Конкурс: почему фрилансеру некогда думать о портфолио?
Дата: 03.05.2008 |
Две цитаты из переписки с копирайтерами-фрилансерами по ICQ.
«Портфолио мне не требуется. Я на бирже все статьи продаю и о портфолио думать некогда.»
и
«Давайте перейдем к главному: на какую суммы вы рассчитываете и по какому принципы считаете оплату?»
Чего этим товарищам не занимать, так это четкого позиционирования.
А теперь небольшой конкурс. Тот, кто придумает самый оригинальный ответ на вопрос «почему этому фрилансеру некогда думать о своем портфолио?», получит приз: пост, написанный мной и полностью посвященный вашему блогу. Рекламный:)
Никуда я не спешу, почитаю…
Воспитывайте в клиентах лень, и зарабатывайте на этом!
Что Общего у Женщины и Клиента?
…попишу:
Шок — это по-нашему!
Главная проблема вашего бизнеса в поиске новых клиентов? Наглая ложь.
Программа для генерации текстов
Написание текстов для сайтов: 4 важных правила копирайтинга
— Нравится побеждать в конкурсах?
Тогда скорей подписывайтесь на мой RSS!
В любом случае — до следующего эфира!
Искренне ваш, Аэрофлот копирайтер Дмитрий Баканев.
Комментарии
на запись “Конкурс: почему фрилансеру некогда думать о портфолио?”
Оставить комментарий
ответ явно не самый оригиннальный, но надо полгоать, что он столько статей продает на бирже, что не успевает их писать.
Портфолио — удел копирайтеров, дизайнеров и других творческих деятелей, у которых еще нет продаж, не факт, что после появления портфолио они появятся. Если у человека уже есть продажи, зачем ему думать о своем портфолио? Если он продает столько, сколько едва может выполнить, зачем ему дополнительная реклама или доказательство того, что он что-то умеет. Продажи — самое главное доказательство!
У меня есть друг, очень креативный дизайнер, оформлять свои работы на отдельном сайте в портфолио у него нет ни сил ни желания. Зачем? Его заваливают работой по самые уши.
Не, ну портфолио всё равно нужно.. О дальнейших продажах надо задумываться..
Yukko, а по-моему, портфолио - удел тех творческих людей, которые уважают своих потенциальных клиентов.
«Как правило, потенциальные клиенты проявляют повышенный интерес к вашим прежним рекламным кампаниям, созданным для других клиентов, проихводящих сходные товары. Они очень хотят выяснить, что же именно вы можете сделать для них.»
Это Дэвид Огилви написал уже будучи миллионером и знаменитостью, и тем не менее он везде и постоянно демонстрирует свои успешные кампании - т.е. портфолио.
Ну а когда заниматсья портфолио когда некогда??! вотс егодня тоже а где ваше изините? а я говорю некогда мне, не поверил и не отдал мне заказ. эхх
«А надо оно ему думать о своем портфолио? На то он и фрилансер, что делом занимается, а не портфолио всякие составляет, когда работа ждет и килобаксы евро так и норовят к соседу-фрилансеру улететь.»
Ебануццо… «Работа ждет», «делом занимается» - и где результаты? Откуда новому клиенту знать, кто он такой, этот занятой фрилансер, и что умеет? Где «образцы продукции»? Больше всего нравятся веб-дизайнеры без собственных сайтов и копирайтеры, у которых в двух строчках шесть ошибок по типу коммента Gadget.
>Yukko, а по-моему, портфолио - удел тех творческих
>людей, которые уважают своих потенциальных клиентов
ай… Лебедев мог бы иметь сайт, состоящий из одной странички, закрытой для индексирования, но с огромной посещаемостью… Знаешь, откуда были бы люди? С его портфолио. Когда ты делаешь действительно что-то заметное, о тебе пишут, о тебе знают, тебя находят и без твоего портфолио. Когда на сайт банка Аваль приходит маркетолог из другого большого украинского банка, то ему не надо ходить в портфолио студии Лебедева, ибо прямо на сайте аваля написано, где этот сайт сделан, маркетологу всего лишь над кликнуть на логотип студии и сразу найти контакты.
Поэтому Огилви идет в сад, пример со сходными производителями продукции я привел выше.
Насчет Лебедева согласен. Но, к сожалению, копирайтеры не могут ставить свои автографы на принтах или сайтах. В развитых странах только во Франции рекламные агентства подписываются под принтами для глянцевых журналов.
Ну и потом - понятно, что если ты просто супер-специалист, лучший в СНГ - о тебе и так будут знать. Но есть много неплохих копирайтеров, которые пробивают себе путь в жизнь, работают по субподряду на агентства, ищут клиентов на форуме, и хорошее портфолио может увеличить стоимость их часа, например, с 10$ до 20$. Я так считаю.
Чтобы сделать портфолио (даже где-нибудь на фрилансе) нужно время. А время – как известно – деньги. И, поскольку фрилансера кормят ноги (руки и голова), то на портфолио времени может не хватить.
Свое первое портфолио на фриланс я вкладывала чуть ли не неделю, поскольку оно уже было довольно объемным. Потом я его периодически обновляла. А сейчас и без обновлений оно приводит ко мне клиентов.
Я смотрю, тема востребована - и кто же первый придумает предлагать услуги фрилансерам по составлению портфолио?
Фрилансерам - не знаю:) А вот компаниям уже предлагаем и оказываем.
Даже роль Отелло исполняется правдивее, когда есть личная заинтересованность.
Портфолио копирайтеру не требуется - заказчик может понять стиль копирайтера, просто общаясь с ним. ИМХО
infer, ну если заказчик - победитель шоу экстрасенсов, то наверное:)