Нишевый копирайтинг: да или нет?

Дата: 15.05.2008 |

Ярослав Шакула считает, что будущее за нишевым копирайтингом. Обсудим?

Мне всегда нравилось то, что касается нишевого позиционирования, уникальных предложений, своих маленьких и специфичных рынков. Плюсы копирайтера, специализирующегося, скажем, на финансах очевидны. Он в теме, у него солидные бэкграунд, портфолио, связи. И, конечно, главный плюс в том, что клиент копирайтеру, который придумал отличный модуль для его конкурента, априори доверяет.

И все же что-то меня смущает. Я очень сомневаюсь, что это станет массовой тенденцией. И вот почему.

1 Продавцы универсальны по своей природе. Возможно, копирайтеры тоже.
«Что умеешь продавать? Все!». Это отрывок из собеседования на должность менеджера по продажам. Дело в том, что я 5 лет работал в продажах, и очень неплохо знаю рынок труда. Так вот, работодателей крайне мало волнует, что именно ты продавал раньше. На собеседовании в «Мехх» меня не спросили, имел ли я опыт работы с директорами магазинов. А руководителя компании, входящей в структуру «РЖД», не смутило, что я не знаю рынок логистических услуг.

Может быть все, кто меня нанимал - идиоты? Или, действительно, тот, кто продавал зубочистки, также легко переключится на самолеты? Если это так, то аналогия очевидна. Копирайтеру – тому же продавцу, только за печатной машинкой – бесспорно, нужны знания о рынке, но не такие, которые добываются 10-летней работой в отрасли. Можешь рекламировать зубочистки - получится и самолет! Верно?

2 Какой самый главный враг копирайтера?
Для меня – скука. Что мне нравится в этой работе, так это непрерывный поток новой информации. Новый заказ – и ты уже свободно ориентируешься в проектировании складов или CRM-системах. Всю жизнь же придумывать слоганы для финансовых компаний – нет уж, увольте.

Seo-копирайтинг уже становится нишевым – я знаю молодую маму, которая пишет в основном на женско-детскую тему. Когда я писал seo-статьи, я тоже жестко ограничивал круг вопросов - стоимость seo-копирайтинга невысока, поэтому дополнительные расходы на вникание в незнакомую тему я позволить себе не мог.

Но копирайтинг классический едва ли повторит судьбу младшего брата.

Интересно, что думают на тему нишевости дизайнеры, seoшники и другие фрилансеры?

Копирайтер заценил:
7 забытых идей для стартапов
Интересная мысль об объявлениях для контекстной рекламы
Коперник воюет с НТВ+

Копирайтер написал:
Вы еще не верите, что контент рулит?
Написание текстов для сайтов: 4 важных правила
Открытое письмо Дэвиду Огилви
Реклама от topfotop! Отличный микрокопирайтинг!

— Вы в поисках своей ниши?
Тогда скорей подписывайтесь на мой RSS! Или получайте обновления на email.
В любом случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.

Комментарии

на запись “Нишевый копирайтинг: да или нет?”

  1. Аршавин 29.06.2008 22:48

    А что сомневаетесь, насчет переквалификации?

  2. Wolf 01.07.2008 16:04

    Идея зубочистки от А.Лебедева!

  3. Аршавин 04.07.2008 09:01

    правильно подмечено,не главное что,главное как рекламировать

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.