О «Вы»

Дата: 23.07.2010 |

Есть несколько способов замаскировать плохой рекламный текст под хороший (чтобы клиент принял, очевидно).

Заказчики каждый день видят посредственную рекламу, читают ужасные тексты, получают корявые коммерческие предложения и в итоге у них в голове складывается определенное мнение: как должны выглядеть рекламные тексты.

Один из таких признаков - зашкаливающая частота употребления местоимений вы, ваш, вас и т.д.

Типичный пример - фрагмент из сегодняшнего линча:

Если Вы – наш клиент, то:
1. Вы всегда можете БЕСПЛАТНО проконсультироваться по любому интересующему Вас вопросу, связанному с Вашим бизнесом

Я не знаю, чем руководствуются люди, когда пишут такие тексты, но могу предположить: они считают, что таким образом показывают уважение к читателю. В поддержку этой гипотезы выступает тот факт, что люди, часто употребляющие в текстах эти местоимения, всегда пишут их с прописной. Как будто это не рекламный текст, а письмо президенту.

На деле же получается текст, о который можно язык сломать. Такое вот уважение к клиенту.

Наши услуги
Примеры кейс-стади, которые помогают продавать дорогие услуги
— Грамотная стратегия привлечения клиентов с помощью 4-х фишек
— Подготовим текст брошюры к любому мероприятию

Понравилось? Тогда подпишитесь на RSS или получайте посты на email.
Всегда ваш, Дмитрий Баканев.

Комментарии

на запись “О «Вы»”

  1. Deam 23.07.2010 12:58

    Мои несколько копеек по поводу письма. Письмо
    можно дорабатывать и дорабатывать. Например,
    (1)не писать <>. Не надо если. Писать будто
    они уже ваши клиенты. Примерно так: Как наш клиент вы получаете…

    (2)Бесплатности надо продавать. Поэтому указать сколько стоит консультация
    для не клиентов. Примерно что-то в этом роде:

    (3) Не язык, одно казёнщина. Типа, соблаговолите подателю сего письма нижайше
    откланяться ….

    Надо писать человечеким языком.

    ————————————————

    (1)Если Вы – наш клиент, то:
    1. Вы всегда можете (2) ($100 в час для не клиентов ) БЕСПЛАТНО проконсультироваться по любому интересующему Вас вопросу, связанному с Вашим бизнесом

  2. Павел Л. 26.07.2010 22:53

    В дополнение к этой статье нелишне будет еще раз напомнить читателям о том, когда «вы» пишется с большой буквы, а когда с маленькой:

    «Вы, Ваш пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров:

    (а) личное письмо (адресат – КОНКРЕТНОЕ лицо; при этом само по себе употребление местоимения Вы вместо ты является выражением вежливости по отношению к адресату);

    (б) официальные документы, адресованные КОНКРЕТНОМУ лицу;

    (в) анкеты (адресат – неконкретное лицо)».
    (источник - http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_88)

    На сайтах, в брошюрах, рекламных объявлениях и т.п. (даже обращенных к одному человеку) «вы» следует писать С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ.

  3. юрист 05.08.2010 21:48

    Согласился))

    Существенно уменьшил количество Вы))))))

  4. Валентина 07.08.2010 16:58

    Дмитрий, здравствуйте!

    Сейчас в интернете очень много словестного мусора. Люди привыкли употреблять слова иногда в нелепой форме, часто даже не понимая, что это неверно.

    Признаюсь, мне приходилось намеренно писать «вы» с большой буквы, так захотел заказчик.

  5. Надежда 14.08.2010 15:31

    Сейчас почему-то считается, что главное - продать, а грамматика - вещь второстепенное. Ведь большинство людей даже обращаясь к толпе именуют её на Вы. Так что ничего странного нет в этом. Вот бы ещё отследить влияние грамотности на продажи.

  6. Сергей 15.08.2010 21:39

    Предлагаю вместо «вы» писать «чувак». Это придаст тексту новую тональность ;)

  7. Копирайтер Баканев Дмитрий 16.08.2010 10:41

    Всем привет) Согласен, что «вы» нужно писать с прописной в рекламных текстах.

  8. Павел Л. 16.08.2010 10:46

    Кстати, я тоже задумывался над тем, насколько грамотность влияет на продажи (см. коммент Надежды) - отлично было бы провести эксперимент с несколькими версиями одного текста. Есть у кого-нибудь адекватный заказчик, готовый предоставить такую возможность? Со своей стороны готов обеспечить статистический анализ результатов и разработку исходных материалов.

    Дмитрий, а Вам было бы интересно провести такое исследование?

  9. Копирайтер Баканев Дмитрий 17.08.2010 10:13

    Павел, да, мне это было бы интересно. Но найти заказчика под это дело нереально - нужно продавать свой продукт по своей базе - и получить обратную связь.

    Второй момент, который мне интересен - влияние грамотности на позиции сайта - пессимизируют ли поисковые системы страницы с неграмотным текстом или нет.

  10. Павел Л. 17.08.2010 19:14

    «пессимизируют ли поисковые системы страницы с неграмотным текстом или нет»

    - думаю, нет - иначе творения сео-оптимизаторов не помогали бы сео-оптимизации!

  11. Руслан Люденус 04.09.2010 14:34

    По статье вопросов не имею, но вот комментарий от Павла Л. создал вопрос. Цитирую: ««Вы, Ваш пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров:

    (а) личное письмо (адресат – КОНКРЕТНОЕ лицо; при этом само по себе употребление местоимения Вы вместо ты является выражением вежливости по отношению к адресату); »

    А разве не для этого во всякого рода «письмах счастья» и других вариантах рекламных текстов пишут «Вы» с заглавной буквы? Ведь таким образом создаётся иллюзия целевого обращения… Или я не прав?

  12. Копирайтер Баканев Дмитрий 05.09.2010 11:54

    Руслан, так как я с Павлом согласен - отвечу. Иллюзию личного обращения можно создать очень просто - назвать человека по имени. А если текст безличный, можно хоть все буквы верхним регистром набрать - толку не будет.

  13. ladybloger 23.09.2010 10:11

    А я к каждому читателю моего блога обращаюсь индивидуально, в каждом хочу видеть личность, и хочу, чтобы человек, заглянувший в мой блог, воспринимал мои статьи, как мою личную беседу с ним, поэтому пишу «Вы».
    Но у меня - другой случай. :) У меня в блоге нет рекламных текстов. ;)

    Просто не хочется, чтобы мой блог напоминал СМИ, где всё безличностно, ко всем сразу.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.