Почему в рунете [до сих пор] такие плохие тексты? История вопроса

Дата: 16.01.2012 |

Спонсор поста: Ищите услуги по заполнению 3-НДФЛ 2012 при покупке квартиры? Заходите и заказывайте!

Во-первых, всех с Новым годом!

Во-вторых, как и обещал - про историю копирайтинга в рунете. Она очень печальна. Очень-очень.

Я не знаю, что было в 90-х, но когда я пришел в сеть в 2001 году, уже был яндекс. И были оптимизаторы. И все было плохо.

А почему плохо? А потому, что яндекс в то время индексировал только текст (ну и ссылки). Он не знал, хороший дизайн у сайта или плохой, не знал, уникальные ли на сайте фотографии или нет, не знал, нравится ли сайт людям, или нет. Он мог только прочитать текст и оценить плотность ключевых слов.

И вот, клиенту делали сайт, он заказывал продвижение в поисковых системах, и оптимизаторы ему говорили «для этого нужны тексты, но вы не переживайте, мы все напишем». И писали. Результаты этой писанины до сих присутствуют в изобилии. Именно с тех пор каждый уважающий себя сайт по пластиковым окнам начинался с «Пластиковые окна прочно вошли в нашу жизнь».

Задания для seo-копирайтеров выглядели примерно так.

Нужен текст на главную страницу сайта бухгалтерской фирмы. 3000 знаков. Список ключевых слов прилагается. Плотность - 6%. Общий смысл такой - мы оказываем качественные услуги за умеренную стоимость, надежность, гарантии. В общем, как у всех.

Такие тексты писались за полчаса и стоили $10.

Потом все стало налаживаться. Сначала поисковые системы перестали обращать внимание на плотность ключевых слов, потом появились разные продвинутые фильтры. В прошлом году наконец-то приобрели большое значение поведенческие факторы (читай - Seo-копирайтинг умер).

Казалось бы, пришло время хороших текстов, правильных страниц приземления, грамотного юзабилити?

Нет.

Seo-копирайтинговый беспредел длился слишком долго. Все уже слишком привыкли к тому, что тексты стоят $10. Все привыкли к тому, что дизайн и программирование - реально ценная работа, а тексты - дешевая ерунда.

Все согласны, что дизайн может легко стоить 30000 рублей. Но не могут представить, что комплект текстов для сайта обойдется в эту же сумму.

Нет спроса — нет предложения. Тот, кто мог стать отличным копирайтером, идет в журналисты, маркетологи, в оффлайн-издания и в рекламные агентства.

Я уверен, что мы с моими коллегами сможем изменить ситуацию.

Пока же те редкие смельчаки, которые заказывают продающие тексты, а не грошевые seo-портянки, получают реальное преимущество перед конкурентами.

Подпишитесь на RSS или получайте посты на email.
Всегда ваш, Дмитрий Баканев.

Постовой
Секция боевого самбо в ЮЗАО рядом с Мич. проспектом
— Качественный договор оказания охранных услуг с вашими условиями

Комментарии

на запись “Почему в рунете [до сих пор] такие плохие тексты? История вопроса”

  1. Сергей Трубадур 18.01.2012 00:20

    Очень верный пост, Дмитрий.

    Но прослойка заказчиков, готовых платить 30 тысяч рублей за комплект текстов, уже формируется.

    Это, как правило, ПРЯМЫЕ заказчики, не оптимизаторы. И они верят в силу продающих текстов.

    А сам Яндекс, как ты верно заметил, нам благоволит, вводя человеческие алгоритмы :).

  2. Дмитрий Баканев 18.01.2012 00:25

    Да, Сергей, формируется. Только хотелось бы ускорить этот процесс:)

  3. Екатерина 18.01.2012 09:51

    Спасибо за статью. Очень актуально.
    Всегда хочется, чтобы принципы, которые на самом деле правильные, понимали другие.
    Дмитрий, Вы должны дать себе подтверждение за Вашу работу, поскольку большой пласт в деятельности просвещения населения в этой теме принадлежит вашему бюро.

  4. Дмитрий Баканев 19.01.2012 11:33

    Екатерина, не совсем понял, что значит «дать себе подтверждение». В любом случае, наш пласт не так уж велик, есть люди, которые на ниве просвещения добились большего:) Мы пока в роли догоняющих

  5. Екатерина 20.01.2012 12:00

    Скромность - отличная черта характера. )
    У меня же - мнение со стороны )
    Успехов вам! )

  6. Дмитрий Баканев 23.01.2012 18:49

    Екатерина, спасибо. И вам)

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.