Я знаю три слова

Дата: 09.12.2009 |

Они ужасны. Я не могу подобрать к ним хотя бы парочку нормальных синонимов.

Сайт
Как по-другому назвать сайт? «Веб-сайт», «интернет-сайт» и прочее не считаются. В голову приходит только  слово-квазимодо «интернет-ресурс».

Компания
С этим попроще, так как можно говорить «мы» или использовать название компании. Но иногда этого делать нельзя, а «фирма» и «организация» имеют несколько другие оттенки.

Потенциальный клиент
Это самое жесткое слово, вернее словосочетание. Как его назвать по-другому? Разве что «человек, обратившийся в вашу фирму». Есть, кстати, хорошее слово «лид», но в обиход оно пока не вошло.

И ничего с этими словами не сделаешь. Так и уродуют тексты, нарушая важное правило «в окрестностях 50 слов ни одного повторения» (Или в окрестности 200? Я все время путаю.)

А у вас есть такая проблема, или это я один такой странный? Может еще какие слова-инвалиды?

Пишите в комменты. Всегда ваш, Дмитрий Баканев.

P.S. Я не феминистка и люблю мужчин, у меня их трое :), но об этом позже
Неплохое начало для рекламного текста, как вы считаете? (Я бы только улыбку убрал). Как оказалось, придумать такое первое предложение Елене Шапиро, другу моей семьи, помог мой пост на эту тему. Слава богу, не зря горбачусь.

А текст Елены продает курс, который обучает конкретному и очень полезному делу - видео-монтажу домашних фильмов в бытовых условиях. Особенно полезно будет любителям пригласить целый дом друзей и включить необработанное видео с очередного отпуска часов на 5-6.

Постовой
— Есть домен — автоматическая регистрация доменов, наибольший выбор способов оплаты на рынке.
— UcallWeconn — оптовая продажа телефонного трафика, международная терминация и транзит.
— 3 кейса: как быстро найти клиентов с помощью звонков и интернета
— Оказываем действительно выгодные услуги по бух учету для фирм из Москвы и области

Комментарии

на запись “Я знаю три слова”

  1. Виктор 10.12.2009 01:29

    Очень отозвалось!))
    Сайт еще можно назвать «порталом», в случае, если масштабы позволяют.. Про компанию - так есть, не смог ничего придумать точнее..
    Из личного опыта - слово «мероприятие» и словосочетание «организация мероприятий» - тоже непросто с синонимами.. худо-бедно вырисовывается «событие», дальше - уже смысл уходит чуть в стороны…

  2. Алексей Солодун 10.12.2009 11:42

    Во-первых, Дима, сайт можно заменить страницей. Каталогом, Магазином, Виртуальным офисом или мастерской… ДА много чего в зависимости от тематики сайта.

    Что же касается «повторяшек» в пределах 50 слов, то это все ересь. Мой препод по основам литературного редактирования Мария Петровна Карпович, очень умный и уважаемый человек, в свое время сказала - ключевое слово должно красной линией идти через весь текст. Чтобы в каком бы месте читатель ни воткнулся в него взглядом, то сразу понял бы о чем речь. Так что не загоняйся. Потенциальный клиент - он и в Африке потенциальный клиент.

    А термин «лид» в журналистике означает первый «цепкий» абзац статьи, который должен привлечь читателя к материалу и отражает краткую суть статьи.

  3. Копирайтер Баканев Дмитрий 10.12.2009 23:02

    Виктор, вы правы на 100%. Только недавно мучился с текстами про организацию мероприятий.

    Леш, а чем ты заменишь «сайт», если речь идет про корпоративный сайт (самый обычный случай)?
    Что касается повторов, то «потенциальный клиент» может и не быть ключевым словом. Он может быть объектом второстепенным, но при этом участником событий. И тянуться из предложения в предложение «потенциальный клиент», «потенциальный клиент» и еще раз «потенциальный клиент». В Африке.

  4. Yukko 14.12.2009 11:35

    >Леш, а чем ты заменишь «сайт», если речь идет
    >про корпоративный сайт (самый обычный случай)?
    На сайте писать про сайт — удел только каталогов сайтов.

    Ответил, надеюсь :)

  5. Копирайтер Баканев Дмитрий 15.12.2009 10:35

    Yukko, ответил, да не совсем. Пример другой - интернет-магазин. Если ты о нем говоришь (условия доставки, «о нас» и т.д.), то тут возникает та же проблема.

  6. Norske 04.01.2010 04:04

    «Мы» — это вежливое местоимение для деловой переписки (директ-мейла в том числе). В «открытый» текст его лучше не вставлять. То же касается фраз с «наша», «о нас» и т.д.

    Слово «компания» почти всегда лишнее: ни о чем не говорит и попросту не нужно по смыслу.

    Вся эта шелуха мешает имиджу («бренду», хехе). У любой фирмы есть название, его вполне достаточно. А если назревает тавтология, значит формулировка косячит, само построение текста.

    Плохо:
    Компания «Пупкин и Бразерз» работает на рынке уже стописят лет. За это время фирма накопила значительный кусок от жигуля и заслужила уважение разночинца Петровича, благодаря…

    Лучше:
    «Люфтваффе» доставляет смерть в любой уголок континентальной Европы. Секрет успеха немецкой авиации кроется в 12-летней практике стремительных ночных бомбардировок. Закажите вылет прямо сейчас и к вашей эскадрилье присоединятся 2 дополнительных легких истребителя — бесплатно! Горячая линия Вермахта:…

    P.S. На всякий пожарный: примеры сведены к дебилизму умышленно :] «Лета на рынке» нужны разве что под пресс-релизы или столетние бренды.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.