Вы еще не верите, что контент рулит?

Дата: 19.03.2008 |

Тогда нанесу сокрушительный удар по тем, кто полагается лишь на Sape и контекстную рекламу.

Простой пример из моей практики показал: продвижение по низкочастотным запросам с помощью написания большого количества статей - это, возможно, самый эффективный метод привлечения целевых посетителей, в том числе для конкурентных отраслей.

Дано: сайт студии по созданию сайтов

Задача: получить трафик, для начала небольшой

Решение: для сайта было составлен список низкочастотных запросов (около 40), и под каждый написана своя статья. Статьи были размещены, как водится, перелинкованы. Сайт был зарегистрирован в базе каталогов 1ps (20$), и некоторые статьи получили ссылки с морд сайтов-клиентов (около 10 ссылок, средний ТИЦ - 20).

Результат: Уже в течение полутора лет поисковый трафик на сайт составляет 450 хостов в месяц.

Дебит-кредит: стоимость статей - 14000. Стоила ли овчинка выделки? Давайте прикинем.
Цена клика в директе по этой тематике составляет как минимум 10р. (это я очень-очень занизил, если честно: чтобы за 10р. покупать клики по «созданию сайтов», нужно своего времени еще потратить неделю). Т.е. написание статей окупило себя за 4 месяца! И это в такой конкурентной тематике, как веб-дизайн.

За 2 года затраты на контент окупили себя 6 (!) раз.

Чистота этого спонтанного эксперимента может быть подвергнута сомнению только в одном месте: стоимость сравнивалась только с контекстной рекламой, а поисковое продвижение было проигнорировано. Думаю не нужно объяснять почему — стоимость и эффективность SEO здесь оценить было сложно. Но даже если предположить что SEO-посетитель обходится в 2 или даже 3 раза дешевле «контекстного», то сути дела это не меняет.

P.S. Название сайта писать не буду. Если кому уж очень интересно - пишите в ICQ или mail.

Реклама:
Техника холодных звонков: как сделать так, чтобы вас не посылали?
Умные книги скачать бывают разные. Есть отличные, а есть - ужасные
Коворкинг Coworking Москва, Питер, Киев, Ростов, Самара
Написание текстов для сайтов: 4 важных правила

— Интересуетесь продвижением сайтов?
Тогда, скорей подписывайтесь на мой RSS!
В любом случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.

Комментарии

на запись “Вы еще не верите, что контент рулит?”

  1. Yukko 20.03.2008 00:46

    Неправильные подсчеты! Считать нужно так:
    статьи привлекли клиентов на сумму Х
    или
    трафик по низкочастотникам накликал по эдсенсу, размещенному на статьях за год на сумму Х

    а писать, что при покупке посетителей через директ я потратил Х, а при трафике в Z посетителей в день на статьи этот трафик обошелся бы мне в Y денег нельзя. Получается подмена понятий, трафик не окупил себя в 6 раз, а просто в 6 раз дешевле ;)

  2. Yukko 20.03.2008 00:55

    да, кстати, надо еще дополнительно оценить покупательскую способность того трафика, может быть статьи до сих пор не окупились ;)

  3. Bakanev Dmitriy 20.03.2008 06:14

    Сергей, давайте расширим графу «Дано».
    Есть веб-студия, ей нужно привлекать клиентов, она уже пользуется для этого продвижением в поисковиках (в основном покупает ссылки) и/или контекстной рекламой.

    В данном контексте сумма Х, на которую привлекли клиентов - не показательна. Ну привлекли они на 50000р. например, ну и что? Мы же не знаем рентабельность бизнеса. Для одного 10% от оборота на рекламу - это много. Для другого 40 - вполне нормально.

    Т.е. моя заметка верна для тех, кто уже пользуется контекстной рекламой (продвижением в поисковиках). Или для тех, кто планирует это делать. Например решил мужик вложить лишнюю соточку в рекламу в интернете, и думает, как именно это сделать?

    Что касается покупательной способности - здесь я полагаюсь на то, что словосочетания были не менее целевыми, чем, например, топовое в этой тема «создание сайтов». Например «разработка интернет сайтов» и т.д.

  4. Bakanev Dmitriy 20.03.2008 06:17

    «да, кстати, надо еще дополнительно оценить покупательскую способность того трафика, может быть статьи до сих пор не окупились»

    Конечно, удобнее делать такое исследование для какого-нибудь интернет-магазина, где ту же покупательную способность можно просто получить в отчете. Сейчас я как раз продвигаю подобный сайт, где по каждому словосочетанию, для каждой поисковой машины определяется соотеношение посетителей/клиентов. Так что исследование будет продолжаться:)

  5. Александр 20.03.2008 14:00

    Дмитрий, поясните - почему вы считаете, что 450 хостов в месяц (15 в день) - это именно из-за размещения статей? У меня подобный поисковый траффик получается на новых проектах без внешних ссылок, только за счет оптимизированного под низкочастотники контента.

  6. Bakanev Dmitriy 20.03.2008 14:13

    Александр, пересмотрел сейчас статью - действительно, можно запутаться. Я как раз и имел ввиду оптимизированный под НЧ контент. А не размещение статей со ссылками на сторонних сайтах:)

  7. cepik 20.03.2008 15:45

    По правде сказать убедили, но не до конца. Согласен с Yukko. Покупая слова в Директе по ключевику «заказать Веб-сайт» нереально дорого, зато на 100% дает качественный траф. А «взяли 40 низкочастотников» звучит не убедительно. Запросы то эти скорее всего дают низкую конверсию, если вообще дают.

  8. Bakanev Dmitriy 20.03.2008 18:50

    cepik, вы правы, что от выбора ключевика зависит качество трафика. Но почему вы решили что низкочастотники априори дают низкую конверсию? Для меня это загадка.

    Возьмем ваш пример: «заказать сайт» - среднее словосочетание, по нему без ссылок выйти не получится.

    Что вам мешает найти и обработать следующие НЧ:
    заказать создание сайта - 220 (частота в wordstat)
    заказать интернет сайт - 117
    заказать изготовление сайта - 56
    и т.д. и т.д.

    По мне «заказать интернет сайт» - более целевое чем «заказать сайт». Ибо во втором могут фонить разные неключевые слова, вроде «сайт заказов» и т.д.

    Очень часто НЧ дают гораздо более высокое качество, так как они более конкретны.

  9. cepik 20.03.2008 20:28

    Хм, так это продающие ключевики. По ним только с моих ресурсов ссылки пачками покупают. Я конечно понимаю что контент рулит, но ссылочный бюджет еще не отменили, даже после недавних апов.

    Еще один небольшой фактор: сделает кто-то сайт на народе акуратно скопировав весь контент и что? Яндекс не умеет определять источник контента, и даже не стремится к этому.

  10. Bakanev Dmitriy 21.03.2008 02:51

    cepik, ну это мы проходили. Если на народе - жалоба и бан. А вот если где-нибудь на хостинге в Малайзии, то срочно понадобятся внешние ссылки, не спорю.

  11. VASIA 21.03.2008 03:29

    >Яндекс не умеет определять источник контента, и даже не стремится к этому.
    Зато Гугл делает это чересчур старательно…

  12. Yukko 26.03.2008 17:19

    >По мне “заказать интернет сайт” - более целевое чем
    >“заказать сайт”.
    более «целевее» или менее решать не SEO-шнику, а пользователю ;) чтобы утверждать что «целевее» или обратное, нужна статистика, а не рассуждения в курилке, т.к. примеров, когда в интернете вебмастера руководствуются логикой и ошибаются, очень много!

    В данном случае, я абсолютно не пытаюсь спорить, я говорю лишь о том, что любую рекламную кампанию нужно уметь измерять, а без измерений нельзя говорить, что, мол, контент зарулил линк-спам, как тузик грелку. Если есть желание, можно взять эти 400 хостов в день и посмотреть, по каким ключевикам они пришли, я 100% уверен, что трафика по запросам со словом «купить» из того списка 40-ка низкочастотников будет в 2-3 раза меньше, чем всех запросов в совокупности ;)

  13. Bakanev Dmitriy 26.03.2008 17:38

    Сергей, я тоже не люблю спорить, скорее предпочту продолжить интересную беседу:)

    К сожалению по созданию сайтов покупательную отдельных СЧ оценить невозможно (или очень сложно).

    У меня в продвижении есть еще один проект, вот там это сделать горадо проще, так как регистрация клиента идет на сайте. Что самое удивительное - прямые словосочетания вроде «купить «название товара» работают не всегда лучше СЧ «второго порядка». Ну это при грамотных landing pages конечно:)

    В будущем постараюсь эту тему в блоге осветить.

  14. SEO-Копирайтер 07.11.2008 15:39

    У меня есть проект (медицина), посещаемость которого за год выросла с 17 посетителей до 1500 посетителей в сутки. Только за счет регулярного размещения на нем статей (новостей), оптимизированных под НЧ (по ним и заходят, проверено) и перелинкованных!
    Сайт не продающий, на нем реклама не размещается (хозяева сайта вобще не верят в интернет-продвижение ;)), я над ним работала скорее с целью приобретения некоего опыта.
    Но вот если монетизировать тот сайт и не останавливаться в его наполнении…. Причем совершенно не обязательно, чтобы сайт был о пластиковых окнах ;)

    Понимаете, о чем я?

  15. Bakanev Dmitriy 09.11.2008 15:01

    Наталья, понимаю. Я в принципе о том же:). А сколько статей, Если не секрет, дают 1500 в день?

    А монетизация… можно эдсенс хотя бы повесить, попробовать. С таких контентных проектов хорошо кликают.

  16. SEO-Копирайтер 09.11.2008 19:05

    Дмитрий, на сайте 1500 страниц, но не все проиндексированы яндексом (примерно 1000 проиндексирована) … Над этим (над индексацией) работаю.

    А про адсенс — это нужно объяснять хозяйке, а она не верит в доход с сайта и в пиар при помощи интернета. Она и компом не умеет толком пользоваться, хотя лет ей всего 50. И не хочет в это вникать… А вешать без ее ведома — неэтично….

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.