Комментируемость блога - показатель авторитетности или пустышка?

Дата: 28.11.2008 |

Многие считают, что количество комментариев - серьезный показатель авторитетности блога. Во многом потому, что другие показатели (всевозможные считчики) легко накручиваются. Мне такая точка зрения не близка, и я не плачу от отчаяния, если мою новую запись никто не прокомментировал. Хотя бы потому, что количество комментариев от качества контента зависит далеко не на 100%.

Пример - мой эксперимент, который я провел в ноябре, когда писал в блог каждый день или через день. Заметил, что чем чаще пишешь, тем меньше комментариев в среднем на один пост. Очевидно, что чем меньше пост висит на главной, тем меньше его увидят, и, соответственно, прокомментируют.

Еще один момент - борьба со спамерами. Некоторые блоги (Дима Кот или Сергей Колесниченко) вообще отключили ссылки в комментариях, другие с ними активно борются, третьи - не обращают внимание. Естественно, что у последних комментариев будет больше.

Третий момент - провокационность материалов. Я уверен, что если бы не кривой бесплатный хостинг блога Давыдова, на котором, чтобы добавить комментарий, нужно пройти 7 кругов ада, то комментируемость маркетинга в маленьком городе была бы на высочайшем уровне. С другой стороны, есть классные информативные блоги, в нейтральном стиле, которые и комментировать не хочется - и так все супер. Напишешь - «классная заметка», сочтут за спамера:).

Четвертый момент - аудитория. Если среди читателей блога много других блоггеров (например, в таких тематиках, как seo и манимейкинг), то комментариев будет больше - блоггеры чаще комментируют, чем те, у кого блога нет.

Ну все, хорош философствовать. Хороших выходных!

Постовой
Блог об интернет-клубах и интернет-кафе. Еще один узконишевый блог
Обналичить чек Adsense - здесь знают как это сделать.
Продажа продукции Sebastian - очевидно, для читательниц
— Стильный дизайн ремонт квартир для новоселов

Почитать с блога 
— Предложение от копирайтера: технологии и методики поиска потенциальных клиентов
— Предложение от копирайтера: пути и мероприятия по увеличению продаж

Комментарии

на запись “Комментируемость блога - показатель авторитетности или пустышка?”

  1. Пузат 29.11.2008 19:39

    Комментарии это не показатель, если комментарии из разряда «Отлично, хорошо и т.д.». А бывают же комментарии как диалог с автором, вот тут всё самое интересно и начинается. Поэтому комментировать нужно обязательно, если есть что сказать.

  2. Alex Balin 01.12.2008 00:17

    Мне такой статьи не хватало. Я одно время заморачивался по-поводу отсутствия комментариев, а потом путем размышлений пришел приблизительно к тем же выводам что и Вы, ну к некоторым из них. А теперь вот нашел объективное подтверждение. Буду рекомендовать Вашу статью, если где увижу, что блоггер огорчается по поводу отсутствия комментов.
    Мне кажется, что важны комментарии целевых посетителей, тех на которых рассчитан блог или статья. Если такие комменты есть, пусть в очень малых количествах, то информация, которую хотел донести автор попала в точку. А это самое главное.

  3. Bakanev Dmitriy 02.12.2008 20:14

    Алекс, спасибо)

  4. Дмитрий 12.12.2008 22:13

    Я тоже очень переживал по поводу отсутствия комментариев, учитывая тематику моего блога (современное искусство, дизайн и реклама), но потом решил проанализировать свое собственное поведение при посещении подобных сайтов и перестал беспокоиться: дело в том, что я сам, в большинстве случаев ленюсь добавить комментарий к тем же рекламным видео или дизайнерским новинкам даже если пост мне очень понравился.

    Видимо таких как я немало, потому как посещаемость блога вполне адекватная.

  5. marketing-scout 15.12.2008 15:43

    На мой взгляд, блоги существуют для выражения собственного мнения и общения с читателями, и только потом уже для всего остального. Думаю, главные показатели блога - это интересные статьи и переписка с читателями через коменты.

    В моем rss-ридере есть фиды, которые под данным счетчика читают не больше 100 человек, при этом авторы пишут интересно и активно переписываются со своими читателями, и количество комментов на один пост достигает десятка.

    А есть чисто рекламные блоги с 1000 подписчиков, но количество комментов на один пост максимум 1-2, а то и вообще нулевое. Такие блоги и читать не хочется.

    У маркетологов часто происходит подмена понятий - они начинают гнаться за количеством подписчиков, превращая блог в банальный рекламный канал, забывая о качественном таргетинге, да и вообще о том, что блог создан именно для выражения своего мнения и общения с читателями, пусть даже и на профессиональные темы с подтекстом продвижения.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.