Почему в рунете [до сих пор] такие плохие тексты? История вопроса
Дата: 16.01.2012 |
Спонсор поста: Ищите услуги по заполнению 3-НДФЛ 2012 при покупке квартиры? Заходите и заказывайте!
Во-первых, всех с Новым годом!
Во-вторых, как и обещал - про историю копирайтинга в рунете. Она очень печальна. Очень-очень.
Я не знаю, что было в 90-х, но когда я пришел в сеть в 2001 году, уже был яндекс. И были оптимизаторы. И все было плохо.
А почему плохо? А потому, что яндекс в то время индексировал только текст (ну и ссылки). Он не знал, хороший дизайн у сайта или плохой, не знал, уникальные ли на сайте фотографии или нет, не знал, нравится ли сайт людям, или нет. Он мог только прочитать текст и оценить плотность ключевых слов.
И вот, клиенту делали сайт, он заказывал продвижение в поисковых системах, и оптимизаторы ему говорили «для этого нужны тексты, но вы не переживайте, мы все напишем». И писали. Результаты этой писанины до сих присутствуют в изобилии. Именно с тех пор каждый уважающий себя сайт по пластиковым окнам начинался с «Пластиковые окна прочно вошли в нашу жизнь».
Задания для seo-копирайтеров выглядели примерно так.
Нужен текст на главную страницу сайта бухгалтерской фирмы. 3000 знаков. Список ключевых слов прилагается. Плотность - 6%. Общий смысл такой - мы оказываем качественные услуги за умеренную стоимость, надежность, гарантии. В общем, как у всех.
Такие тексты писались за полчаса и стоили $10.
Потом все стало налаживаться. Сначала поисковые системы перестали обращать внимание на плотность ключевых слов, потом появились разные продвинутые фильтры. В прошлом году наконец-то приобрели большое значение поведенческие факторы (читай - Seo-копирайтинг умер).
Казалось бы, пришло время хороших текстов, правильных страниц приземления, грамотного юзабилити?
Нет.
Seo-копирайтинговый беспредел длился слишком долго. Все уже слишком привыкли к тому, что тексты стоят $10. Все привыкли к тому, что дизайн и программирование - реально ценная работа, а тексты - дешевая ерунда.
Все согласны, что дизайн может легко стоить 30000 рублей. Но не могут представить, что комплект текстов для сайта обойдется в эту же сумму.
Нет спроса — нет предложения. Тот, кто мог стать отличным копирайтером, идет в журналисты, маркетологи, в оффлайн-издания и в рекламные агентства.
Я уверен, что мы с моими коллегами сможем изменить ситуацию.
Пока же те редкие смельчаки, которые заказывают продающие тексты, а не грошевые seo-портянки, получают реальное преимущество перед конкурентами.
Подпишитесь на RSS или получайте посты на email.
Всегда ваш, Дмитрий Баканев.
Постовой
— Секция боевого самбо в ЮЗАО рядом с Мич. проспектом
— Качественный договор оказания охранных услуг с вашими условиями
Комментарии
на запись “Почему в рунете [до сих пор] такие плохие тексты? История вопроса”
Оставить комментарий
Очень верный пост, Дмитрий.
Но прослойка заказчиков, готовых платить 30 тысяч рублей за комплект текстов, уже формируется.
Это, как правило, ПРЯМЫЕ заказчики, не оптимизаторы. И они верят в силу продающих текстов.
А сам Яндекс, как ты верно заметил, нам благоволит, вводя человеческие алгоритмы :).
Да, Сергей, формируется. Только хотелось бы ускорить этот процесс:)
Спасибо за статью. Очень актуально.
Всегда хочется, чтобы принципы, которые на самом деле правильные, понимали другие.
Дмитрий, Вы должны дать себе подтверждение за Вашу работу, поскольку большой пласт в деятельности просвещения населения в этой теме принадлежит вашему бюро.
Екатерина, не совсем понял, что значит «дать себе подтверждение». В любом случае, наш пласт не так уж велик, есть люди, которые на ниве просвещения добились большего:) Мы пока в роли догоняющих
Скромность - отличная черта характера. )
У меня же - мнение со стороны )
Успехов вам! )
Екатерина, спасибо. И вам)