Креативность vs. внимательность. Что важнее для копирайтера?
Дата: 10.03.2008 |
Вот такое жизнерадостное письмо пришло на ящик бюро.
Здравствуйте! Я работаю в сфере СМИ на ТВ, но хотелось бы попробовать работать с вами. Всю студенческую сознательную жизнь занималась тем, что писала рекламные буклеты для кинотеатров, писала ролики для мелких торговых фирм и предприятий. Если есть вакансии готова работать с вами, тем более важен дополнительный опыт, который я уверена у вас можно будет не просто подчерпнуть, а утонуть в нем и выплыть сотрудником класса А
С уважением Наталья Иванова.
Симпатичная метафора выделяет автора из десятков однотипных месседжей, вроде «предлагаю услуги копирайтинга, большой опыт, 5wmz за 1000». Но убийственная небрежность в работе со знаками препинания возвращает его (автора письма) назад в строй.
Клиент может ничего не понимать в рекламных текстах (он и не обязан, если что). Но пропущенную запятую он воспримет как личное оскорбление. И метафора, над которой вы думали целый час, репутацию не спасет.
P.S. Имя изменил, конечно же.
Осталась свободная минутка? Продолжай чтение:
Примеры оформления заголовков, которые дают CTR больше 10%
Как устроиться на работу: 5 нужных советов и один список
4 правила написания текстов для интернета
Портфолио копирайтера
— Вы тоже за грамотную речь (хотя и сами иногда ошибаетесь)?
Тогда, скорей подписывайтесь на мой RSS!
В любом случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.
Комментарии
на запись “Креативность vs. внимательность. Что важнее для копирайтера?”
Оставить комментарий
Клево, я бы еще «подчерпнуть» без буквы «д» написал - как-то общепринятее )
Ну это само собой:)
все мы живые люди, все ошибаются, новички чаще, матерые специалисты пера, пардод клавиатуры - реже. Иногда так неприятно находить ляпы в своем сообщении или еще хуже в тексте. становится стыдно. До того, как я начал писать тексты я на это обращал мало внимания, а сейчас стараюсь, но не всегда выходит.
sed, ну важно же еще - где именно ты ошибся. У меня в блоге бывают опечатки и ошибки, и меня это не очень напрягает.
Но несколько грубых ошибок в коммерческом предложении копирайтера - это торжество пофигизма:)
Дмитрий, проблема очень интересная! А ведь креативность не должна быть против внимательности. Лучше, если они дружат:)
«Ляпы» копирайтера - вопрос грамотности, а не невнимательности. И временных рамок, в которые укладывается выполнение материала.
Можно писать, автоматически расставляя знаки препинания. По привычке, как на бумаге. Грамотный человек вряд ли напишет «и» вместо «е», и запятую поставит туда, куда надо.
А еще можно не утруждать себя мыслями о правильности. Мол, как думается, так и пишется. И качество «продукта» будет зависеть от того, проверил человек написанное (хотя бы бегло!), или счел необязательным.
Креативность и внимательность - зависят от типа человека. Здесь есть две крайности.
Часто творческие люди пишут быстро, не вымучивая из себя метафоры. Так же быстро они сдают материал заказчику. Иногда - к сожалению! - не вспоминая о проверке. Тогда неуважение к клиенту и пофигизм точно торжествуют:)
Другой тип людей-копирайтеров - «страдальцы», которые проверяют написанное по 10 раз, но не допустят ошибки. Они могут писать долго, но за качество написанного будут ручаться головой. Главное, чтобы не пострадало терпение заказчика:)
Это - крайности. Как решить проблему? Искать в себе золотую середину. Или копирайтеров с этой серединой:) Банально, но факт.
С уважением, Марина.
Грамотность - врожденное качество, и ничего с этим не поделать
Александр Олегович, грамотность не может быть врожденной.
Однако изучение правил русского языка (или любого другого) - не самый лучший способ для развития оной.
ИМХО, надо просто читать как можно больше грамотно написанных текстов. Например, классиков. У них с орфографией и пунктуацией все в порядке
Много раз слышал про то, что чтобы стать грамотным, нужно много читать классиков. Не совсем с этим согласен - я вот в детстве читал безумно много хорошей литературы. Но грамотность моя хромает - постоянно изучаю правила, корректирую тексты и т.д. А другие сразу пишут грамотно, на уровне интуиции.