваш, Дмитрий Баканев.
Комментарии
на запись “О «Вы»”
Оставить комментарий
Мои несколько копеек по поводу письма. Письмо
можно дорабатывать и дорабатывать. Например,
(1)не писать <>. Не надо если. Писать будто
они уже ваши клиенты. Примерно так: Как наш клиент вы получаете…
(2)Бесплатности надо продавать. Поэтому указать сколько стоит консультация
для не клиентов. Примерно что-то в этом роде:
(3) Не язык, одно казёнщина. Типа, соблаговолите подателю сего письма нижайше
откланяться ….
Надо писать человечеким языком.
————————————————
(1)Если Вы – наш клиент, то:
1. Вы всегда можете (2) ($100 в час для не клиентов ) БЕСПЛАТНО проконсультироваться по любому интересующему Вас вопросу, связанному с Вашим бизнесом
В дополнение к этой статье нелишне будет еще раз напомнить читателям о том, когда «вы» пишется с большой буквы, а когда с маленькой:
«Вы, Ваш пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров:
(а) личное письмо (адресат – КОНКРЕТНОЕ лицо; при этом само по себе употребление местоимения Вы вместо ты является выражением вежливости по отношению к адресату);
(б) официальные документы, адресованные КОНКРЕТНОМУ лицу;
(в) анкеты (адресат – неконкретное лицо)».
(источник - http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_88)
На сайтах, в брошюрах, рекламных объявлениях и т.п. (даже обращенных к одному человеку) «вы» следует писать С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ.
Согласился))
Существенно уменьшил количество Вы))))))
Дмитрий, здравствуйте!
Сейчас в интернете очень много словестного мусора. Люди привыкли употреблять слова иногда в нелепой форме, часто даже не понимая, что это неверно.
Признаюсь, мне приходилось намеренно писать «вы» с большой буквы, так захотел заказчик.
Сейчас почему-то считается, что главное - продать, а грамматика - вещь второстепенное. Ведь большинство людей даже обращаясь к толпе именуют её на Вы. Так что ничего странного нет в этом. Вот бы ещё отследить влияние грамотности на продажи.
Предлагаю вместо «вы» писать «чувак». Это придаст тексту новую тональность
Всем привет) Согласен, что «вы» нужно писать с прописной в рекламных текстах.
Кстати, я тоже задумывался над тем, насколько грамотность влияет на продажи (см. коммент Надежды) - отлично было бы провести эксперимент с несколькими версиями одного текста. Есть у кого-нибудь адекватный заказчик, готовый предоставить такую возможность? Со своей стороны готов обеспечить статистический анализ результатов и разработку исходных материалов.
Дмитрий, а Вам было бы интересно провести такое исследование?
Павел, да, мне это было бы интересно. Но найти заказчика под это дело нереально - нужно продавать свой продукт по своей базе - и получить обратную связь.
Второй момент, который мне интересен - влияние грамотности на позиции сайта - пессимизируют ли поисковые системы страницы с неграмотным текстом или нет.
«пессимизируют ли поисковые системы страницы с неграмотным текстом или нет»
- думаю, нет - иначе творения сео-оптимизаторов не помогали бы сео-оптимизации!
По статье вопросов не имею, но вот комментарий от Павла Л. создал вопрос. Цитирую: ««Вы, Ваш пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров:
(а) личное письмо (адресат – КОНКРЕТНОЕ лицо; при этом само по себе употребление местоимения Вы вместо ты является выражением вежливости по отношению к адресату); »
А разве не для этого во всякого рода «письмах счастья» и других вариантах рекламных текстов пишут «Вы» с заглавной буквы? Ведь таким образом создаётся иллюзия целевого обращения… Или я не прав?
Руслан, так как я с Павлом согласен - отвечу. Иллюзию личного обращения можно создать очень просто - назвать человека по имени. А если текст безличный, можно хоть все буквы верхним регистром набрать - толку не будет.
А я к каждому читателю моего блога обращаюсь индивидуально, в каждом хочу видеть личность, и хочу, чтобы человек, заглянувший в мой блог, воспринимал мои статьи, как мою личную беседу с ним, поэтому пишу «Вы».
Но у меня - другой случай. У меня в блоге нет рекламных текстов.
Просто не хочется, чтобы мой блог напоминал СМИ, где всё безличностно, ко всем сразу.