Как написать неработающее рекламное объявление — 6 проверенных рецептов

Дата: 02.07.2008 |

Законы рекламы лучше всего понимаешь тогда, когда забываешь, что ты копирайтер, и превращаешься в обычного человека. А обычный человек постоянно что-то ищет: где вкусно поесть, хорошо отдохнуть, с кем познакомиться и красавицу какой модели поставить к себе в гараж.

Я недавно искал для себя репетитора по английскому - решил подтянуть уровень, так как разговорной практики уже долго нет. Просматривая объявления репетиторов на соответствующих сайтах, я неожиданно открыл для себя закон написания объявлений для контекстной рекламы, текстовых банеров, объявлений для прессы и вообще всех короткометражных текстовых рекламных сообщений.

Закон - в конце поста, а в начале о смешных ошибках. Итак, как написать неработающее рекламное объявление? Нужно всего лишь совершить одну из ошибок.

1. Полное отсутствие информации
Пример с сайта:
Английский. Тел. 123-45-67.

2. Отсутствие информации с претензией на пафос
Пример с сайта:
Английский. Репетитор. Дорого. Тел.

3. Отсутствие информации с претензией на позитив
Пример из газеты бесплатных объявлений:
Английский - легко! Телефон 123-45-67

4. Отсутствие конкретной информации, присутствие банальных эпитетов
Пример с сайта:
Репетитор по английскому. Качественно, недорого. Тел. 123-45-67

5. Слишком широкая область деятельности
Пример из газеты бесплатных объявлений
Репетитор по английскому и русскому яз. литературе, математике. Переводы с английского. Тел. 123-45-67

6. Сокращения, ненужные, неуместные и порой просто безумные
Пример с сайта:
Англ. Итал. Репет. Тел. 123-45-67

А теперь объявление репетитора, у которого я сейчас занимаюсь:
Репетитор по английскому языку.
Образование: лингвистическая гимназия №13 (2001 г.); Уральский Политехнический Университет, физико-технический факультет, переводоведение (2006 г.).
Учеба в Greenwich School (Англия, 1999 г.) – 2 месяца.
2001-2002 гг. – преподаватель в English Club.
Репетиторская деятельность – с 2001 года.

В нем много креатива? Или здесь запрятана гениальная концепция? Эта информация уникальна? Другие репетиторы не могли побренчать медальками?

А теперь правило, которое я буду всегда помнить при составлении рекламных объявлений

Информативность - главная особенность работающих рекламных объявлений

Оставим репетиторов, порой и мы с вами совершаем такие ошибки. Несколько лет назад я считал хорошим объявление для своей студии «Мы делаем сайты. Телефон 123-45-67». Оно, кстати, попадает под вторую категорию ошибок, если пользоваться моей классификацией.

Рекламные объявления - это не ТВ-ролик, а фрилансер - не мировой бренд. Зачастую оригинальный подход только мешает, так как креатив в тексте вытесняет факты, которые для потенциального клиента гораздо важнее. Собственно мой опыт рекламирования в директе показывает, что лучшую стоимость привлеченного клиента (не лучший CTR, а именно лучшую стоимость привлечения одного клиента) дают информативные объявления. Главное не путать информативность с банальностью.

Кстати, об этом говорил еще Огилви. «Большинство рекламных компаний проваливается из-за того, что потребитель не получает необходимой ему информации» — это цитата из «Огилви о рекламе».

Так что в следующий раз подумайте, прежде чем написать что-то вроде «Продвижение сайтов. Качественно. Телефон 123-45-67»

P.S. Ситуация с репетиторами такая же, как и со всем остальным: со стороны кажется что их очень много, на деле - совсем наоборот. 50% живут совсем в другом конце города, еще 30% на деле оказываются учителками старой закалки (сразу до свидания), многие не готовы заниматьcя со взрослым (только со школьниками) и огромное количество репетиторов банально некомпетентны в вопросе обучения языку. В общем, Тема прав - какую область не возьми, хороших специалистов в ней очень-очень мало.

——————————————————————————-
Постовой

7 идей для того, чтобы написать хороший пост в выходной
— Реальный кейс: как увеличить продажи в восемь раз за 24 месяца
Евгений Коровин ведет блог с говорящим названием «Свой бизнес»

Мечтаете написать такое объявление, чтобы вас завалили заказами?
Тогда скорей подписывайтесь на мой RSS! Или получайте обновления на email.
В любом случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.

Комментарии

на запись “Как написать неработающее рекламное объявление — 6 проверенных рецептов”

  1. stussy 02.07.2008 09:57

    Не против, что я на своей новой социалке закинул ваш пост?

  2. Bakanev Dmitriy 02.07.2008 15:55

    Не против. Можете линк дать на социалку - любопытно.

  3. Сергей 04.07.2008 09:43

    А можете телефончик репетитора скинуть на e-mail нуждающемуся в изучении английского?

  4. Мета Дело 04.07.2008 13:37

    «Рекламные объявления - это не ТВ-ролик, а фрилансер - не мировой бренд. Зачастую оригинальный подход только мешает, так как креатив в тексте вытесняет факты, которые для потенциального клиента гораздо важнее.»
    - золотые слова, беру их себе :о)

  5. Bakanev Dmitriy 07.07.2008 08:43

    Берите и пользуйтесь на здоровье)

  6. Ирина Филиппова 08.07.2008 16:06

    классно написано!
    поддерживаю. разделяю.

  7. Умные книги бывают разные. Есть отличные, а есть - ужасные. Блог о продажах, умные книги, самые умные книги скачать 06.10.2008 20:11

    […] перлы по теме: Как написать неработающее рекламное объявление — 6 пр

  8. Дарья 01.06.2009 10:54

    хорошая полезная информация.хочу написать такое объявление!

  9. Вадим 08.10.2009 17:12

    Интересный и полезный пост за одним исключением - контекстная реклама по определению не может так подробно раскрывать суть предложения, как это указано в «правильном» примере. Для объявления - да - это отличный вариант, но не для контекста…

  10. Копирайтер Баканев Дмитрий 11.10.2009 13:24

    Вадим, согласен. Но оно может раскрывать гораздо подробнее, чем большинство объявлений, использующихся сейчас.

  11. Анна 28.09.2012 09:26

    А какую рекламную идею Вы могли бы дать по клинингу?На рынке 1,5 года.

  12. Дмитрий Баканев 29.09.2012 13:53

    Анна, рекламные идеи появляются в процессе работы над текстами, сайтом, рекламными материалами. Просто так, за 5 минут они из головы не берутся, к сожалению.

  13. Оксана 03.07.2013 16:54

    Что должно быть в КП от производителя трикотажа сетям супермаркета?

  14. Alex 25.12.2013 14:43

    Дмитрий.
    Добрый день.
    Подскажите,что лучше прочитать/посмотреть/оценить для составления эффективного коммерческого предложения по предоставлению услуг по таможенной очистке грузов и логистике в целом.Высылаю оное только после предварительного созвона с потенциальным клиентом и главная цель- это продать услугу или назначить встречу.
    У меня сейчас кризис. Пытаюсь выйти за рамки официального написания писем(считаю, что это не эффективно), но есть сторона руководителей, которые не хотят «экспериментов». Вот такая дилема. Буду очень признателен за инфо.

    Мой скайп: mozgigla

  15. Дмитрий Баканев 15.02.2014 12:42

    Алекс, начните с нашей рассылки, подписку на которую можно оформить здесь - http://blog.copy-write.ru/moi-uslugi/sozdanie-kommercheskogo-predlozheniya-obrazec-primery-shablon

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.