Почему у посетителей вашего сайта кляп во рту?
Дата: 26.11.2007 |
Корпоративные блоги – вырожденный формат, который не имеет право на существование и в ближайшее время откинет копыта.
Еще полгода я считал именно так. Но сейчас мое мнение изменилось, и какую-то пользу от этих незаконнорожденных детей пустых корпоративных форумов и заспамленных гостевых книг извлечь можно.
Те, кто сейчас говорят о корпоративных блогах, похожи на врачей, рассуждающих о будущей профессии ребенка по снимкам плода в утробе матери. Во всяком случае, что касается рунета – корпоративный блоггинг находится у нас в совершенно зачаточном состоянии. Но, несмотря на информационный голод в этой области, давайте попробуем на эту тему порассуждать. Перспективы напрямую связанны с пользой, которую может принести корпоративный блог бизнесу – ведь, в конце концов, платит за все работодатель.
Тот же вопрос задают клиенты: зачем он (блог), собственно, нужен? С большими компаниями все ясно. Для них блог, зачастую, выполняет функции интранет-сайта, с доступом туда внешних посетителей. Макдональдс потратил 50 млн долларов на hr-рекламу, и корпоративный блог таким гигантам нужен для создания имиджа хорошего работодателя. Люди чувствуют себя частью компании, повышается лояльность, внутрикорпоративные связи и прочая ерундистика.
А что же с небольшими проектами? Нужен ли блог интернет-магазину, региональному порталу, небольшому кадровому агентству? Уверен, что да. И вот почему.
Сайт – это компания. Блог – это люди.
Многие иностранцы отмечают следующую специфику ведения бизнеса в России: у нас очень важны личные отношения между людьми. Например, клиент, покупая что-то, покупает, прежде всего, у конкретного менеджера, а не у компании. Как вы считаете, посетителей корпоративного сайта интересует название компании? Если это не Кока-кола или Ингосстрах то едва ли. Их интересуют люди, и мы просто обязаны рассказать посетителям о том, кто сидит по ту сторону монитора. И не просто ФИО и фотографию сотрудника, а то чем дышит, чем живет, чего боится, на что надеется и о чем мечтает. А это уже блог. Хоть и корпоративный.
Сайт – это трибуна. Блог – уютная переговорная.
«Сайт – это еще и инструмент коммуникации между вами и вашими клиентами» – смешно, но несколько лет назад я и сам писал это для одной студии. Если сайт и выполняет коммуникативную функцию, то только в одну сторону – от компании к посетителю, но не наоборот. Бедные клиенты могут лишь задать вопрос в соответствующем разделе и получить безликий ответ от неизвестного робота. Или отметиться в гостевой (здесь был Вася). Блог – это совершенно другой жанр. Сначала представитель компании на правах хозяина берет слово (пишет пост), а потом все желающие принимают участие в дискуссии (в комментариях). Вам бы понравилось сидеть и слушать с кляпом во рту? Тогда зачем делать это с посетителями сайта?
Как и любые вложения в имиджевую рекламу, инвестиции в корпоративный блог (а они не такие и маленькие, как может показаться) сложно оценить – ROI не поддается исчислению. Прямое привлечение посетителей? Вряд ли. За редким исключением, посты из корпоративных блогов вряд ли попадут в ТОП news2.ru, да и подписчиков по RSS будет немного. Но сам факт наличия на сайте хоть и небольшой, но лояльной аудитории – это уже большое достижение.
Сколько денег/посетителей/клиентов принесет компании этот пост ? (какая дискуссия, какие страсти - глаз радуется!) Напрямую не посчитаешь. Но уверен, что в долгой перспективе разумно созданный корпоративный блог окупит себя.
SEO-ссылки
Нужны рекламные тексты? Посмотрите портфолио копирайтера
Примеры оформления заголовков, которые дают CTR больше 10%
История одного поздравления на юбилей мужчины 55 лет.
Вопросы, которые задают на собеседованиях. Их нужно знать.
Комментарии
на запись “Почему у посетителей вашего сайта кляп во рту?”
Оставить комментарий
Хорошая заметка.
Спасибо, заходите еще.
Ну вот у вас с этим вроде бы как раз все в порядке Нету кляпа..
1unsympathetic…
…