Иногда SEO убивает копирайтера

Дата: 12.01.2008 |

Коперник уже не в первый раз затрагивает тему противостояния SEO и копирайтинга. В продолжение темы я хочу поговорить о том, как SEO-копирайтинг влияет на карьеру копирайтера, и почему я считаю, что копирайтер не должен заниматься SEO-копирайтингом (жуткое предложение :)).

Сразу поясню, что я называю SEO-копирайтингом. Вопрос действительно важный, ведь если ты пишешь текст на главную страницу сайта, например, «Миэль-недвижимости», тебя тоже могут попросить использовать некоторые ключевые слова, но текст ты будешь писать, во-первых, для людей, во-вторых, очень и очень качественно, в-третьих, получишь за него свою недельную зарплату. При этом про ключевые слова тоже не забудешь. Такой SEO-копирайтинг мне нравится, но он гораздо менее распространен, чем обычный, по 5$ за 1000.

Сейчас я практически не пишу тексты для оптимизации, потому что считаю это чрезвычайно вредным и опасным и затягивающим занятием для того, кто хочет стать копирайтером. На это есть пять причин:

Причина1: Низкие цены
Можно сколько угодно ругать скупых оптимизаторов, заказывающих г-контент за гроши и не желающих разориться на хорошие продающие тексты. Но так делают только те, кто не понимает специфику рынка. Наполнять сателлиты и сплоги дорогим, продающим контентом - это все равно, что заливать 98 бензин в копейку.  Скупость и недальновидность здесь не причем. Просто копирайтинг по 5$ будет всегда, и по 2.5$ тоже будет.

Причина2: Отсутствие профессионального роста
Вернее так: отсутствие стимулов к росту, а как следствие и его самого. Когда клиент не требует качества, только настоящий профессионал будет назло заказчику писать хороший текст. Но когда за качество еще и не собираются платить, профессионал забудет про него окончательно и включит скорость. Ведь его время это деньги. Таким образом, копирайтер привыкает писать плохо, зато быстро.

Причина3: Отсутствие портфолио
SEO-тексты в портфолио не разместишь. А слоганы почему-то на searchengines.ru не заказывают. Вот и приходится объяснять клиенту, которому наконец-то нужны продающие тексты, что портфолио копирайтера находится в стадии наполнения.

Причина4: Нет деловых связей
Одна из главных причин для меня. Уже предвижу ваши крики, как же нет деловых связей? Связи конечно есть, но во-первых, заказать SEO-копирайтинг, это как хлеб в магазине купить, дело пяти минут. Близко ли ты познакомишься с продавцом за это время? Продающие тексты - другое дело. Здесь и общение идет уровнем выше, и клиент знает, с кем работает. Несмотря на то, что я работаю в онлайне, самые ценные для меня клиенты работают вне интернета, и едва пользуются электронной почтой.

Причина5. SEO-копирайтинг затягивает
Чтобы найти клиента на текст для буклета, написать его, согласовать и получить свои 300$ нужно очень постараться. Нужно покинуть свою зону комфорта, в которой постоянные клиенты присылают заявки на SEO-статьи, и авансы на Z-кошелек. Если амбиции сдаются под натиском инерции и стремления к комфорту, то пиши пропало. Гусеница не превратилась в бабочку, автор не стал копирайтером.

Подводя итог замечу, что SEO-копирайтинг это большая ниша, и она меня очень интересует. Но как бизнес, а не как ремесло. Ни в коем случае не хочу кого-то обидеть, я сам работю со многими авторами, и очень их уважаю. Например, один наш сотрудник, имеющий журналистское образование, пишет прекрасные обзорные статьи практически на любые темы. И он настоящий профессионал. Но! Если человек декларирует свое желание писать продающие тексты и стать профессиональным копирайтером (а не журналистом или писателем), то работа на SEO - это дорога в обратную сторону.

Коллеги, а как считаете вы?

P.S. Если кто-то подумал, что я считаю SEO-копирайтинг абсолютным злом, то это не так. У него масса плюсов, и главный из них: возможность обычному человеку, без профильного образования, попробовать себя на ниве написания текстов. Просто недавно мы поспорили с коллегой из одного неплохого РА: он считает, что хорошим копирайтером можно стать только в рекламном агентстве, а интернет - это для seo-текстов. А я уверен, что это не так!

Реклама
11 способ найти денег на создание бизнеса
Замечательный подарок на юбилей 30 лет мужчине.
Где найти клиентов или правило 3F для фрилансера
Программа для генерации статей

Комментарии

на запись “Иногда SEO убивает копирайтера”

  1. Ромкин 13.01.2008 04:53

    Ну не знаю, я даже в саттелиты под сапу делаю с качественный рерайтом. На них идет траффик за счет уникальности контента, а учитывая то что на всех моих саттелитах установлен адсенс, затраты на дорогой рерайт вполне окупаются…

  2. Сергей Коротаев 13.01.2008 13:34

    Что ж, соглашусь.

    Когда я только начинал (а было это совсем недавно:), можно сказать, до сих пор начинаю), помню, как расстраивала меня сама идея SEO-контента.

    Это явление противоречит нормам русского языка. Понятно, что «бизнес есть бизнес», но увлекаться написанием статей, напичканых тавтологией — это не только, как говорится, моветон, но и опасное для копирайтера дело. Затягивает — верно.

    Ну и с финансовой точки зрения.. лучше один постоянный заказчик, чем пять случайных. Хотя это мое сугубо личное мнение.

    В общем, добавить практически нечего, и со своей колокольни мне видется похожий «пейзажЪ»)

  3. Bakanev Dmitriy 13.01.2008 13:45

    Ромкин, качественный рерайтинг для сателлитов - это правильно, поддерживаю! Но мне кажется, мы немного о разном говорим) Насколько я понимаю, качественный рерайт - это без явных ляпов, с уважением к русскому языку, и без дешевых банальных фраз (хотя это уже спорно.

    Чехов писал замечательные рассказы, но он не был копирайтером. Потому что копирайтинг - это не написание качественных интересных текстов. Это - написание рекламных текстов. Ну а рерайтинг… о таком понятии, боюсь, профессиональные рекламщики даже не слышали, это чисто из SEO.

  4. Bakanev Dmitriy 13.01.2008 13:48

    «Ну и с финансовой точки зрения.. лучше один постоянный заказчик, чем пять случайных»

    Сергей, это еще и лучше с точки зрения рисков и издержек.

  5. Сергей Коротаев 14.01.2008 14:18

    Правильно. Дима, отношу эти факторы к финансовой составляющей)

    PS ну и нервы тоже бережет, это точно)

  6. star 16.01.2008 04:19

    Благо меня такое не ожидает, ибо онли уникальный контент

  7. Bakanev Dmitriy 02.02.2008 09:49

    Star, не совсем понял вас, а причем здесь уникальность контента? Я скорее говорил про его рекламность, а не уникальность.
    P.S. Оказывается подлый антиспам иногда ловит хороших ребят, поэтому публикую ваш коммент только сейчас, извините)

  8. Александр Гришин 14.04.2008 17:08

    Дмитрий, Вы правы. Я сам давно наблюдаю это и думаю так же как и Вы. Биржи и фабрики убивают копирайтеров своими низкими ценами. Нет стимула работать, копирайтер не получает заказов, а, следовательно, нет роста. У меня есть идея как с этим бороться ;-) Сейчас думаю над ее реализацией.

  9. Bakanev Dmitriy 17.04.2008 16:32

    Александр, вы заинтриговали. Ждем результата)

  10. Guurrr 17.04.2008 18:44

    Дмитрий, Александр, Вы тысячу раз правы. Но убивают не только биржи и фабрики. Проблема гораздо глубже, поверьте, я 15 лет работаю в журналистике и рекламе (правда, в оффлайне:))
    Стремительно падает уважение к слову как к таковому. Посмотрите, как катастрофически снизился уровень корректуры даже в солидных изданиях и издательствах. О качестве самих ТЕКСТОВ и ИНФОРМАЦИИ вообще говорить не хочется… Это что касается журналистики, контента.
    А в рекламе… В провинции хорошо, если один из пятидесяти рекламодателей имеет хоть какое-то представление о СОБСТВЕННОМ бизнесе, чего уж говорить о маркетинге и рекламе. Радуют лишь молодые, двадцати-двадцатипятилетние. У них уже совершенно другой подход, правильный :-) Но пока страшно узок круг этих революционеров… и далее по тексту :)

  11. Bakanev Dmitriy 19.04.2008 09:50

    Guurrr, согласен с вами. И это, как мне кажется, следствие превращения общества из читающих в смотрящих. Телевизор стал гораздо популярнее, чем книги.

    Кроме того, с появлением интернета появилось столько контента, что ценность одного произведения или одной тысячи знаков, если хотите, стала гораздо ниже. Столько контента просто не может быть написано грамотно.

    Ну а реклама - это чистейший бизнес. Здесь грамотная речь будет цениться до тех пор, пока она будет иметь значение для потребителей рекламы.

  12. Svetoch 23.04.2008 09:55

    Спасибо, очень интересная статья.

    Понятие текст, имхо, мертво. Куда правильней оперировать понятием «контент». А как связаны контент и грамотность - пока неочевидно :)

    Собственно, как и сказано: «И это, как мне кажется, следствие превращения общества из читающих в смотрящих.»

  13. Bakanev Dmitriy 23.04.2008 09:59

    Svetoch, я бы не стал так переживать) Понятие текста мертво только в узких кругах. И это нормально, что seo-специалистам нужен контент, а не текст.

    Но есть целый рынок, где нужны тексты, рекламные и продающие, цепляющие слоганы и грамотные пресс-релизы.

    И кому, как ни копирайтеру выбирать - на каком рынке ему работать?

  14. Куда вложить деньги 05.06.2008 11:42

    «Биржи и фабрики убивают копирайтеров своими низкими ценами.»
    Они не могут убивать,так как эти цены выставляют сами копирайтеры, т.е. убивают сами себя. Биржа этот тот же магазин в оффлайне в котором есть поставщики товара,и отдел закупок не формирует цены, он формирует наценки, а это разные вещи.
    К примеру приехал поставщик предлагать коньяк по 50$ за бутылку, а в отделе закупок ему говорят, нет мы будем у вас брать по 25 и выставим на продажу по 40, это же бред собачий.
    Если хотите зарабатывать деньги создавайте свой магазин и с него и торгуйте и биржи умрут или будут играть по вашим правилам.

  15. Bakanev Dmitriy 05.06.2008 11:58

    Куда вложить деньги, так в торговле то же самое происходит. Сети понемногу душат производителей, особенно мелких и средних.

    Каждый копирайтер не может создать свой магазин, производитель коньяка не может открыть сеть алкогольных магазинов - это не его работа, его работа - производить.

  16. Куда вложить деньги 05.06.2008 12:53

    «Каждый копирайтер не может создать свой магазин»

    Согласен, каждый не может!
    А мы о каждом и не говорим, а только о тех кто талантлив и востребован.
    Не у всех есть машина, квартира,бизнес, ну так, кто на что учился. Что посеешь, то и …..
    поэтому если ты талантливый копирайтер, что тебе мешает найти талантливого сеошника, который будет двигать твой ресурс в Топ Yandex или Google и клиентов будет масса с поисковиков.
    Лучше сначала вложить денег в свою раскрутку, а потом снять в 1000 раз больше, чем продвигать себя через биржу. Я что то не видел на бирже Артемия Лебедева(ну это конечно не совсем корректный пример,но само на язык просилось)

  17. Bakanev Dmitriy 05.06.2008 17:41

    Продвигать свой сайт в ТОП - бесполезная трата денег для копирайтера. Нужно продвигать себя, как специалиста, в определенных круга. Чтобы когда кто-то слышал «Вася Иванов», то переспрашивал «А, это тот самый копирайтер?».

    А неизвестный копирайтер, хоть на 1м месте стой в яндексе, хороших заказов не получит.

  18. Куда вложить деньги 05.06.2008 17:48

    «А неизвестный копирайтер, хоть на 1м месте стой в яндексе, хороших заказов не получит»

    А вот в корне не согласен!
    Сейчас клиенты больше доверяют Google или Yandex и сам не раз был свидетелем, когда «жирный» клиент при мне вводит к примеру «сделать сайт в г.ХХХ…..» и на первой позиции мой сайт.
    Все клиент уже твой, он готов тебе платить деньги, но он еще хочет чтобы и его сайт потом так же Google находил. Он в ауте, он зовет зама и тыча пальцем в экран восторженно орет:
    -Ну тык бля гля, я это ввел запрос, а его сайт на первом месте, все пусть его фирма делает, всех остальных НАХ
    Так что имет смысл вкладывать деньги в продвижение своего ресурса, и если он в топе, то соответственно и цена на услуги должна быть не такая как у 101 копирайтера на бирже.

  19. Bakanev Dmitriy 07.06.2008 12:02

    Куда вложить деньги,

    Во-первых, один клиент ничего не доказывает.

    Во-вторых, искать фирму для создания дизайна сайта и искать копирайтера-фрилансера (не РА, а свободного художника) - две большие разницы. Настолько большие, что ваш пример теряет всяческий смысл.

    Если ты будешь в топе, но тебя не будет никто знать, ты будешь стоить ровно столько, сколько 101 копирайтер на бирже.

  20. Александр 19.11.2008 10:49

    Куда вложить деньги,
    для Вас, как SEO-копирайтера жизненно важно самому находиться в топе. Ибо «сапожники без сапог» тут не пользуются спросом. Если клиенту нужно вывести свой сайт в топ и у него нет своего SEOшника, он выберет того, чей сайт увидит в топе. Ибо нахождение Вашего сайта в верхних строках поисковиков свидетельствует о Вашем профессионализме. Вот и все.
    Но для копирайтера (не SEO) нахождение его сайта или блога в топе не связано с его профессионализмом. Тут индикатором служит, скорее, количество клиентов приведенных его текстом и прибыль, полученная с них компанией-заказчиком

  21. Dimko 03.12.2008 17:22

    Интересная статья. Для меня копирайтинг - это однозначно, все что пишешь для сайтов, т.е. контент. А контент по определению должен быть оптимизирован под свои задачи. Написать рекламный буклет за $200 - это из области фантастики (если не заниматься при этом еще и версткой и размещением заказа в типографии)

    В общем-то, это хорошо, когда есть постоянные 5-долларовые заказы. Но беда многих SEO-заказов в том, что приходится плодить излишне много текста на одну и ту же тему. В этом поддерживаю автора.

    Возможно, выход можно усмотреть в написании специальных текстов «для размножения». Но это совершенно особая стезя в копирайтинге, сродни решению шарады на подпор синонимов. Зато и плату можно просить побольше, и заказчик удовлетворен достаточно разнообразными статьями в количестве от 100 штук. (Пишется такое в среднем, за два-три дня)

    Занятно, что биржевики не дремлют - и уже появился один проект, продающий размноженные тексты - не сказать, что даром - по 25 центов за 1к.

    Как долго такие тексты будут эффективны при продвижении - покажет время, но пока их написание может составить занимательный бизнес))

  22. Bakanev Dmitriy 04.12.2008 15:23

    «Написать рекламный буклет за $200 - это из области фантастики»

    Dimko, если заниматься версткой и размещением в типографии - то это совсем другие деньги. Да и за 200$ уже не каждый буклет писать выгодно. Это цена так, ниже среднего.

  23. Окуловский Алексей 14.07.2010 02:32

    Убивает Дмитрий, и порой ещё как. Посоветую поработать с учебным пособием Фрэнка Джефкинса по рекламе.
    В этой книге хорошо расписано про персонал в рекламном агентстве.
    Цитирую:
    «Копирайтер отвечает за словесное оформление рекламы. Он должен уметь представлять торговые предложения в привлекательной форме, выдвигать новые идеи, создавать темы или основные сюжеты рекламных кампаний (copy platform) и преобразовывать аргументы в пользу приобретения товара в МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО НЕОБХОДИМЫХ СИМВОЛОВ.»
    Дальше писать не буду - читайте сами:)
    Порой думаю, какой же я дурак…думал: копирайтер- тот, кто пишет статьи.
    Совершенно не так. И порой надо пересмотреть многим понятия! Текст под ключевые запросы - не знаю, на чьи бы плечи возложить такую работу…но не копирайтеру - это точно!!!
    Мало, кто знает, кто такой копирайтер. Точно знают те, для кого эта работа - хобби, но не для кого эта работа под маской хобби. Заказчики на биржах практически все не знают, что входит в обязанности копирайтера. И далеко не грамотность=) Это задача корректора.

  24. Копирайтер Баканев Дмитрий 14.07.2010 13:29

    Алексей, да, все верно)

    Плохо еще то, что обычные люди, предприниматели, менеджеры и другие потенциальные заказчики, вообще слова такого, копирайтер, не слышали никогда.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.