Чтиво для копирайтера: почему Суворов лучше Достоевского?

Дата: 28.11.2007 |

Вас тоже в школе заставляли читать Достоевского, а вы в ответ купили «все произведения школьной литературы в кратком содержании»? Тогда мы по одну сторону баррикад. В школьные годы я прочитал лишь «Капитанскую дочку», «Рубина» и еще пару книг. И хотя сейчас ощущаю недостаток словарного запаса и копирайтерской гибкости, с отсутствием классических произведений в детстве это не связываю.

Наоборот, мне кажется, что большинство неудачных рекламных статей, наполненных эпитетами, оборотами и скучными описаниями написано отличниками по литературе.
Видно не всех копирайтеров в детстве учили, что человека встречают по одежке, а текст – по заголовку. Зато учили писать сочинения. А сочинения, если помните, начинаются с введения – вроде как далеко не самой важной части. Да и большинство классических произведений строилось по принципу завязка-действия-кульминация-развязка.

Вот и получается, что рекламный текст начинается с «Как известно, кондиционеры бывают самых разных видов», а лучше бы сразу резать правду-матку «Мы предлагаем 5 видов кондиционеров – все существующие на данный момент в мире».

Недавно в руки попал «Аквариум» Суворова, этакая книжка для транспорта, в мягком переплете. Оставив без внимания литературные достоинства книги, замечу, что начало глав (не заголовки, а именно первые предложения) он делает гениально.

Пролог:
-  Закон у нас  простой: вход - рубль, выход  - два.  Это означает, что вступить в организацию  трудно, но выйти из нее -  труднее.

Глава 1:
По возвращении боевой машины в парк,  что  должно быть сделано в первую очередь? Правильно!


Глава 2:
Каждый в Советской Армии укладывает свой собственный парашют лично. Это и к генералам  относится:

Глава 3:
Страх  животный  видел  в глазах  людских?  А  я видел.  Это  когда  на сверхмалой  высоте  с  принудительным  раскрытием  бросают.

Глава 5:
Львов - самый запутанный город мира. Много веков назад его так строили, чтобы  враги никогда  не  могли найти центр города.

Глава 6:
Красная Пресня  -  самый  мощный  военный  железнодорожный  узел  мира.

Глава 8:
Считается,  что  молодой  шпион,  который  выдает  себя  за  дипломата, журналиста,  коммерсанта,  -  не  может быть активным в первые  месяцы своей работы.

После такого начала книгу невозможно бросить, пока не дочитаешь всю главу до конца.

Азбучные правила для написания текстов для сайтов в свое время еще Дима Кот озвучил:

- Краткость: воды поменьше, фактов побольше
- Подача информации по принципу перевернутой пирамиды – в первых предложениях сообщается самое основное
- «Говорящие» заголовки и подзаголовки т.е. прочитав их, можно в общих чертах понять, о чем пойдет речь

Похоже, что Суворов знал эти правила еще тогда, когда мы с моим тезкой ходили под стол и ели манную кашу. Неужели в разведке учат и этому? (книга – это автобиография реального разведчика Владимира Резуна, майора ГРУ, сбежавшего в 1978 году за рубеж)

Копирайтер. Учительница прочтет твое сочинение в любом случае, ведь она получает за это деньги. А нам с тобой платят деньги за то, чтобы люди читали наши тексты от корки до корки, а не только первое предложение. Надеюсь, вы дочитали этот пост до конца?:-)

Постовой
Тексты для сайтов: 4 правила написания
Один метод холодных звонков: как сделать так, чтобы вас не посылали?
Подарок мужчине на юбилей 60 лет. Рассказ Анны
Коворкинг Coworking Москва, Питер, Киев, Ростов, Самара

Комментарии

на запись “Чтиво для копирайтера: почему Суворов лучше Достоевского?”

  1. kimono 29.11.2007 04:44

    Все по делу. За исключением того, что книга - это не автобиография. Суворова несколько раз ловили на фальсификации, и за глаза называют антиисториком и лжецом.

  2. Bakanev Dmitry 01.12.2007 09:49

    kimono, конечно, есть такие разговоры. Но я опять же не о литературе и не об истории. А если за него писали лит.редакторы, как говорят некоторые, то они знали свое дело:)

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.