Вы еще не верите, что контент рулит?
Дата: 19.03.2008 |
Тогда нанесу сокрушительный удар по тем, кто полагается лишь на Sape и контекстную рекламу.
Простой пример из моей практики показал: продвижение по низкочастотным запросам с помощью написания большого количества статей - это, возможно, самый эффективный метод привлечения целевых посетителей, в том числе для конкурентных отраслей.
Дано: сайт студии по созданию сайтов
Задача: получить трафик, для начала небольшой
Решение: для сайта было составлен список низкочастотных запросов (около 40), и под каждый написана своя статья. Статьи были размещены, как водится, перелинкованы. Сайт был зарегистрирован в базе каталогов 1ps (20$), и некоторые статьи получили ссылки с морд сайтов-клиентов (около 10 ссылок, средний ТИЦ - 20).
Результат: Уже в течение полутора лет поисковый трафик на сайт составляет 450 хостов в месяц.
Дебит-кредит: стоимость статей - 14000. Стоила ли овчинка выделки? Давайте прикинем.
Цена клика в директе по этой тематике составляет как минимум 10р. (это я очень-очень занизил, если честно: чтобы за 10р. покупать клики по «созданию сайтов», нужно своего времени еще потратить неделю). Т.е. написание статей окупило себя за 4 месяца! И это в такой конкурентной тематике, как веб-дизайн.
За 2 года затраты на контент окупили себя 6 (!) раз.
Чистота этого спонтанного эксперимента может быть подвергнута сомнению только в одном месте: стоимость сравнивалась только с контекстной рекламой, а поисковое продвижение было проигнорировано. Думаю не нужно объяснять почему — стоимость и эффективность SEO здесь оценить было сложно. Но даже если предположить что SEO-посетитель обходится в 2 или даже 3 раза дешевле «контекстного», то сути дела это не меняет.
P.S. Название сайта писать не буду. Если кому уж очень интересно - пишите в ICQ или mail.
Реклама:
Техника холодных звонков: как сделать так, чтобы вас не посылали?
Умные книги скачать бывают разные. Есть отличные, а есть - ужасные
Коворкинг Coworking Москва, Питер, Киев, Ростов, Самара
Написание текстов для сайтов: 4 важных правила
— Интересуетесь продвижением сайтов?
Тогда, скорей подписывайтесь на мой RSS!
В любом случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.
Комментарии
на запись “Вы еще не верите, что контент рулит?”
Оставить комментарий
Неправильные подсчеты! Считать нужно так:
статьи привлекли клиентов на сумму Х
или
трафик по низкочастотникам накликал по эдсенсу, размещенному на статьях за год на сумму Х
а писать, что при покупке посетителей через директ я потратил Х, а при трафике в Z посетителей в день на статьи этот трафик обошелся бы мне в Y денег нельзя. Получается подмена понятий, трафик не окупил себя в 6 раз, а просто в 6 раз дешевле
да, кстати, надо еще дополнительно оценить покупательскую способность того трафика, может быть статьи до сих пор не окупились
Сергей, давайте расширим графу «Дано».
Есть веб-студия, ей нужно привлекать клиентов, она уже пользуется для этого продвижением в поисковиках (в основном покупает ссылки) и/или контекстной рекламой.
В данном контексте сумма Х, на которую привлекли клиентов - не показательна. Ну привлекли они на 50000р. например, ну и что? Мы же не знаем рентабельность бизнеса. Для одного 10% от оборота на рекламу - это много. Для другого 40 - вполне нормально.
Т.е. моя заметка верна для тех, кто уже пользуется контекстной рекламой (продвижением в поисковиках). Или для тех, кто планирует это делать. Например решил мужик вложить лишнюю соточку в рекламу в интернете, и думает, как именно это сделать?
Что касается покупательной способности - здесь я полагаюсь на то, что словосочетания были не менее целевыми, чем, например, топовое в этой тема «создание сайтов». Например «разработка интернет сайтов» и т.д.
«да, кстати, надо еще дополнительно оценить покупательскую способность того трафика, может быть статьи до сих пор не окупились»
Конечно, удобнее делать такое исследование для какого-нибудь интернет-магазина, где ту же покупательную способность можно просто получить в отчете. Сейчас я как раз продвигаю подобный сайт, где по каждому словосочетанию, для каждой поисковой машины определяется соотеношение посетителей/клиентов. Так что исследование будет продолжаться:)
Дмитрий, поясните - почему вы считаете, что 450 хостов в месяц (15 в день) - это именно из-за размещения статей? У меня подобный поисковый траффик получается на новых проектах без внешних ссылок, только за счет оптимизированного под низкочастотники контента.
Александр, пересмотрел сейчас статью - действительно, можно запутаться. Я как раз и имел ввиду оптимизированный под НЧ контент. А не размещение статей со ссылками на сторонних сайтах:)
По правде сказать убедили, но не до конца. Согласен с Yukko. Покупая слова в Директе по ключевику «заказать Веб-сайт» нереально дорого, зато на 100% дает качественный траф. А «взяли 40 низкочастотников» звучит не убедительно. Запросы то эти скорее всего дают низкую конверсию, если вообще дают.
cepik, вы правы, что от выбора ключевика зависит качество трафика. Но почему вы решили что низкочастотники априори дают низкую конверсию? Для меня это загадка.
Возьмем ваш пример: «заказать сайт» - среднее словосочетание, по нему без ссылок выйти не получится.
Что вам мешает найти и обработать следующие НЧ:
заказать создание сайта - 220 (частота в wordstat)
заказать интернет сайт - 117
заказать изготовление сайта - 56
и т.д. и т.д.
По мне «заказать интернет сайт» - более целевое чем «заказать сайт». Ибо во втором могут фонить разные неключевые слова, вроде «сайт заказов» и т.д.
Очень часто НЧ дают гораздо более высокое качество, так как они более конкретны.
Хм, так это продающие ключевики. По ним только с моих ресурсов ссылки пачками покупают. Я конечно понимаю что контент рулит, но ссылочный бюджет еще не отменили, даже после недавних апов.
Еще один небольшой фактор: сделает кто-то сайт на народе акуратно скопировав весь контент и что? Яндекс не умеет определять источник контента, и даже не стремится к этому.
cepik, ну это мы проходили. Если на народе - жалоба и бан. А вот если где-нибудь на хостинге в Малайзии, то срочно понадобятся внешние ссылки, не спорю.
>Яндекс не умеет определять источник контента, и даже не стремится к этому.
Зато Гугл делает это чересчур старательно…
>По мне “заказать интернет сайт” - более целевое чем
>“заказать сайт”.
более «целевее» или менее решать не SEO-шнику, а пользователю чтобы утверждать что «целевее» или обратное, нужна статистика, а не рассуждения в курилке, т.к. примеров, когда в интернете вебмастера руководствуются логикой и ошибаются, очень много!
В данном случае, я абсолютно не пытаюсь спорить, я говорю лишь о том, что любую рекламную кампанию нужно уметь измерять, а без измерений нельзя говорить, что, мол, контент зарулил линк-спам, как тузик грелку. Если есть желание, можно взять эти 400 хостов в день и посмотреть, по каким ключевикам они пришли, я 100% уверен, что трафика по запросам со словом «купить» из того списка 40-ка низкочастотников будет в 2-3 раза меньше, чем всех запросов в совокупности
Сергей, я тоже не люблю спорить, скорее предпочту продолжить интересную беседу:)
К сожалению по созданию сайтов покупательную отдельных СЧ оценить невозможно (или очень сложно).
У меня в продвижении есть еще один проект, вот там это сделать горадо проще, так как регистрация клиента идет на сайте. Что самое удивительное - прямые словосочетания вроде «купить «название товара» работают не всегда лучше СЧ «второго порядка». Ну это при грамотных landing pages конечно:)
В будущем постараюсь эту тему в блоге осветить.
У меня есть проект (медицина), посещаемость которого за год выросла с 17 посетителей до 1500 посетителей в сутки. Только за счет регулярного размещения на нем статей (новостей), оптимизированных под НЧ (по ним и заходят, проверено) и перелинкованных!
Сайт не продающий, на нем реклама не размещается (хозяева сайта вобще не верят в интернет-продвижение ;)), я над ним работала скорее с целью приобретения некоего опыта.
Но вот если монетизировать тот сайт и не останавливаться в его наполнении…. Причем совершенно не обязательно, чтобы сайт был о пластиковых окнах
Понимаете, о чем я?
Наталья, понимаю. Я в принципе о том же:). А сколько статей, Если не секрет, дают 1500 в день?
А монетизация… можно эдсенс хотя бы повесить, попробовать. С таких контентных проектов хорошо кликают.
Дмитрий, на сайте 1500 страниц, но не все проиндексированы яндексом (примерно 1000 проиндексирована) … Над этим (над индексацией) работаю.
А про адсенс — это нужно объяснять хозяйке, а она не верит в доход с сайта и в пиар при помощи интернета. Она и компом не умеет толком пользоваться, хотя лет ей всего 50. И не хочет в это вникать… А вешать без ее ведома — неэтично….