Чтиво для копирайтера: почему Суворов лучше Достоевского?
Дата: 28.11.2007 |
Вас тоже в школе заставляли читать Достоевского, а вы в ответ купили «все произведения школьной литературы в кратком содержании»? Тогда мы по одну сторону баррикад. В школьные годы я прочитал лишь «Капитанскую дочку», «Рубина» и еще пару книг. И хотя сейчас ощущаю недостаток словарного запаса и копирайтерской гибкости, с отсутствием классических произведений в детстве это не связываю.
Наоборот, мне кажется, что большинство неудачных рекламных статей, наполненных эпитетами, оборотами и скучными описаниями написано отличниками по литературе.
Видно не всех копирайтеров в детстве учили, что человека встречают по одежке, а текст – по заголовку. Зато учили писать сочинения. А сочинения, если помните, начинаются с введения – вроде как далеко не самой важной части. Да и большинство классических произведений строилось по принципу завязка-действия-кульминация-развязка.
Вот и получается, что рекламный текст начинается с «Как известно, кондиционеры бывают самых разных видов», а лучше бы сразу резать правду-матку «Мы предлагаем 5 видов кондиционеров – все существующие на данный момент в мире».
Недавно в руки попал «Аквариум» Суворова, этакая книжка для транспорта, в мягком переплете. Оставив без внимания литературные достоинства книги, замечу, что начало глав (не заголовки, а именно первые предложения) он делает гениально.
Пролог:
- Закон у нас простой: вход - рубль, выход - два. Это означает, что вступить в организацию трудно, но выйти из нее - труднее.Глава 1:
По возвращении боевой машины в парк, что должно быть сделано в первую очередь? Правильно!
Глава 2:
Каждый в Советской Армии укладывает свой собственный парашют лично. Это и к генералам относится:Глава 3:
Страх животный видел в глазах людских? А я видел. Это когда на сверхмалой высоте с принудительным раскрытием бросают.Глава 5:
Львов - самый запутанный город мира. Много веков назад его так строили, чтобы враги никогда не могли найти центр города.Глава 6:
Красная Пресня - самый мощный военный железнодорожный узел мира.Глава 8:
Считается, что молодой шпион, который выдает себя за дипломата, журналиста, коммерсанта, - не может быть активным в первые месяцы своей работы.
После такого начала книгу невозможно бросить, пока не дочитаешь всю главу до конца.
Азбучные правила для написания текстов для сайтов в свое время еще Дима Кот озвучил:
- Краткость: воды поменьше, фактов побольше
- Подача информации по принципу перевернутой пирамиды – в первых предложениях сообщается самое основное
- «Говорящие» заголовки и подзаголовки т.е. прочитав их, можно в общих чертах понять, о чем пойдет речь
Похоже, что Суворов знал эти правила еще тогда, когда мы с моим тезкой ходили под стол и ели манную кашу. Неужели в разведке учат и этому? (книга – это автобиография реального разведчика Владимира Резуна, майора ГРУ, сбежавшего в 1978 году за рубеж)
Копирайтер. Учительница прочтет твое сочинение в любом случае, ведь она получает за это деньги. А нам с тобой платят деньги за то, чтобы люди читали наши тексты от корки до корки, а не только первое предложение. Надеюсь, вы дочитали этот пост до конца?:-)
Постовой
Тексты для сайтов: 4 правила написания
Один метод холодных звонков: как сделать так, чтобы вас не посылали?
Подарок мужчине на юбилей 60 лет. Рассказ Анны
Коворкинг Coworking Москва, Питер, Киев, Ростов, Самара
Комментарии
на запись “Чтиво для копирайтера: почему Суворов лучше Достоевского?”
Оставить комментарий
Все по делу. За исключением того, что книга - это не автобиография. Суворова несколько раз ловили на фальсификации, и за глаза называют антиисториком и лжецом.
kimono, конечно, есть такие разговоры. Но я опять же не о литературе и не об истории. А если за него писали лит.редакторы, как говорят некоторые, то они знали свое дело:)