Что делать, если вашу статью украли? Два простых шага

Дата: 17.05.2011 |

1. Выпить кофе для поднятия настроения
2. Продолжать заниматься сайтом и не париться

Для 99% сайтов использование их текстов на других сайтах не несет вообще никакого ущерба кроме гипотетической недополученной обратной ссылки. И то с большой натяжкой - если человек крадет тексты, то едва ли он поставит обратную ссылку даже по решению суда - скорее просто удалит текст с сайта и пойдет сворует в другом месте.

Тем не менее, на любой конференции по продвижению сайтов, на любом семинаре по интернет-маркетингу, уж было заснувшая публика продирает глаза и начинает живо обсуждать (возможное) воровство текстов с их сайтов - стоит только эту тему упомянуть.

Возьмем эпический пост про написание компредов с моего блога в 24ком.  Его растаскали все кому не лень. И что? Что я от этого потерял?

P.S. Я знаю, что если парсится контент огромного интернет-магазина или тематического портала, создается клон и активно продвигается, то это наносит реальный ущерб бизнесу. Но таких случаев один на миллион.

Согласны? Подпишитесь на RSS или получайте посты на email. Всегда ваш, Дмитрий Баканев.

Постовой
Как увеличить уровень продаж в 8 (!) раз за 24 месяца?
— Сделаем 3-ндфл 2011 при продаже квартиры, стоимость – от 500 рублей!

Комментарии

на запись “Что делать, если вашу статью украли? Два простых шага”

  1. Max Souschuk 17.05.2011 14:02

    Все-то верно, но почему чаще всего нет ничего страшного в «краже» (а точнее копировании) статей в Интернете?

    Насколько я осведомлен, последние алгоритмы поисковых систем уже научились отслеживать, где оригинал статьи, а где его копия. Если не по дате публикации (не все же сайты часто парсятся), то по популярности сайта или его типу (сайт, ранее не копировавший материалы вряд ли вдруг начнет делать это; и наоборот, сайт с украденными из других источников статьями вряд ли станет вдруг пополняться уникальным контентом).

    Так что чем дальше, тем меньше авторам следует беспокоиться о том, что их тексты будут потеряны среди десятков безликих копий в результатах выдачи поисковых систем.

  2. Копирайтер Баканев Дмитрий 17.05.2011 14:08

    Макс, насчет поисковых систем не соглашусь - оригиналы они пока распознают очень слабо.

    А с вашим уточнением (кража, а не копирование) согласен на 100%. Кража - это когда у тебя что-то пропадает. Украли 100р. - и стало у тебя на 100р. меньше. Копирование статей - это не кража, они на сайте же остались.

  3. Max Souschuk 17.05.2011 14:15

    Да, я просто некорректно выразился. Не «научились», а только учатся распознавать оригиналы :)
    Думается, в дальнейшем алгоритмы будут и дальше умнеть, программно я не вижу здесь серьезной проблемы.

  4. Копирайтер Баканев Дмитрий 17.05.2011 15:54

    Макс, ху ноуз:) Мне проблема определения первоисточника кажется очень глубокой и труднорешаемой. Ведь первоисточник - это владелец авторских прав. А как Яндекс может автоматически определить, кто ими владеет?

  5. Михаил 24.05.2011 12:19

    Поисковики нынче очень неплохо отсекают «добытые» где-то статьи. И надо заметить, что сайт на который постятся упертые статьи, от этого страдает. Тот же Яндекс определяет, что оригинального текста на нем от силы 3 страницы, и соответственно, продвигать такой сайт в поисковых запросах, того же Яндекса, несколько проблематично.

  6. entonw 24.05.2011 12:36

    переодическое обноление ресурса уникальным материалом, лучшее лекарство от санкций ПС.

  7. Копирайтер Баканев Дмитрий 24.05.2011 12:45

    Михаил, если сайт полностью или почти состоит из краденого контента - согласен, он скорее всего уйдет в бан или будет пессемизирован.

    А если ситуация другая. Журналист на одном сайте пишет статью. А другой сайт, гораздо более раскрученный, возможно, лидер тематики или региона, статью ворует без обратной ссылки. При этом мы понимаем, что на сайте-воре большое количество своего контента, огромное количество входящих ссылок, авторитет, пузомерки и т.д.

    Так вот, с огромной вероятностью сайт-вор будет определен роботом как первоисточник.

  8. Михаил 24.05.2011 14:02

    Да, пожалуй тут только кофе пить остается. Правда если раскрученныйлидертематики упрет статью хотя бы через месяц, то все отлично. Первоисточник уже будет проиндексирован. Вроде как-то так.

  9. Копирайтер Баканев Дмитрий 24.05.2011 14:12

    Есть, конечно, куча средств, но они не автоматические - написать гневное письмо, потом настучать провайдеру, Яндексу, регистратору - все это помогает очень хорошо.

    Просто для большинства сайтов (не являющихся крупными СМИ или интернет-магазинами) все эти действия будут минусовыми по соотношению временных затрат к мифической выгоде.

  10. Malkawi 02.03.2013 12:53

    А вот у меня полностью слизали статьи - а она у меня на продаже на textsale была выставлена и в портфолио фри-лансе лежала. Там цена- доллар, но, в принципе, обидно.
    Предохраниться от этого - в портфолио - только скрин-шот выкладывать. Теперь только так делать буду. Если уж очень нравится - пускай переписывают с ручкой сидят.
    А ведь вот с некоторых сайтов текст не копируется. Очень мало таких сайтов - но есть ведь программы?

  11. Елена 13.05.2013 01:13

    хрен там поисковики что определяют, и у меня один товарищ стащил 6 статей, сайт на юкозе.Сделал 10 сайтов, перелинковал, и выдаче по некоторым статьям мой на девяносто коком то месте, а его на 3. Вообще то обидно, не говоря даже ни о чем другом.

  12. 2inconspicuous 13.01.2022 05:09

    3targets…

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.