Франк Эббеке: «Я сам был копирайтером и точно знаю: научиться этому в университете невозможно».

Дата: 21.05.2008 |

Из интервью с Франком Эббеке, президентом Ark Scholz & Friends Marketing Communications Group:

Забавно, что вы считаете, что в России много талантов. Я обсуждал эту тему с другими топ-менеджерами рекламной индустрии, большинство из них жалуется на острую нехватку кадров.
И они чертовски правы. Просто одного таланта недостаточно – это понятно. Не хватает целого ряда факторов – например,  образования. На Западе в этом вопросе все четко: ты учишься  маркетингу и сразу после обучения идешь работать по специальности – предложений у тебя куча. Ситуация, в которой в маркетинг идет непрофессионал и ему приходится учиться в бою, очень редка. Но есть и другая сторона. Поверьте, я действительно знаю этот рынок. Российские рекламщики гораздо более амбициозны, чем западные. Конечно, это не ко всем относится, но многие молодые люди, которые приходят в индустрию, рвутся к признанию. Они прекрасно понимают, что Запад намного их обогнал. И, конечно же, они знают, что у западного клиента есть предрассудки против российской индустрии. И они (клиенты) приводят все те же доводы – молодая индустрия, нет опыта, нет профессионалов, «эти парни вообще не понимают, что делают». Для определенного вида людей такое предубеждение – вызов. В этом вопросе я гораздо более русский, чем некоторые русские :-). Здесь присутствует фактор вызова, вызова западной индустрии.

А что касается джуниоров? То есть людей вообще без опыта.
Да, конечно мы с ними работаем. Берем их, стараемся обучить и смотрим, на что они способны. Особенно все, что касается копирайтинга. Поверьте – я сам был копирайтером, и точно знаю, что научиться этому в университете невозможно. При этом попробовать может каждый, и талант копирайтера раскрывается далеко не всегда сразу. В других странах я знаю копирайтеров, которые раньше были инженерами, учеными или менеджерами. А потом они вдруг обнаружили, что у них есть талант, что им нравится создавать идеи и работать со словом. Копирайтер – это призвание. Просто потому, что каждый день у тебя должны быть новые идеи – сегодня для машин, завтра для жвачки, а послезавтра для бриллиантов…

К фрилансерам как относитесь?
Мы работаем с ними, но не часто. Обычно когда нам нужны специалисты, например, все, что касается ивент-маркетинга. Ну и все, что связано с виртуальной рекламой – разнообразные программисты, веб-дизайнеры и т. д.

Как сказал бы гоблин: «познавательно». Полный текст интервью.

Почитать по теме:
Где найти клиентов или правило 3F для фрилансера

Копирайтер заинтересовался:
Блог о продажах Константина Манича теперь находится здесь. Добро пожаловать в wordpress!
Давыдов о рекламе у Давыдова
Александр Никулин выбирает себе автомобиль. Нам бы его проблемы!

————————————————————————————————————-
Уже многие слышали про открытие коворкинг-офиса в Екатеринбурге. В следующем выпуске «Копирайтера в эфире» читайте интервью с идеологом уральского коворкинга, Алексеем Глазковым.

— Считаете, что для успеха образование не главное?
Тогда скорей подписывайтесь на мой RSS! Или получайте обновления на email.
В любом случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.

Комментарии

Комментарии

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.