Почему заказчики выбирают фрилансеров а не фирмы? Дело не только в цене…

Дата: 01.06.2009 |

Знакомый фрилансер-рекламист ноет, что фрилансеры не могут выходить на клиентов напрямую, что наш удел - работать по подряду с агентствами, что до конечных заказчиков не достучаться, что РА платят гроши  и т.д.

Чушь.

У меня где-то до февраля была серьезная просадка по заказам, пока я наконец-то не стал шевелиться. Сейчас с заказами лучше, чем год назад, и тому есть несколько причин. Одна из них - люди стали считать деньги. А когда люди считают свои деньги, то они думают, перед тем, как их кому-то отдать. Далее цитирую Алексея Глазкова.

Запомните первое: если в сервисе вам сломали ноутбук, это не “сервис плохой”, это вина конкретного дол***ба… Запомните второе: вы никогда не узнаете, кто именно этот дол***б.

Все, что вам надо, делают конкретные люди, как бы это ни выглядело снаружи. Хотите качественных услуг, хороших вещей, гарантий и ответственности - всегда ищите конкретных людей и работайте с ними напрямую. Только это работает правильно, и это работает только так.

Недавно встречался с одним из моих постоянных клиентов - он мне так и сказал, что стал работать со мной потому, что в моем лице получает конкретного человека, который отвечает за все.

Создать бренд рекламного агентства - сложная (просто кабздец какая сложная) задача. Создать мнение о себе конкретно, как о классном специалисте, который дает результат и отвечает за свои слова - тоже сложно, но гораздо в меньшей степени.

Нужно всего лишь быть таким специалистом + ненавязчиво это декларировать:).

А как живется после кризиса моим читателям-фрилансерам?

Постовой
Скрытая реклама в блогах. А стоит ли? (я думаю не стоит. А вы?)
5 необычных бизнес-идей: от сайта для туристов до продажи фотографий онлайн
Как измерить эффективность PR-деятельности?

Рост продаж в 5-8 раз: из практики бюро Баканева

— 1. Знаете, как привлечь новых клиентов на сайт и увеличить посещаемость в 6 раз?
— 2. Хозяйке на заметку: как увеличить оптовые продажи в восемь раз за два года.
— 3. Кейс: как поднять продажи онлайн-сервиса учета клиентов

Комментарии

на запись “Почему заказчики выбирают фрилансеров а не фирмы? Дело не только в цене…”

  1. Денис Хамин 01.06.2009 17:44

    Переход от агентства к специалисту возможен только в случае небольших проектов. Если нужно быстро починить 10 проще отдать их в сервис. С текстами, я думаю, тоже самое

  2. Bakanev Dmitriy 01.06.2009 18:12

    Согласен, Денис. Если нужно 500к знаков текста в месяц для контент-проектов, то лучше идти в контент-студию.

    А вот если нужны 10 текстов для корпоративного сайта + их оптимизация + контекстная реклама на каждый вид услуг + КП для менеджеров, которые холодными звонками занимаются - то лучше идти ко мне:)

  3. a.alexeyenko 01.06.2009 19:03

    Как верно подметили выше — работа с фрилансером возможна лишь в рамках небольшой задачи. Рекламную кампанию не запустить силами одного дизайнера или одного копирайтера, а промо-сайт нельзя доверить одному программисту. Таким образом, приходится контролировать работу уже нескольких специалистов и шансы на то, что работа будет надлежащего качества и выполнена в срок сокращаются в разы.

    Кроме того, фрилансер, по сути, не отвечает ничем, кроме своей репутации. Агентство же, помимо репутации, несет вполне реальную материальную и юридическую ответственность перед клиентом.

  4. melksoft 03.06.2009 00:31

    цены ужас как занижают, даже я (обычно готов работать за оплату инета)) не берусь за такие

  5. Bakanev Dmitriy 03.06.2009 19:34

    a.alexeyenko, тут я бы не был настолько категоричен.

    По ответственности. У меня, например, ИП. И если у агентства ООО, то оно несет ответственность уставным капиталом - как правило мобильным телефоном:). А вот я, как ИП, несу ответственность всем своим имуществом. Так у кого ответственность больше?

    Что касается рекламной кампании - то я, как копирайтер и маркетолог, вполне себе отлично веду рекламные кампании моих клиентов. Да, без графики, без наружки, без модулей в журналах, но это и незачем, если им каждый вложенный рубль в продвижение в интернете возращается 4-мя рублями маржи.

  6. a.alexeyenko 03.06.2009 21:20

    Дмитрий, я в большей степени, имел в виду традиционную рекламу. Хотя, уверен, и там есть положительные примеры. Однако, согласитесь, это сложно проецировать на весь рынок.

    Что касается ответственности - редкий крупный клиент отдаст проект, не взглянув на учредительные документы контрагента,)

  7. Bakanev Dmitriy 06.06.2009 10:46

    a.alexeyenko, ну я ведь не говорю, что все побежали теперь к фрилансерам:). Я имею ввиду, что фрилансеры тоже имеют свои важные преимущества, и я на одном из них заострил внимание.

  8. Юрий 10.07.2009 23:48

    Здравствуйте, Дмитрий. Здорово у Вас тут, много интересного. У нас в Беларуси кризис не так сильно ударил, хотя многие шевелятся и экономят на рекламе максимально. Я сам начинал с фриланса, сейчас оформился и работаю с командой, которая мне помогает в основном по мелким вопросам и небольшим заказчикам. Занимаюсь проведением рекламных кампаний. Я по образованию инженер, но маркетинг это мое. Глотаю книгу за книгой, несмотря на имеющийся опыт. Часто приходится доказывать, что я спец не хуже, чем те, которые с дипломом. Хотел бы спросить, как относятся заказчики к фрилансерам без спец образования (маркентолог, например) у вас? Был ли у кого-нибудь такой опыт?

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.