Креативность vs. внимательность. Что важнее для копирайтера?

Дата: 10.03.2008 |

Вот такое жизнерадостное письмо пришло на ящик бюро.

Здравствуйте! Я работаю в сфере СМИ на ТВ, но хотелось бы попробовать работать с вами. Всю студенческую сознательную жизнь занималась тем, что писала рекламные буклеты для кинотеатров, писала ролики для мелких торговых фирм и предприятий. Если есть вакансии готова работать с вами, тем более важен дополнительный опыт, который я уверена у вас можно будет не просто подчерпнуть, а утонуть в нем и выплыть сотрудником класса А :)
С уважением Наталья Иванова.

Симпатичная метафора выделяет автора из десятков однотипных месседжей, вроде «предлагаю услуги копирайтинга, большой опыт, 5wmz за 1000». Но убийственная небрежность в работе со знаками препинания возвращает его (автора письма) назад в строй.

Клиент может ничего не понимать в рекламных текстах (он и не обязан, если что). Но пропущенную запятую он воспримет как личное оскорбление. И метафора, над которой вы думали целый час, репутацию не спасет.

P.S. Имя изменил, конечно же.

Осталась свободная минутка? Продолжай чтение:
Примеры оформления заголовков, которые дают CTR больше 10%
Как устроиться на работу: 5 нужных советов и один список
4 правила написания текстов для интернета
Портфолио копирайтера

— Вы тоже за грамотную речь (хотя и сами иногда ошибаетесь)?
Тогда, скорей подписывайтесь на мой RSS!
В любом случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.

Комментарии

на запись “Креативность vs. внимательность. Что важнее для копирайтера?”

  1. bukvoed 19.03.2008 11:12

    Клево, я бы еще «подчерпнуть» без буквы «д» написал - как-то общепринятее )

  2. Bakanev Dmitriy 19.03.2008 11:13

    Ну это само собой:)

  3. sed 24.03.2008 11:05

    все мы живые люди, все ошибаются, новички чаще, матерые специалисты пера, пардод клавиатуры - реже. Иногда так неприятно находить ляпы в своем сообщении или еще хуже в тексте. становится стыдно. До того, как я начал писать тексты я на это обращал мало внимания, а сейчас стараюсь, но не всегда выходит.

  4. Bakanev Dmitriy 24.03.2008 15:28

    sed, ну важно же еще - где именно ты ошибся. У меня в блоге бывают опечатки и ошибки, и меня это не очень напрягает.

    Но несколько грубых ошибок в коммерческом предложении копирайтера - это торжество пофигизма:)

  5. Марина 25.03.2008 20:43

    Дмитрий, проблема очень интересная! А ведь креативность не должна быть против внимательности. Лучше, если они дружат:)
    «Ляпы» копирайтера - вопрос грамотности, а не невнимательности. И временных рамок, в которые укладывается выполнение материала.
    Можно писать, автоматически расставляя знаки препинания. По привычке, как на бумаге. Грамотный человек вряд ли напишет «и» вместо «е», и запятую поставит туда, куда надо.
    А еще можно не утруждать себя мыслями о правильности. Мол, как думается, так и пишется. И качество «продукта» будет зависеть от того, проверил человек написанное (хотя бы бегло!), или счел необязательным.
    Креативность и внимательность - зависят от типа человека. Здесь есть две крайности.
    Часто творческие люди пишут быстро, не вымучивая из себя метафоры. Так же быстро они сдают материал заказчику. Иногда - к сожалению! - не вспоминая о проверке. Тогда неуважение к клиенту и пофигизм точно торжествуют:)
    Другой тип людей-копирайтеров - «страдальцы», которые проверяют написанное по 10 раз, но не допустят ошибки. Они могут писать долго, но за качество написанного будут ручаться головой. Главное, чтобы не пострадало терпение заказчика:)
    Это - крайности. Как решить проблему? Искать в себе золотую середину. Или копирайтеров с этой серединой:) Банально, но факт.
    С уважением, Марина.

  6. Александр Олегович 17.07.2008 13:02

    Грамотность - врожденное качество, и ничего с этим не поделать

  7. Александр 19.11.2008 12:02

    Александр Олегович, грамотность не может быть врожденной.
    Однако изучение правил русского языка (или любого другого) - не самый лучший способ для развития оной.
    ИМХО, надо просто читать как можно больше грамотно написанных текстов. Например, классиков. У них с орфографией и пунктуацией все в порядке

  8. Bakanev Dmitriy 20.11.2008 21:14

    Много раз слышал про то, что чтобы стать грамотным, нужно много читать классиков. Не совсем с этим согласен - я вот в детстве читал безумно много хорошей литературы. Но грамотность моя хромает - постоянно изучаю правила, корректирую тексты и т.д. А другие сразу пишут грамотно, на уровне интуиции.

Оставить комментарий





В поле "имя" указывайте свое имя или ник, а не ключевое слово. В поле "сайт" указывайте свой личный блог (а не какие-то непонятные сайты). Иначе комментарий не пройдет модерацию. Спасибо.