Когда фрилансеру спрашивать о цене - в начале или в конце?

Дата: 22.11.2008 |

Сергей Антропов поднял интересный вопрос - правильно ли говорить о деньгах в самом конце? Не вступая в виртуальную дискуссию, продолжу эту тему на отношения фрилансер-работодатель.

Итак, с фрилансером связывается потенциальный клиент и хочет заказать ему работу (текст, дизайн, верстку, исследование и т.д.).

Я уверен, что, сразу спрашивая о цене, фрилансер очень себя подставляет. Я часто нанимаю фрилансеров, и когда мне в аську сразу же пишут «А сколько денег платите», то я понимаю - с этим человеком мы не сработаемся.

И не потому, что я мало плачу и работать нужно за идею. Нет! Наоборот, мало платят как раз там, где вам сразу и с удовольствием расскажут все условия: Кассир в Пятерочке - 7000р. в месяц или «копирайтинг, тема недвижимость - 4WMZ за 1000».

А если вас просят придумать рекламный модуль - как можно СРАЗУ спрашивать о цене? Ключевое слово здесь - сразу. Сразу - это до того, как ты понял суть задачи, до того, как задал дополнительные вопросы, до того, как понял - интересна ли тебе вообще эта работа.

Короче, даже если заканчивается последний пакет гречки, а кредиторы штурмуют вашу квартиру - не нужно бросаться на человека с вопросом о цене. Лучше вести себя спокойно и солидно. Выслушать все про работу, рассказать о себе, в конце поинтересоваться насчет цены.

P.S. Кстати, что касается найма на работу - это правило тоже работает. Возьмем знакомый мне рынок sales-менеджеров. Попробуем отсортировать предложения по привлекательности для нанимающегося на работу.

1. Самое дно - сейлзы в колл-центры для беспрерывного обзвона и в компании для развития направления (тоже сплошные холодные звонки). На человек там практически не смотрят, берут всех. Если выстреливаешь - получаешь проценты. Не выстреливаешь - фирма ничего не теряет, так как оклад маленький. Так вот - здесь можете говорить о цене сразу, подход деловой)
2. Чуть лучше - вакансии для нормальных сейлзов но в небольшие, в большинстве случаев стагнирующие, конторы. Здесь тоже про цену можно спросить еще по телефону, да и в вакансии она написана обычно.
3. Продавцы для среднего бизнеса. Здесь уже часто цену не указывают. Сначала смотрят на человека. У них нет единой цены - они же не винтик на работу берут, поэтому и о компенсации говорят после того, как разберутся - кто перед ними стоит
4. Сейлзы для транснациональных и крупных российских компаний. Здесь цену в вакансии не увидишь никогда. Всегда «по результатам собеседования».

Так что выбирайте - идти на гарантированные 500$ + % в колл-центр, или устраиваться в классную компанию, но тогда про деньги спрашивайте в самом конце.

Посты по теме
Как устроиться на работу: 5 нужных советов и один список
Где найти клиентов или правило 3F для фрилансера.

Постовой
Обзор блогов, блоггеров и блогосферы - заходите и читайте
Разработка сайтов от прогрессивного интернет-агентства
— Динамические электронейростимуляции для лечения сложных болезней
— Модные мужские сумки для настоящих метросексуалов

Комментарии

на запись “Когда фрилансеру спрашивать о цене - в начале или в конце?”

  1. Поджигай 22.11.2008 18:36

    Придерживаюсь варианта с вопросами об оплате в конце разговора. Почему? Аргументирую по своему: по ходу разговора с новым клиентом возникает масса вопросов, причём вопрос о цене всегда «зудит».
    Если в начале разговора возникает вопрос о деньгах то один из собеседников - явно циник, желающий получить за меньшие деньги якобы качественный контент, и не является обладателем знаний интернет – этики. Постановление вопроса о ценах в конце разговора – черта интернет дельца, с уважением относящегося к своему делу.

  2. Когда фрилансеру спрашивать о цене - в начале или в конце? | News.Virtual-Lab.Ru 23.11.2008 07:42

    […] Читать… (Еще не оценили)  Загрузка … […]

  3. internet-club.info 23.11.2008 13:13

    Вот только не исключено, что в конце работы можно услышать «Ты отлично сделал работу. Мы решили заплатить тебе даже больше, чем расчитывали сначала. 100$ ! Ну ты же рекламу получаеш, мы ведь такая серьезная фирма, теперь все клиенты твои, только упомянь им что ты с нами работал!».

    Обсуждение цены работы в конце - это ведь повод к манипуляциям. Может быть в копирайтинге клиенты другие, добрые, богатые, стараются со всеми поделиться деньгами, но во всех областях с которыми я сталкивался они не такие. Все хотят нашару и побольше.

  4. А вот несколько счастливых: | pb 23.11.2008 21:30

    […] Интересное в сети: — Когда фрилансеру спрашивать о цене - в начале или в кон

  5. Спрашивать ли о деньгах и в какой момент? at SirGo.ru 23.11.2008 23:27

    […] задело за «живое» посты (раз, два) о деньгах за работу. По комментариям видно, что не все […]

  6. Сергей 24.11.2008 20:55

    Обратите внимание, что в источнике нет слов о фрилансе и вообще говорится не о получении нового проекта фрилансером, а прохождении собеседования, это немного разные вещи :)

  7. Bakanev Dmitriy 24.11.2008 21:39

    Сергей, это не совсем источник. Это скорее статья, которая навела на мысль. А я эту мыль продолжил на смежную тему - тему переговоров фрилансера с клиентом.

    То, что переговоры фрилансера с заказчиком и собеседование - это разные вещи, полностью согласен:). Но все-таки между ними много общего, особенно в контексте этой заметки. Очень много:)

  8. Bakanev Dmitriy 24.11.2008 21:40

    internet-club.info, речь идет об обсуждении цены не в конце работы, а в конце первой беседы.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.