Первое предложение — последний шанс
Дата: 28.10.2009 |
Сегодня утром я наконец-то узнал, почему Тема Лебедев ничего не рассказывает про свою личную жизнь.
Но об этом в следующих постах, а пока о том, как хорошо начать.
Первое предложение - это последний шанс привлечь внимание к тексту. Даже после вялого заголовка, читатель по инерции скользнет взглядом вниз, и тут-то его должно поджидать…
Обычно ждет что-то вроде «Пластиковые окна прочно вошли в нашу жизнь».
Я всегда стараюсь записывать интересные идеи для текстов в свой своп-файл. Ниже - подборка «первых предложений».
В одной из книг Огилви:
Один профессор из Гарвардского университета имел обыкновение начинать новый цикл лекций по европейской истории с одной фразы: «Чезаре Борджиа убил своего сводного брата из ревности к своей сестре, которая была любовницей их отца - Папы Римского».
Джо Витале, начало одной из глав:
Сегодня я подрался со своим соседом.
Начало поста у Левитаса:
А вот и ещё одна иллюстрация, совсем свежая. Знакомый юноша, об которого я однажды сломал палку (но это уже совсем другая история)…
Из блога Тинькова:
Я считаю, что министру образования и науки Андрею Александровичу Фурсенко нужно побеседовать с моей дочерью Дарьей.
По-моему из Гари Хэлберта:
Сегодня умер один очень хороший человек.
Не помню откуда, но мне нравится:
На самом деле, я должен был написать этот пост еще 5 лет назад.
P.S. Между прочим, я зря шутил насчет пластиковых окон. Сотни копироботов так и написали
Постовой
— Кем лучше быть в кризис – менеджером или проституткой?
— Один в трех лицах
— Активный поиск клиентов холодными звонками с компредом
— Интересно, сколько стоит восстановление бухучета? Звоните, расскажем.
Комментарии
на запись “Первое предложение — последний шанс”
Оставить комментарий
Дмитрий, если интересно, то сообщу о небольшой опечатке: «итории» вместо «истории».
то есть начинать текст «Сегодня, когда на рынке LCD-мониторов представлены сотни моделей от производителей со всего мира, сложно выбрать самый лучший, самый надежный или самый дешевый из них. Многие из них похожи как две капли воды, и увидеть существенные различия между ними может лишь специалист. » - это типа как бы круче? Спасибо, учитель!
У вас тоже отличное первое предложение
Кстати, вот книги многих зарубежных авторов начинаются с чего-нибудь этакого.
Илья, спасибо!
Катюша-умница, это предложение не самое лучшее, согласен. Но и плохим его тоже не назову. «Присоединение» тут очень неплохое к проблемам клиента. П.С. Ценю вашу едкую иронию:)
Алена, спасибо!
Да, книг стало так много, что без такого первого предложения и читать-то никто не будет)
[…] Я не феминистка и люблю мужчин, у меня их трое :), но об этом позже… Неплохое начало для рекламного текста, как вы […]
Некоторые заказчики зачастую не понимают, чего они хотят. Они не в состоянии выбрать между двумя текстами тот, который действительно увеличит продажи. Лично мне попадались экземпляры, которые категорически отказывались от текста, в котором есть слова отличные от: пластиковые окна, купить, надежно, в наше время. Отказ обосновывался тем, что текст должен быть «по теме».
На мой непросвещенный взгляд все примеры - глупость. Текст должен быть естественным и лид тоже. Думать просто надо, искать нешаблонные ходы, но по теме. Пытаться быть оригинальным только ради оригинальности - это подписывать приговор себе и своему тексту. Нелепый лид, никак не связанный с дальнейшим текстом, вызывает у читателя чувство недоумения, а это совсем не то чувство, которое мотивирует читать дальше.
nayturs, все же зависит от формата текста и аудитории. Например, Хэлберт, Левитас, Тиньков, Витале - это из серии общения с постоянными лояльными читателями. Там нет лида в прямом понимании, и кнопки «купить» тоже нет:)
Ну и мне стоило, наверное, дать ссылки на тексты целиком, т.к. на самом деле эти «начала» очень естественные.