Моя эволюция: от копирайтера до интернет-маркетолога
Дата: 19.08.2009 |
Спонсор поста: с надежным ведением бухучета в любом бизнесе легче
Уйдя из активных продаж осенью 2006-го года, я 2 месяца ничего не делал, просто отдыхал. Творческий кризис был в разгаре.
Он бы и до сих пор мог продолжаться, если бы мой друг не подкинул мне для написания несколько текстов для его сайта - попробовать просто. В течение месяца я написал для него около 30 статей. Мне понравилось. Я попробовал еще. Втянулся.
Стал писать тексты для нескольких проектов (все по старым связям ко мне пришли), в том числе для 24com.ru. Но где тексты, там и юзабилити. Если написал 10 текстов для раздела, нужно также предложить, как этот раздел лучше организовать, как правильно разместить информацию. Так я стал заниматься юзабилити сайтов.
Дальше - больше. Написал текст - теперь нужно сделать так, чтобы его читали клиенты. А откуда их взять? С контекстной рекламы. Стал заниматься организацией кампаний. Сначала в Яндекс.Директе, потом в Бегуне и Гугле. Собственно, копирайтинга там не больше 50% (текст объявления + landing pages), остальное - аналитика.
Поработал месяц и подумал - почему бы landing pages не оптимизировать по словам, по которым люди с контекста приходят? Изучил тему на searchengines.ru и на мои проекты и проекты моих клиентов рекой потек трафик с поисковых систем.
Около года назад старый клиент попросил написать тексты для сайта, только он не знал какие конкретно, так как сайта еще не было. Чтобы написать тексты, нужно было придумать разделы. И увязать их в одно целое. Так я первый раз разработал структуру коммерческого сайта и написал ТЗ на его создание.
В итоге сегодня я пишу тексты для сайтов, коммерческие предложения, рекламные письма. Создаю структуру сайтов. Организую рекламные кампании в интернете. Занимаюсь продвижением сайтов по низкочастотным запросам.
Вы наверное думаете, как все складно получается: нужно рекламировать - освоил контекстную рекламу, нужно придумать структуру сайта - придумал…
На самом деле было много вещей, которыми я пробовал заниматься, но позже понимал - не мое. Типичный пример - нэйминг и слоганы. Это дело мне сразу не понравилось. Чтобы такие вещи делать, к тебе должен быть приставлен персональный супер-продавец, который это решение еще сможет клиенту продать. А фрилансеру нянькаться с капризным клиентом некогда.
Или другая тема, от которой я отказался - инфобизнес. К примеру, в контекстной рекламе у меня накоплен очень хороший и позитивный опыт, который можно было бы начать монетезировать. Но продажа курсов - тоже не мое.
Seo-копирайтинг, поставленный на поток (контент-студия)… Когда-то я думал, что этим займусь. Именно под это был создан сайт copy-write.ru. Но в этом направлении я так и не попробовал, не знаю даже почему, просто душа не лежит.
Вот такая вот исповедь копирайтера. А как вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас?
Постовой
— Как не нарваться на кидалово (Mustread всем фрилансерам)
— 7 альтернатив Google Adsense или Top 7 Alternatives to Google Adsense
— Love You. Whitney Houston Vs Fuck You. Lily Allen
Комментарии
на запись “Моя эволюция: от копирайтера до интернет-маркетолога”
Оставить комментарий
Хочется найти работу (копирайтинг), но не хочется писать статьи в пустую для Текстсэйл и прочих. Подскажи пожалуйста, что мне делать? Аська: 456426322.
Гений, может это поможет - http://blog.copy-write.ru/11
Почти так же, как вы: путем проб и ошибок. Я вс. жизнь только и делала, что писала. Окончила филфак, ушла в рекламу, потом менеджером по рекламе в небольшую фирму. И все что-то писала, писала, писала. То статьи в газеты с продвижением сети магазинов, то сайт наполняла. О сео, правда, тогда и не слышала. А вот печатное было нормального уровня. Потом - декрет, умственная деградация. Наконец подруга подкинула несколько адресов фриланс-сервисов. Так я осела на фриланс.ру. А где практика - там и опыт. Появился свой сайт, блог. Сейчас, правда, идет глобальная «перезагрузка»: в одном направлении - тесно, к другому - душа не лежит. Пока думаю, строю, ломаю. В результате надеюсь получить «Ух ты!»